Получи документы

Конспект НОД «Ходит в небе солнышко»

Тазаян Арменуи Анна
Конспект НОД «Ходит в небе солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Ходит в небе солнышко»

Цель: учить создавать образ солнца в аппликации

Задачи:

1. Образовательная

• вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца;

• учить приклеивать большой круг, лучи, стараясь передать образ;

• учить ориентироваться на листе бумаги

2. Развивающая

• развивать эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;

• развивать мелкую моторику и чувство формы

3. Воспитательная

Публикация «Конспект НОД „Ходит в небе солнышко“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к аппликации, как к виду изобразительной деятельности;

• воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность

Оборудование для детей: тонированная голубая бумага, круги, лучи желтого цвета, салфетки бумажные, клей-карандаш, тарелочки для деталей, клеёнки.

Оборудование для воспитателя: вариативные образцы «Солнышко».

Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка; дидактические игры на развитие восприятия цвета и формы.

Ход занятия

1) Организационный момент

(Дети стоят на ковре полукругом)

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки верх фонарики)

Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» (щёлкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе «Здравствуйте» (хором здороваемся)

2) Основная часть

Мотивационно – побудительный этап

В:- Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе вот такой удивительный чудо мешок. Хотите узнать, что в нём лежит? (ответ детей)

Д: Да!

В: Ночью спрячется оно-

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное …. (ответ детей)

Д:- «Солнце

Солнышко хочет с нами поиграть:

(Играем в «Волшебный мешок)

В: - Ребята, какие вы молодцы! Замечательно поиграли!

- Посмотрите у нас в группе на картине тоже солнышко. (Показываю детям иллюстрацию с изображением солнышка)

- Какого оно цвета?

Д: «Желтого»

В: - Какое оно по форме?

Д: «Круглое»

В: -Что есть у солнышка?

Д: «Лучики»

В: -Сколько лучиков?

Д: «Много»

Демонстрация и объяснение приёмов создания аппликации.

В: -А теперь садимся на свои места за столы. Ребята, а давайте создадим с вами своё солнышко?

Д: Давайте!

В: Дети, а от куда нам с вами светит солнышко?

Д: С неба!

В: Молодцы, правильно! И мы с вами сделаем так в наших работах, чтобы солнышко нам светило с неба!

Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета.

В: Какого цвета бумага?

Д: Голубого!

В: Правильно! Это будет наше с вами «небо».

Воспитатель показывает детям круг желтого цвета.

В: Какая это форма?

Д: Круг!

В: Правильно! А какого он цвета?

Д: Желтого!

В: Правильно! Это будет солнышко!

В: Дети, посмотрите, как мы будем клеить солнышко! У меня в руках круг желтого цвета! А с обратной стороны круг какого цвета?

Д: Белого!

В: Правильно! Смотрите внимательно! Я кладу круг на клеенку белой стороной и аккуратно промазываю его клеем-карандашом! Все помнят, что клей нельзя брать в рот!

Д: Да!

В: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подклеить ему лучики! Смотрите, клею в правой стороне листа где-то посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли, как нужно приклеить солнышко?

Д: Да!

Самостоятельная деятельность детей. Аппликация.

Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.

В: Молодцы! Что не хватает у нашего солнышка?

Д: Лучиков!

В: Правильно! Смотрите на доску, лучики можно наклеить по-разному. можно наклеить прямые или волнистые лучики.

В: Молодцы, дети! А теперь давайте сложим наши работы на парту и посмотрим на них!

Д: Давайте!

В: Как красиво у всех получилось! Дети, что мы сегодня с вами делали?

Д: Солнышко!

Физкультминутка «Пальчики»

(Проговаривая слова разгибаем пальчики, а можно наоборот сгибать)

Этот пальчик Дедушка.

Этот пальчик Бабушка.

Этот пальчик Папочка.

Этот пальчик Мамочка.

Этот пальчик Я.

Вот и вся моя семья (Поднимаем руку и расправляем все пальчики).

3) Итог занятия

В: - Ребята, как много солнышек получилось!

- Вот какое замечательное, доброе солнышко, получилось у вас!

- Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились!

- Мы устроим выставку ваших солнышек, чтобы мы могли на них любоваться.

Физкультминутка «Солнышко»

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше (Поднять руки вверх. Потянутся)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже (Присесть на корточки. Руки отпустить на пол)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеётся,

А под солнышком нам весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

В:- Молодцы! Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Парят ласточки в небе» Цель: Уточнить представление о перелетных птицах, условиях их жизни учить детей. Осваивать приёмы работы с ножницами (вырезать округлые.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Радуга в небе» Задачи: -Познакомить детей со свойством света превращения в радужный спектр, раскрыть причину её появления, -расширить представление детей.

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы «Ходит сон близ окон» МКДОУ «Новоусманский д/с №1 ОВ» Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы на тему «Ходит сон близ окон….». Воспитатель:.

Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Ходит осень по дорожкам…» Конспект ООД по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста «Ходит осень по дорожкам…» Цель: создание условий для формирования.

Конспект педагогического мероприятия с детьми раннего дошкольного возраста «Кто как ходит?» Цель: совершенствование навыков ориентировки в пространстве Задачи: Продолжать закреплять умения ориентировки в пространстве Развитие.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Звездочки в небе» Цель: - продолжать упражнять умение детей пользоваться красками (гуашь); - учить детей рисовать звездочки нетрадиционным методом рисования.

Конспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского садаКонспект занятия «Что мы видим в небе» в подготовительной группе детского сада Цель: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать природные явления в окружающем мире, выявлять закономерности. 2.

Краткосрочный проект «Ходит в небе солнышко» в младшей разновозрастной группеКраткосрочный проект «Ходит в небе солнышко» в младшей разновозрастной группе Краткосрочный проект «Ходит в небе солнышко» Срок реализации: 1 день. Участники: дети младшей разновозрастной группы, воспитатель. Вид:.

Конспект ООД «Ходит капелька по кругу» Конспект открытого ООД детей старшей группы «Ходит капелька по кругу» Воспитатель старшей группы «А» Жуланова Нина Николаевна Интеграция.

Досуг «От улыбки в небе солнышко смеётся»Досуг «От улыбки в небе солнышко смеётся» Сегодня с утра погода не удалась, капал мелкий дождик, солнышко спряталось за тучки, и детям показалось, что будет скучно. Но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ходит в небе солнышко»
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 00:58
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ходит в небе солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Тазаян Арменуи Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД