лиана Хабибуллина
Календарно-тематическое планирование на неделю «Хлеб-всему голова» по ФГОС в старшей группе. Октябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Хлеб-всему голова»
Сроки реализации: с 25.10.- 29.10
Задачи: О. : формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, Р: развивать понимание данной темы через игры и беседы. развивать и активизировать словарь детей. Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка. В: воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Хлеб-всему голова“ по ФГОС в старшей группе, Октябрь» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: выставка детских работ
Дата проведения итогового мероприятия: 29.10
Организованная образовательная деятельность
Вид деятельности Тема/ Средства Задачи
Понедельник
Художественно-эстетическое развитие Рисование Что ты больше всего любишь рисовать стр 36 Т. С. Комарова
Средства: листы бумаги, цветные карандаши О : формировать умение задумывать содержание рисунка, вспомнить необходимые способы изображения. Анализировать и оценивать свои рисунки. Р: развивать изобразительное творчество В: воспитывать стремление доводить начатое до конца
Музыка По плану муз. рук
Вторник
Математическое развитие Занятие 4 стр 22 И. А. Помораева (повторение)
Демон. матер. : корзина, муляжи овощей, 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей в разное время суток; мяч
Раздаточный материал: наборы по разной высоте, по 6 шт. О: продолжать формировать умение считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: сколько?
который по счету? На котором месте? Р: продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборотВ: воспитывать интерес к О. Д.
Физическое развитие Физкультура По плану физ. инструктора
Английский язык (дополнительное образование) По плану руководителя (2 половина дня)
Среда
Развитие речи Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней
Средства: иллюстрации к рассказу (+ интерн. ресурс) О: формировать умение самостоятельно составлять рассказ по картине, придерживаясь плана. Помочь рассмотреть картину и озаглавить ее Р: развивать речь, понимание смысла картины В: воспитывать усидчивость, внимательность
Физическое развитие Физкультура По плану физ. инструктора (на воздухе)
Четверг
Развитие речи Основы грамотности Звук М Стр 19 Е. В. Коленикова
Средства: картинки на звук «М», «От звука к букве» (Е. В. Колесникова) О: познакомить детей с согласным звуком «М», с его условным обозначением, печатным написанием, правильно соотносить схему. Формировать умение читать слоги, дифференцировать гласные и согласные звуки в слове, веделять ударный слог. Р: развивать фонематический слух и восприятие В: воспитывать старательность
Музыка По плану муз. руководителя (2 пол. дня)
Пятница
Ознокомление с О. М Тема: «Хлеб-всему голова». (Интернет ресурс)
Средства: иллюстрации по теме О: Уточнить знания детей о хлебе, подвести детей к пониманию бережного отношения к хлебу. Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле Р: развивать связную речь; В: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб
Лепка /Аппликация
/Ручной труд Конструирование Азнабаева Ф. Г. стр 39
«Овощехранилище»
Средства: картинки с изображением овощехранилища, д / и: «Разрезные картинки», конструктор Лего, иллюстрации к загадкам. О: Формировать умение правильно выбирать последовательность действий, строить по предложенным схемам. Закрепить представления о строительных материалах их свойствах, определять назначение материала, их пространственное расположение. Р: развивать образное мышление и воображение, зрительную память и внимание. В: воспитывать интерес к самостоятельной работе, побуждать к поисковой деятельности.
Физическое развитие Физкультура По плану физ. инстр (2 пол. дня)
Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности и в процессе режимных моментов
Чтение Чтение рассказа В. Бианки «Лисичкин хлеб».
рус. нар. сказки «Жихарка» Цель: привитие к рус. нар. культуре.
Рассматривание познавательной литературы. Цель: поощрять проявление интереса к энциклопедическим изданиям.
Чтение украинской народной сказки «Колосок»
В. Крупин «Нынешний хлеб»
В помещении Рассматривание колосьев. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных зерновых культур (рожь, пшеница, овёс)
Беседа «Хлеб – всему голова!» Цель: . : формирование представление детей о последовательности выращивания хлеба, познакомить с различными видами хлеба и хлебобулочных изделий, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Беседа «Что нам колос подарил» . Цель:развитие речи, умения описывать
Беседа «Откуда хлеб пришёл?» Развитие речи детей.
