Евсеенко Оксана
Первые игры детей в группе раннего развития
▼ Скачать + Заказать документы
Основной способ познания мира у детей — игровая деятельность. Именно она позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно. Поэтому организации и проведению разных видов игр в дошкольном учреждении уделяется пристальное внимание. Особенно если речь идёт о воспитанниках младших групп (1,5–3 года, которые только начинают знакомиться с детским садом.
Публикация «Первые игры детей в группе раннего развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Игровая деятельность в детском саду — это форма общественной жизни малыша, которая:
определяет направление его физического, психологического, интеллектуального роста;
формирует волевые, нравственные качества личности;
помогает раскрыть творческие способности.
Любой вид деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ, заключается в сочетании трё х видов целевых компонентов:
Дидактические (обучающие) :
Практика показывает, что в игре проще организовывать познавательную деятельность детей. Так, в первой младшей группе через игру с переодеванием куклы ребята знакомятся с понятиями смены времён года, погодой, а также усваивают порядок одевания на прогулку и переодевания после неё.
Игры расширяют кругозор детей. Например, складывая пазлы, малыши знакомятся с представителями домашних, диких животных.
Игры способствуют формированию трудовых навыков и умений и формированию вкгн.
Развивающие :
Тренировка внимания. Детки всё больше играют друг с другом, а не только с игрушкой а уже взаимодействуя с другими участниками игрового процесса, ребёнок учится наблюдать и фиксировать действия партнёра, соперника по игре.
Развитие памяти. Участие в игре требует запоминания не только самой сути игры, но и правил, атрибутов.
Работа над развитием речи. Это основополагающая развивающая цель для младших групп, так как важно не только «разговориться», но и совершенствовать полученный навык. Кроме того, малыши пополняют пассивный и активный словарный запас, воспринимают взрослого как некую речевую модель, стараясь повторить не только интонации, но и слова, высказывания педагога.
В игре дети постигают основы сравнения, сопоставления, анализа, то есть развивают мыслительные способности.
Развитие фантазии. Игры с куклами, игрушками, природным материалом позволяют находить новые способы взаимодействия с объектами, примерять на себя разные роли: продавца, врача, мамы или папы и т. д.
Стимуляция мотивации учебной деятельности. В игре ребёнок с удовольствием узнаёт новую информацию и выполняет задания.
Воспитательные:
В игре малыши учатся самостоятельно находить решение той или иной образовательной задачи. Например, если из кусочков картинки нужно сложить цельный образ льва (собаки, цветка и пр., ребёнок сам определяет, с какого места он будет собирать изображение.
Воспитание саморегуляции. В младших группах этот компонент вписывается в игры с переодеванием, конструктором, мозаиками — дети учатся терпеливо выполнять весь порядок действий, не поддаваться эмоциональным порывам.
Формирование открытой коммуникативной позиции. Ребёнок через игру учится быть общительным, открытым людям.
Установка на сотрудничество. Ребята младшего дошкольного возраста учатся делиться игрушками, играть вместе.