Такуи(Тамара) Атоян
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Радуга в небе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Познакомить детей со свойством света превращения в радужный спектр,
раскрыть причину её появления,
-расширить представление детей о смешении цветов, составляющих белый цвет,
-упражнять в изготовлении мыльных пузырей.
Материалы: стеклянная призма, картинка «радуга»,мыло в куске, жидкое мыло, чайные ложки, пластиковые стаканчики, палочки с кольцом на конце, миски, зеркала.
Ход занятие
В группе раздаётся телефонный звонок.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто это нам звонит? Давайте послушаем.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Радуга в небе“» размещена в разделах
Здравствуйте, ребята! Я Незнайка из Цветочного города. Мне сказали, что в детском садике очень умные и отзывчивые ребята, добрые и находчивые воспитатели. Можно обратиться к вам за помощью? Расскажите, пожалуйста, отчего в небе бывает «Радуга»? В какое время года она чаще всего появляется? Попросите воспитателей сделать видеописьмо для меня и отправьте по адресу….
Воспитатель: Ребята, скажите, кто видел радугу? Когда это было? В сухую, в жаркую погоду, во время или после дождя? Обычно мы видим радугу, когда дождь еще не кончился, но на небе светит солнце. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.
-Поможем Незнайке? Тогда послушайте. Около трехсот лет назад ученый Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму. Он выяснил, что белый цвет- это «чудесная смесь цветов». Вы можете назвать эти цвета? (Ответы детей).
Итак, радуга - это явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько картинок с изображением радуги.
Воспитатель: Почему солнечные лучи мы видим белого или жёлтого цвета?
Что происходит с солнечным лучом, если он попадает в воду? (преломляется). Я вам предлагаю пройти в нашу экспериментальную лабораторию.
-Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины миски.
Опустите зеркальце в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов (Дети выполняют опыт). Что мы видим теперь?
На стене появляется искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.
Воспитатель: Вода у нас выполняла роль призмы, которая раскладывала свет на семь цветов. У меня есть одна подсказка, которая поможет запомнить название всех цветов радуги. Послушайте: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Каждое слово начинается с буквы, которая указывает на цвет луча в радуге. Эти цвета всегда идут в одном порядке.
Физминутка
Гляньте - радуга над нами,
Над деревьями, домами (делают дугу над головой)
И над морем, над волной (нарисуют волну рукой)
И немножко надо мной (дотрагиваются до головы)
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Как вы думаете, почему появилась радуга?
Вывод: Солнечные лучи, попадая в небе на капельки дождя, преломляются, отражаются и распадаются на разноцветные лучики. Так образуется радуга.
- В какое время года бывает радуга? (Ответы детей).
Есть такое выражение «радужное настроение». Как вы думаете, что оно обозначает (Ответы детей)
- Да, радужное настроение - веселое, полное надежд.
Воспитатель: Ребята, скажите, любите ли вы играть с мыльными пузырями?
-Тогда готовим сами.
Дети самостоятельно подбирают необходимые материалы (3 ложки жидкое мыло,1 ложку воды). Воспитатель наблюдает, оказывает помощь по необходимости. Дети играют с пузырями.
Воспитатель: Какого цвета пузыри? Почему они не белые? Ведь мыло белое?
-На солнце пузыри не белые, а переливаются радужными тонами.
Воспитатель: Какой Формы пузырь?
-Пузырь летая, меняет форму, вытягивается.
Рефлексия:
- Итак, когда появляется радуга?
-Почему появляется радуга?
-Почему радуга разноцветная?
-Назовите все цвета радуги.
- Для кого сегодняшнее занятие прошло не напрасно?
-Кто узнал, что-то новое на этом занятии?
-Если вам было интересно на занятии, вы остались довольны собой, подарите мне улыбку.
Воспитатель: Ребята, спасибо за вашу работу, а Незнайке мы вышлем диск про радугу по адресу…