Ситуативный разговор о том «Что кому нужно для работы» Цель: расширять кругозор детей, знакомить с профессиями хлебороба, тракториста…
Ситуативный разговор «Из чего делают муку?» -Расширение представлений об окружающем мире.
Просмотр презентации «Хлебушко»- знакомить детей с профессиями, связанными с производством хлеба
Загадывание загадок о хлебе. Цель: развитие речи, памяти детей
Просмотр презентации «Откуда хлеб пришёл?» -расширять кругозор детей.
Экспериментирование с водой. Цель:развивать познавательный интерес детей.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. -формировать бережное отношение к книгам. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности
Ручной труд. «Булочки, бараночки…» (тестопластика-конспект) Прогр. сод. : уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях, формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки.
Загадывание загадок о хлебе, хлебных изделиях. –расширять кругозор детей.
Пальчиковая гимнастика «Росток» Цель: :развитие мелкой моторики рук, речи.
Рисование «Праздничный стол» Цель: : формировать умен. изображать праздничное угощение из муки, расширять кругозор детей, воспитывать уважение и бережное отношение к хлебу.
Исследовательская деятельность – предложить детям рассмотреть карточки-схемы, придумать свой путь от зёрнышка к хлебу
Д / и: «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист)
Дид. игра «Узнай и назови» Цель:формировать умение отличать хлеб по зёрнышкам, колоскам
Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям (по месту их произрастания, по их применению, развивать быстроту мышления, слуховое внимание.
Игра «Что за чем?» Цель: формировать знание последовательности получения хлеба.
Д/и «Разрезные картинки Хлебобулочные изделия»
Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки
С. р / и. : Сюжетно-ролевая игра «Жатва». Цель: повышать положительное отношение к врачам, работе в поле.
С/Р игра «Пашня» . Цель-:углубление представлений о работе по уборке злаковых.
Подбор рисунков и поделок для выставки. Цель: формирование самооценки у детей, умение оценивать работы других.
С. Р/И «Булочная». Ц:вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
На прогулке Наблюдение: за долготой дня. Цель:продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха, развивать наблюдательность.
Наблюдения (по картотеке за октябрь)
Целевая беседа: «в хлебный магазин-пекарню». Цель: совершенствование ориетирования, закрепление знаний о хлебобулочных изделиях
Наблюдение о красоте осенних пейзажей. Цель: приобщать детей к эмоциональной отзывчивости.
Наблюдения за изменениями погоды в солнечный и пасмурный день. . Цель: :уточнение и закрепление представлений об осени и октябре месяце.
Наблюдение : Осенние изменения в жизни растений). Цель:развивать наблюдательность
Ситуативный разговор об отношении к хлебу. . Цель: :закреплять правильное отношение к труду хлебороба, пекаря.
П/и «Четвёртый лишний» Цель: развивать ловкость детей.
Дид. игра «Что изменилось?» Цель: развивать внимательность.
Д. игра «Кто скорее назовёт?» Цель: формировать быстроту, ловкость, формировать общую целостность мира
Наблюдения за погодой. Цель: учить видеть изменения в природе.
П/и «Найди себе пару».
Сюжетные игры по выбору детей.
Цель:развитие диалогического разговора.
Дидактическая игры на цвет и форму. Цель: закрепление знаний цвета и формы.
М-П игра «Пекарь – булочник» Цель: :учить соблюдать правила игры.
Д. игра «Какая сегодня погода?» Цель: развивать умение сопоставлять погоду в разные дни
П/и «Подбрось. Поймай.». Цель: развивать меткость, умение поймать мяч.
Наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность, речь детей.
Вспомнить с детьми потешки, пословицы, поговорки о хлебе. Цель: формировать бережное отношение к хлебу, к труду хлебороба.
п / и «Мышеловка»- закрепить умение действовать по сигналу.
П/ игра: «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность,
Работа с родителями.
Информирование о ходе образовательного процесса и теме недели и о необходимых материалах при работе с детьми.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
Предложить родителям вместе с детьми выучить загадки о хлебе
Предложить родителям по дороге из детского сада зайти с ребенком в магазин, рассмотреть полки с хлебобулочными изделиями. Обратить внимание ребенка на многообразие видов хлеба, изделий из муки к чаю, разнообразие макаронных изделий.