МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» (6 фото)

Ольга Курзова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Курзова Ольга Михайловна

Учитель-дефектолог детей Виноградова Елена Брониславовна

Учитель-логопед Соколова Анна Викторовна

Цель: познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважение и доброе отношение к людям разных профессий.

Задачи:

продолжать расширять представления о людях разных профессий, о значении их труда для общества

воспитывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде взрослых

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Все работы хороши, выбирай на вкус“» размещена в разделах

формировать зрительно – двигательные умения обследовать планомерно и целенаправленно иллюстрации с изображениями людей разных профессий

развивать память, зрительное внимание при составлении узоров из геометрических фигур, соблюдая ритмическую последовательность по цвету

работать над развитием звукобуквенного анализа и синтеза

учить образовывать имена существительные и прилагательные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

продолжать учить разгадывать кроссворды

Словарная работа :

предметы: скорая помощь, хлеб, свет, врач, пекарь, энергетик, электростанция, пекарня, пекарь, электрик;

признаки: электрический, хлебный;

действия: печёт, лечит.

Материал к занятию :

разрезные картинки с изображениями инструментов (по одной картинки на каждого ребёнка)

карточки с неполными напечатанными словами и счётные палочки к ним для выкладывания букв (по количеству детей)

зашумленные картинки – раскрась тот инструмент, который нужен для той или иной профессии

карточки с напечатанными на обратной стороне словами: хлеб, свет, врач

карточки (по количеству детей) с заданным цветовым рисунком и разноцветные кружки к ним по четыре штуки каждого цвета

Кроссворды.

Предварительная работа :

чтение книги Н. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»

рассматривание иллюстраций

сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»

рисование-мозаика «Инструменты»

пословицы о труде

дидактические игры

Ход занятия.

Организационный момент (воспитатель в костюме «профессора») входит в группу

«профессор» - здравствуйте дети! Скажите, куда я попал?

Ответы детей

«профессор» - а знаете кто я такой?

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Ответ детей – учёный, профессор

«профессор» - правильно, я учёный. Я занимаюсь изучением профессий. А вы знаете, что такое профессия?

Ответы детей

«профессор» -

Стол, за которым ты сидишь.

Кровать, в которой спишь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломать хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба.

Ответы детей – люди разных профессий.

Фото «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Обобщение «профессора» - все взрослые трудятся, создают разные вещи, предметы.

Называет профессии: сапожник, портной, строитель, мебельщик, швея, столяр, рабочий завода.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

собери картинку, узнай инструмент

узнай по картинке, инструмент к какой профессии относится

назови вещи, которые делает человек данной профессии

Интегрированное занятие в подготовительной группе - фото

«профессор» - есть профессии, которые помогают сделать нашу жизнь удобнее, лучше, интереснее, безопаснее. Какие профессии вы знаете?

Дети отвечают с опорой на картинку – (художник, военный, актёр, космонавт, учёный, пожарный, учитель, полицейский, лётчик).

«профессор» - а, как вы считаете, можно ли работать ночью?

Ответы детей

«профессор» - если вы встанете ночью и включите свет, то лампочка загорится. Электрический ток бежит беспрерывно по проводам. Его нельзя остановить ни на секунду. Значит, всю ночь работают электростанции. И всю ночь трудятся энергетики.

Дидактическая игра «Зажги фонари»

рассмотреть и запомнить расположение огоньков фонаря

выложить точно так же на своём фланелеграфе без опоры на наглядность

повторная демонстрация образца для проверки правильности выполнения задания

энергетик – человек, профессия которого помогает сделать нашу жизнь удобнее.

Фото №1 Все конспекты Подготовительная группа Профессии

«профессор» - если кому то ночью вдруг станет плохо, если кто –то заболеет, к кому можно обратиться за помощью?

Ответы детей

«профессор» - не теряя ни секунды, надо позвонить по номеру «03», и врач «скорой помощи» на специальной машине приедет на вызов.

Всю ночь работают хлебозаводы и пекарни. Ведь хлеб надо испечь к утру и развести по магазинам, а печёт хлеб пекарь. Ночью пекарю не до сна. Они выпекают такие караваи – всем на загляденье! Давайте украсим каравай разными узорами.

Физкультминутка. Игра «Что делаем, не скажем, а что видели – покажем»

Фото №2 ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Дидактическое упражнение «Звук, который спрятался.

«профессор» - давайте ещё раз вспомним названия профессий людей, кто работает ночью.

Я начну предложение, а вы закончите одним словом. Найдите это слово на карточке в общем ряду и назовите, где оно расположено. Если правильно прочитаете, то, перевернув картинку, увидите предмет.

- работают днём и ночью пекарни. Выпекают хлеб.

Первое слово – хлеб.

-работают электростанции, а значит, в каждом доме есть свет.

Второе слово – свет.

- ночью, не теряя ни минуты, мчится по вызову к больному на специальной машине врач.

Третье слово – врач.

Карточки переворачиваем.

Дидактическая игра «Где потерялась буква?»

На каждого ребё нка по три карточки: …леб, све, вра….

Вспомните все слова, которые вы прочитали, и восстановите при помощи счётных палочек.

Молодцы ребята, вы мне очень помогли. Я принёс для вас зашумленные картинки.

Внимательно посмотрите и раскрасьте инструменты. Объясните, к каким профессиям они относятся.

Дети называют пословицы о труде. Учёный благодарит и уходит.

Фото №3 Предварительная работа чтение книги Н
Публикации по теме:

Я — логопед. Я - учитель - логопед детского сада. Стихотворение было сочинено мною для конкурса "Воспитатель года". Посвящаю его моим коллегам - учителям.

Сенсорная панель «Космос»Сенсорная панель «Космос» Сенсорная панель "Космос" Калатинсая Анна Александровна учитель-логопед Клюшина Галина Михайловна учитель-логопед Сенсорная панель"Космос".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 23:40
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курзова (УИ 212464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД