Наталья Тульская
Художественная литература как источник развития «Мои первые книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Чтение окошко, через которое дети познают мир и смих себя!
(в. А. Сухомлинский)
Актуальность:
В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге, как у взрослых,так и у детей, следствием сего является снижение личностной культуры детей раннего и дошкольного возраста. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Дети овладевают гаджетами раньше, чем начинают говорить. Эта печальная реальность, которая должна нас заставить задуматься и попытаться, как-то исправить положение вещей.
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Чтение, детская литература
- Темочки
Задачи по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе :
-воспитание любви и интереса к книге, к рассматриванию иллюстраций;
-развивать умения сосредотачивать внимание на тексте, слышать его до конца,понимать содержание.
-подводить детей к пониманию и к различению жанров.
Предметно-развивающая среда
В целях формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в каждой группе должен создаваться литературный центр, это спокойное, удобное, эстетически оформленное место, где дети имеют возможность общаться с книгой, рассматривать иллюстрации, журналы, альбомы.
В младших группах литературный центр организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользоваться книгой и они часто её используют как игрушку. В литературном центре должны быть 3-4 книги, отдельные картинки, тематические альбомы. Книги должны быть с небольшим количеством текста, яркими иллюстрациями.
Формы работы в младшей группе:
-оформление книжных уголков
-рассматривание книг и иллюстраций
-чтение литературных произведений
-создание "книжной больницы"
-рисование, лепка
-показ театра
-проведение подвижных и пальчиковых игр
Вывод:
-У детей повысился интерес к книге
-Стали понимать содержание и эмоционально откликаться на него
-Принимают участие в драматизации
-Расширился словарный запас детей