Трубачева Елена
Конспект занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
*Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.
*Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей.
*Развивать связную речь, обогащать словарь, упражнять в подборе признаков, упражнять в подборе синонимов.
Словарь:
Рожь, пшеница, зерно, поле, колос, комбайн, уборка, элеватор, хлебороб, мука, пшеничный, ржаной, озимые, яровые.
Обогащение словарного запаса: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод.
Темочки:
Оборудование и материалы: Ноутбук, презентация в формате «Microsoft Office Power 2007», видеофильм «Пшеничное поле». Материал (раскраски) для рисования. Картинки, тарелка с мукой.
Ход занятия.
Перед началом занятия демонстрируется видео «Пшеничное поле»
ЗАГАДКИ
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены.
Ходит дом ходуном
На столбе золотом (Колос)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье.
Ну и объеденье! (Баранки)
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый. (Хлеб)
А вот и отгадка на загадки. (слайды 3 - 5)
(Под «Песню о хлебе», в исполнении Людмилы Зыкиной, выносится на подносе хлеб).
Воспитатель: Это хлеб. А почему, говорят, что хлеб - всему голова? Правильно, потому что без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.
Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
(Белый, булки с изюмом, мягкий).
Воспитатель: Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?
(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный. (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл? А, как он в магазин попал, хотите расскажу? (слайд 7)
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю.
Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу
Там зёрна перемелют в муку. Посмотрите вот у меня мука в тарелке.
Попробуйте её руками. Какая она на ощупь?
(мягкая, рассыпчатая).
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (слайд 8)
Посмотрите, какие нужны компоненты: мука, вода, соль, дрожжи.
Давайте их назовём.
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
(булки, батоны, пирожки, пирожные) (слайд 9)
Молодцы!
На тарелке лежат кусочки булки. Возьмите каждый и попробуйте.
Воспитатель: Ребята! У каждого из вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы хлеб и колосья. Вспомните, какого они цвета и раскрасьте.
(Во время работы воспитатель включает спокойную музыку)
После того, как дети закончили работу, воспитатель вместе с ними рассматривает работы и предлагает авторам рассказать, почему они так раскрасили хлеб и колосья.