Ульяна Белецкая
Конспект занятия по лепке «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМННОЕ СОДЕРЖАНИЕ :
Цели и задачи:
1. Продолжать знакомить детей со свойствами глины (мягкая, эластичная, легко лепится).Продолжать учить детей лепить сказочные образы животных после предварительного обследования по частям. Закреплять с детьми приёмы лепки : отщипывания, скатывания, оттягивания, прищипывания, присоединения и примазывания.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
2. Развивать творческое воображение, стойкий интерес к изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей, координацию движения рук во время лепки. Развить интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из глины.
3. Воспитывать аккуратность, желание лепить с игровой целью и доводить начатое до конца, радоваться результату.
Оборудование: глина, дощечки, мокрые салфетки, стеки.
Методика проведения:
1. Эмоциональный настрой.
2. Мотивация:
Загадать загадку: «Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».
В:- О ком эта загадка?
В:- Правильно, это медведь. А что вы знаете о медведях?
(Неуклюжий, косолапый, очень любит мёд- он сладкоежка; летом ест, а зимой- отсыпается).
В:- Про медведей очень много стихотворений, рассказов, сказок. И одну сказку вы хорошо знаете. Я вам зачитаю отрывок из этой сказки, а вы должны догадаться о какой сказке идёт речь.
-Чтение отрывка из сказки «Три медведя».
-Рассматривание иллюстраций художника Ю. В. Васнецова к сказке «Три медведя».
-Внесение (появление) игрушечных медведей разных по величине, одетых в одежду героев сказки.
3. Сообщение темы :
В:- Ребята, я предлагаю вам слепить героев этой сказки. Но сначала давайте вспомним имена медведей и опишем как они выглядят. (ответы детей).
4. Анализ образца (игрушечный мишка).
В:- Что есть у мишки? (голова, туловище, лапы, ноги).
В:- Где находится у мишки голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).
В:- Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы).
5. Коррекционное упражнение «Собери из частей» .
6. Физминутка.
В:- Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки?
7. Пальчиковая игра.
8. Объяснение материала.
В:- Сегодня мы будем лепить из глины. А кого мы будем лепить? (героев сказки «Три медведя»).
В:- Каким способом их будем лепить? (по частям).
В:- На сколько кусочков разделим глину? ( на 3 не равные куска: большой, поменьше и совсем маленький).
В:-Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).
В:- А из кусочка поменьше? (голову).
В:- Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).
В:- А из маленького кусочка? (лапы и ноги).
В:- Каким приёмом? (продольными движениями скатаем столбик, перегнём его по палам и разрежем стекой – это будут верхние лапы и нижние ноги. Затем каждый из кусочков ещё раз перегнём пополам и разрежем стекой, получится две верхние лапы и две нижние ноги).
В:- Что делаем дальше? (присоединям лапы, ноги к туловищу и примазываем).
Воспитатель предлагает кому- нибудь из детей повторить, как будем лепить медведя. Вспомнить правила работы с глиной и стекой.
9. Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь если потребуется).
10. Анализ.
Вопросы к анализу: - Кого сегодня лепили? – Из чего лепили? – Как лепили? – Какими приёмами пользовались при лепки медведя? (сравнение с образцом).
В конце занятия предложить детям составить композицию из своих работ, поощрить детей и предложить поиграть с игрушками- мишками.