Юлия Семенова
Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Совместное театральное творчество родителей и детей очевидно - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий. Благодаря сказкам, ребенок познает мир добра и зла. Любимые герои становятся образцами для подражания, каждый сказочный персонаж сопровождается своей музыкой, которая помогает выразительного исполнения образа.
Публикация «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У ребенка улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй; развивается способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении; развивается способность к импровизации театральных образов под музыку и без нее, средствами мимики, выразительности движений. Дети приобщаются к театральной культуре - знакомятся с устройством театра, с профессиями театра.
В процессе совместной работы у детей и родителей развиваются дружеские доброжелательные отношения, у детей развивается умение договариваться, умение распределять между собой роли, «делиться» ролями с родителями, воспитывается интерес к театрализованной деятельности, умение замечать затруднения и желание прийти на помощь. В совместной театрализованной деятельности все дети и родители активно участвуют в творческих постановках, помогают друг другу, делятся впечатлениями и результатами, радуются совместным удачам.
Одно из задач воспитателя привлечь родителей к совместной с детьми театральной деятельности в рамках детского сада. Родители могут помочь в оснащении театрального уголка в группе, показать семейный кукольный спектакль, почитать детям произведения художественной литературы. При этом хорошо, если родители не только выразительно читают или рассказывают что-либо, но и готовы к любому «превращению», т. е. владеют основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Одно из главных условий – эмоциональное отношение взрослого к тому, что читаешь. При чтении детям необходима не только артистичность, но и искренность. Причем, чем меньше ребенок, тем определеннее, акцентированнее должно быть чтение.
Огромную роль в художественно-речевом развитии играет помощь родителей в заучивании стихов и подготовки к театральным выступлениям.
Многие дети испытывают огромные трудности при заучивании стихов в театрализованной деятельности. Есть один замечательный прием заучивания стихов с помощью языка жестов, движения пальцев рук, а иногда всего тела, которые позволяют показать жестом содержание стихотворения. Воспитатели могут оказать родителям помощь в том, как правильно заучивать стихотворение. Для этого можно применять пособия «Расскажи стихи руками» и моделирование стихотворения. При этом ребенок начинает чувствовать свободу движения и пространство. Во время заучивания стихов руками активно развивается речь и психические процессы такие, как:
• память,
• внимание,
• образное мышление,
• воображение.
Необязательно строго заучивать именно показанные взрослыми жесты, пусть на первых порах вы научите детей это делать, а потом пусть сами придумывают свои, фантазируют, запоминают, в этом случае процесс заучивания превратится в увлекательную игру.
Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребенка. В процессе театрализованной деятельности дошкольники приобретают не только новые знания, умения и навыки, развивают способности и творчество, но вступают в контакты с другими детьми, с взрослыми, что способствует развитию их речевых навыков. Расширение круга общения помогает создать полноценную среду развития, каждому ребенку найти свое, особенное место и одновременно стать полноценным членом сообщества, равноправным партнером взаимодействия.