Тазаян Арменуи Анна
Конспект НОД «Ходит в небе солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ходит в небе солнышко»
Цель: учить создавать образ солнца в аппликации
Задачи:
1. Образовательная
• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;
• учить приклеивать большой круг, лучи, стараясь передать образ;
• учить ориентироваться на листе бумаги
2. Развивающая
• развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;
• развивать мелкую моторику и чувство формы
3. Воспитательная
Публикация «Конспект НОД „Ходит в небе солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;
• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность
Оборудование для детей: тонированная голубая бумага, круги, лучи желтого цвета, салфетки бумажные, клей-карандаш, тарелочки для деталей, клеёнки.
Оборудование для воспитателя: вариативные образцы «Солнышко».
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.
Ход занятия
1) Организационный момент
(Дети стоят на ковре полукругом)
Приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки верх фонарики)
Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» (щёлкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе «Здравствуйте» (хором здороваемся)
2) Основная часть
Мотивационно – побудительный этап
В:- Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот такой удивительный чудо мешок. Хотите узнать, что в нём лежит? (ответ детей)
Д: Да!
В: Ночью спрячется оно-
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное …. (ответ детей)
Д:- «Солнце!»
Солнышко хочет с нами поиграть:
(Играем в «Волшебный мешок)
В: - Ребята, какие вы молодцы! Замечательно поиграли!
- Посмотрите у нас в группе на картине тоже солнышко. (Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка)
- Какого оно цвета?
Д: «Желтого»
В: - Какое оно по форме?
Д: «Круглое»
В: -Что есть у солнышка?
Д: «Лучики»
В: -Сколько лучиков?
Д: «Много»
Демонстрация и объяснение приёмов создания аппликации.
В: -А теперь садимся на свои места за столы. Ребята, а давайте создадим с вами своё солнышко?
Д: Давайте!
В: Дети, а от куда нам с вами светит солнышко?
Д: С неба!
В: Молодцы, правильно! И мы с вами сделаем так в наших работах, чтобы солнышко нам светило с неба!
Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета.
В: Какого цвета бумага?
Д: Голубого!
В: Правильно! Это будет наше с вами «небо».
Воспитатель показывает детям круг желтого цвета.
В: Какая это форма?
Д: Круг!
В: Правильно! А какого он цвета?
Д: Желтого!
В: Правильно! Это будет солнышко!
В: Дети, посмотрите, как мы будем клеить солнышко! У меня в руках круг желтого цвета! А с обратной стороны круг какого цвета?
Д: Белого!
В: Правильно! Смотрите внимательно! Я кладу круг на клеенку белой стороной и аккуратно промазываю его клеем-карандашом! Все помнят, что клей нельзя брать в рот!
Д: Да!
В: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подклеить ему лучики! Смотрите, клею в правой стороне листа где-то посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли, как нужно приклеить солнышко?
Д: Да!
Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.
Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.
В: Молодцы! Что не хватает у нашего солнышка?
Д: Лучиков!
В: Правильно! Смотрите на доску, лучики можно наклеить по-разному. можно наклеить прямые или волнистые лучики.
В: Молодцы, дети! А теперь давайте сложим наши работы на парту и посмотрим на них!
Д: Давайте!
В: Как красиво у всех получилось! Дети, что мы сегодня с вами делали?
Д: Солнышко!
Физкультминутка «Пальчики»
(Проговаривая слова разгибаем пальчики, а можно наоборот сгибать)
Этот пальчик Дедушка.
Этот пальчик Бабушка.
Этот пальчик Папочка.
Этот пальчик Мамочка.
Этот пальчик Я.
Вот и вся моя семья (Поднимаем руку и расправляем все пальчики).
3) Итог занятия
В: - Ребята, как много солнышек получилось!
- Вот какое замечательное, доброе солнышко, получилось у вас!
- Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились!
- Мы устроим выставку ваших солнышек, чтобы мы могли на них любоваться.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянутся)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки отпустить на пол)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся,
А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
В:- Молодцы! Наше занятие окончено!