ЮСУПОВА ЕЛЕНА
Досуг «Хлеб всему голова» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей бережное отношение и уважение к хлебу
1. Познакомить детей с хлебом,одним из главным продуктом питания.
2. Расширить знания о хлебе.
Ход работы:
беседа о сборе урожая для изготовления хлеба; изучить состав, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.
Оборудование:иллюстрации,колосья пшеницы, зерна, мука, тесто, хлеб. картинки с техникой для сбора урожая.
Воспитатель:
Публикация «Досуг „Хлеб всему голова“ в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
Ребята, мы с вами сейчас будем разговаривать о главном продукте в нашей жизни, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Душистый,мягкий,пышный
Он черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: хлеб.
Воспитатель: Да, правельно – это хлеб. Сегодня мы будем говорить о хлебе
Воспитатель: Вспомните, что вы сегодня ели на завтрак,обед и ужин?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе хлеб. Хлеб – это главный продукт в нашем столе.
Воспитатель: Какие пословицы о хлебе вы знаете? («хлеб всему голова», «Хлеб-батюшка, а вода-матушка», «Береги хлеб для еды, а деньги для беды», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи».)
Воспитатель: Ребята, а какой бывает хлеб? (румяный,мягкий, белый, ржаной,вкусный и др.)
Воспитатель: Конечно же. Хлеб бывает разный, он вкусный и полезный.
Воспитатель: А где мы можем купить его? (Ответы детей.)
Воспитатель: Конечно, мы покупаем его в магазине (дома печем хлеб).
Воспитатель: Ребята
скажите, из чего пекут хлеб?
Дети: Хлеб пекут из муки.
Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают техники. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы
Воспитатель: Появляются первые всходы, они питаются дождями и яркими лучами солнца, растут под привольным ветром все лето. Созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое (слайды 4, 5).
Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся (2 раза).
Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели. Начинается жатва- это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором.) На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне? (слайд 6).
Дети: Комбайнёр.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (дети повторяют слово хором) – специальные сооружения для хранения зерна (слайд 7).
Как вы думаете, куда везут зерно из элеватора?
Дети: На мельницу.
Воспитатель: Правильно, и там зерно мелют в муку (слайд 8).
Воспитатель: Сейчас я вам дам потрогать муку, а вы скажете, какая она на ощупь (рассыпчатая, чуть клейкая, мелкая).
Воспитатель: Ребята, а куда потом отправляют муку?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе вымешивают тесто для хлеба. И тесто замешано, потом кладут в форму и ставят в печь. А пекут его пекари (слайды 9, 10).
Воспитатель: Пекари что пекут?
Дети: Булочки, рогалики, пирожки, калачи, бублики, сушки, баранки, рулеты, батоны, лепешки, печенье, торты, пироги, сухари (слайд 11).
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Воспитатель: давайте поиграем с вами в замечательную игру. Вы должны быть очень внимательными. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который стряпают из муки, хлопайте в ладоши, если он не из муки - топайте ногами. Готовы? Начинаем!