Алсу Хусаенова
План самообразования «Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге» г. Альметьевска»
Индивидуальный план работы педагога
Хусаенова Алсу Алфисовна
в межаттестационный период
2014 – 2018 г. г.
Личная карта педагога
Образование: Высшее профессиональное образование, Альметьевский государственный институт муниципальной службы, факультет психологии и педагогики, квалификация- учитель информатики по специальности информатика Диплом КЛ №41940 регистрационный номер 2376 от 05 июля 2012 г. ;
Публикация «План самообразования „Художественно-эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Профессиональна переподготовка, НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» по программе «Психология и педагогика дошкольного образования» г. Казань, регистрационный номер 855 от 11 ноября 2016 г.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 47 «Энже бортеге» г. Альметьевска»
Общий стаж: 8 лет
Педагогический стаж: 6 лет
Стаж по специальности: 6 лет
В данном учреждении: 6 лет
Занимаемая должность: воспитатель
Категория: не имею
Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение ОД, мероприятий; участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах, акциях, семинарах, конференциях; работа с родителями.
Методическая тема: «Художественно – эстетическое развитие дошкольников через нетрадиционные техники рисования»
Пояснительная записка.
Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.
Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.
Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.
Актуальность темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству в летний период.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Цель: Повышение профессиональной компетентности по вопросу развития творческого потенциала в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, изучение методик и технологий в интернет ресурсах.
• Изучить проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
• Рассмотреть содержание и методику работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
• Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисования, продуктивной деятельностью.
• Развивать умения и навыки в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
• Разработать перспективный план работы.
• Составить поэтапный план работы.
• Составить собственные методические разработки в ходе работы над темой.
• Создать учебную программу.
Достигнуть положительных результатов работы по теме
Форма отчета по проделанной работе: выступления на педсоветах, на педагогических часах; участие в конкурсах, семинарах, акциях; проведение ОД на семинарах, кустовом методическом объединении, на неделе “Специалист”
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; совершенстование предметно-разивающей среды; повышение качества воспитания; активизация творческих способностей детей, умения мыслить творчески
ПЛАН
Этапы Содержание работы
Период реализации Практическая деятельность
Диагностический 1. Изучение передового педагогического опыта работы по развитию творческих способностей детей через нетрадиционные методы
Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды.
2. Подбор методического оснащения.
3. Пополнение методической копилки
4. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования
Сентябрь 2014г. - октябрь 2015 г. Знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ. Участие в семинарах, практикумах для воспитателей.
Прогностический 1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов
ноябрь 2013г-
сентябрь 2014г Обучение на курсах повышения квалификации.
Разработка нетрадиционных форм
работы с родителями в условиях ДОУ.
Практический 1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы.
4. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)
1. Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей через нетрадиционную технику рисования.
2. Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования и ее роль в развитиитворческих способностей у детей дошкольного возраста».
3. Выставки детских рисунков для родителей.
4. Методическая разработка «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».
сентябрь2015 г. -август 2016 г. Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.
Ведение кружковой деятельности.
Расширять и обновлять
предметно-
пространственную
развивающую среду в соответствии с ФГОС.
Обобщающий Подведение итогов.
2. Распространение опыта своей работы
3. Оформить творческую лабораторию: «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
сентябрь2017г. –декабрь 2018г. Анализ результатов работы. Показ организации предметно–развивающей среды для родителей.
Внедренческий 1. Разработка перспективного плана развитию мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования во второй младшей группе.
2. Составить программу «Нетрадиционное рисование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
3. Показ мероприятия родителям и педагогам.
4. Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете
5. Выставка пособий, наглядного материала, дидактических игр, конспекты занятий для педагогов
сентябрь2017 г. –декабрь 2018г. Выступления, участие на заседаниях пед. совета.
Участие в городских, региональных семинарах, конкурсах для педагогов. Публикация собственного опыта педагогической деятельности.
Индивидуальный план работы в межаттестационный период
Год Наименование мероприятий
2014 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Знакомиться с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой
4. Изучать опыт работы лучших воспитателей района, города через Интернет. А так же активно участвовать в разработке дидактических и наглядных пособий.
2015 1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д.
2. Совершенствовать свои знания в области современных форм работы с родителями.
3. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.
4. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.
2016 1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс.
2. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям.
3. Совершенствовать свои знания в области современных форм работы с родителями.
4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
2017 1. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей
2. Публикации в сборниках, журналах, интернет ресурсах и т. д.
3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников.
2018 1. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.
2. Пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
3. Подготовка к аттестации:
- Изучение нормативной базы:
- Подготовка заявления на педагогическую аттестацию.
- Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников
- Структурирование наработанных материалов.