Татьяна Страхова
Краткосрочный проект «Ходит в небе солнышко» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Ходит в небе солнышко»
Срок реализации: 1 день.
Участники: дети младшей разновозрастной группы, воспитатель.
Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой.
Цели и задачи: Закрепить понятие о времени года и свойства солнца, сформировать представления о «лучике солнышка», продолжать учить рисовать карандашом короткие линии, развивать мелкую моторику рук, активизировать речь, создавать эмоционально – положительный настрой на занятии, учить элементам композиции, закреплять цвет, форму, воспитывать интерес к окружающему миру, развивать воображение.
Публикация «Краткосрочный проект „Ходит в небе солнышко“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Проекты
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Предварительная работа: Рассматривание изображений солнца в детских книжках, наблюдение за солнцем во время прогулки, просмотра мультфильма «Львенок и черепаха».
Материалы: Картинки с солнышком, карандаши и фломастеры желтого цвета, альбомный лист, салфетки, клей и кисти, мольберт, заготовки желтого круга и полоски - лучики, прищепки, фонограмма «Солнышко лучистое любит скакать» и «Солнышко и дождик», ноутбук.
Реализация проекта:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о солнышке.
Беседа «О солнышке».
Цели: расширять и активизировать запас слов детей, формирование у детей реалистического представления о природных явлениях, выражать свое отношение, воспитывать эстетический вкус.
Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое».
(Дети – лучики солнышка, выполняется зарядка под музыкальную композицию «Солнышко лучистое хочет вставать…»).
Ребята, солнышко прислало письмо, в котором говориться, что у него злой ветер забрал у него лучики. И солнышко просит нас помочь ему их вернуть. Поможем?
Дети: Да!
Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)
Игра с прищепками «Собери солнышко».
Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - А какие будут лучики?
Дети Лучики будут тоже желтого цвета.
(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета).
Пока дети прищипывают прищепки задать им вопросы. Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть?
Воспитатель: - Ребята, а с помощью полосок мы можем сделать лучики для солнышка?
Дети: - Да.
Д/и «Помоги найти солнышку лучики».
Дети к желтому кругу приставляют полоски, что бы получилось солнышко.
Воспитатель: - Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.
Ребята, а у солнышка есть друг, это тучка. Вот послушайте, какое про их дружбу есть стихотворение:
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется —
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется —
В небе радуга смеется.
Берестов В.
Аппликация из салфеток с элементами рисования на тему «Ходит в небе солнышко».
Задачи: вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнышка. Учить создавать образ солнца в аппликации: рисовать лучи на желтом круге, изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать, стараясь передать образ («на что похоже»). Показать варианты лучиков: прямые и волнистые линии, завитки, треугольники, круги. Развивать эстетический вкус.
Пальчиковая игра: «Солнышко – тучка». Поочередно произносим слова: тучка - сжимаем пальчики, солнышко - разжимаем пальчики, раскрываем ладошку.
В помещение и на прогулке проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Итоговая беседа.
Цель: систематизировать знания детей, развивать память.
- Что вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? Что нового узнали?