Ольга Курзова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Курзова Ольга Михайловна
Учитель-дефектолог детей Виноградова Елена Брониславовна
Учитель-логопед Соколова Анна Викторовна
Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий.
Задачи:
продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества
воспитывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
формировать зрительно – двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно иллюстрации с изображениями людей разных профессий
развивать память, зрительное внимание при составлении узоров из геометрических фигур, соблюдая ритмическую последовательность по цвету
работать над развитием звукобуквенного анализа и синтеза
учить образовывать имена существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
продолжать учить разгадывать кроссворды
Словарная работа :
предметы: скорая помощь, хлеб, свет, врач, пекарь, энергетик, электростанция, пекарня, пекарь, электрик;
признаки: электрический, хлебный;
действия: печёт, лечит.
Материал к занятию :
разрезные картинки с изображениями инструментов (по одной картинки на каждого ребёнка)
карточки с неполными напечатанными словами и счётные палочки к ним для выкладывания букв (по количеству детей)
зашумленные картинки – раскрась тот инструмент, который нужен для той или иной профессии
карточки с напечатанными на обратной стороне словами: хлеб, свет, врач
карточки (по количеству детей) с заданным цветовым рисунком и разноцветные кружки к ним по четыре штуки каждого цвета
Кроссворды.
Предварительная работа :
чтение книги Н. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»
рассматривание иллюстраций
сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
рисование-мозаика «Инструменты»
пословицы о труде
дидактические игры
Ход занятия.
Организационный момент (воспитатель в костюме «профессора») входит в группу
«профессор» - здравствуйте дети! Скажите, куда я попал?
Ответы детей
«профессор» - а знаете кто я такой?
Ответ детей – учёный, профессор
«профессор» - правильно, я учёный. Я занимаюсь изучением профессий. А вы знаете, что такое профессия?
Ответы детей
«профессор» -
Стол, за которым ты сидишь.
Кровать, в которой спишь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломать хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
Ответы детей – люди разных профессий.
Обобщение «профессора» - все взрослые трудятся, создают разные вещи, предметы.
Называет профессии: сапожник, портной, строитель, мебельщик, швея, столяр, рабочий завода.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
собери картинку, узнай инструмент
узнай по картинке, инструмент к какой профессии относится
назови вещи, которые делает человек данной профессии
«профессор» - есть профессии, которые помогают сделать нашу жизнь удобнее, лучше, интереснее, безопаснее. Какие профессии вы знаете?
Дети отвечают с опорой на картинку – (художник, военный, актёр, космонавт, учёный, пожарный, учитель, полицейский, лётчик).
«профессор» - а, как вы считаете, можно ли работать ночью?
Ответы детей
«профессор» - если вы встанете ночью и включите свет, то лампочка загорится. Электрический ток бежит беспрерывно по проводам. Его нельзя остановить ни на секунду. Значит, всю ночь работают электростанции. И всю ночь трудятся энергетики.
Дидактическая игра «Зажги фонари»
рассмотреть и запомнить расположение огоньков фонаря
выложить точно так же на своём фланелеграфе без опоры на наглядность
повторная демонстрация образца для проверки правильности выполнения задания
энергетик – человек, профессия которого помогает сделать нашу жизнь удобнее.
«профессор» - если кому то ночью вдруг станет плохо, если кто –то заболеет, к кому можно обратиться за помощью?
Ответы детей
«профессор» - не теряя ни секунды, надо позвонить по номеру «03», и врач «скорой помощи» на специальной машине приедет на вызов.
Всю ночь работают хлебозаводы и пекарни. Ведь хлеб надо испечь к утру и развести по магазинам, а печёт хлеб пекарь. Ночью пекарю не до сна. Они выпекают такие караваи – всем на загляденье! Давайте украсим каравай разными узорами.
Физкультминутка. Игра «Что делаем, не скажем, а что видели – покажем»
Дидактическое упражнение «Звук, который спрятался.
«профессор» - давайте ещё раз вспомним названия профессий людей, кто работает ночью.
Я начну предложение, а вы закончите одним словом. Найдите это слово на карточке в общем ряду и назовите, где оно расположено. Если правильно прочитаете, то, перевернув картинку, увидите предмет.
- работают днём и ночью пекарни. Выпекают хлеб.
Первое слово – хлеб.
-работают электростанции, а значит, в каждом доме есть свет.
Второе слово – свет.
- ночью, не теряя ни минуты, мчится по вызову к больному на специальной машине врач.
Третье слово – врач.
Карточки переворачиваем.
Дидактическая игра «Где потерялась буква?»
На каждого ребё нка по три карточки: …леб, све, вра….
Вспомните все слова, которые вы прочитали, и восстановите при помощи счётных палочек.
Молодцы ребята, вы мне очень помогли. Я принёс для вас зашумленные картинки.
Внимательно посмотрите и раскрасьте инструменты. Объясните, к каким профессиям они относятся.
Дети называют пословицы о труде. Учёный благодарит и уходит.