Надежда Шлемина
Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия
По образовательной области «Познавательное развитие»
Формирование целостной картины мира
Тема занятия «Хлеб всему голова»
Подготовительная группа
Цель: Сформировать представление о процессе выращивания и изготовление хлеба.
Программные задачи:
- Закрепить знания старших дошкольников о хлебе, как одном из ценных продуктов и величайших богатств на земле;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
-Закрепить знания о профессиях, выращивающих хлеб.
- Закреплять умение самостоятельно сажать зерна в землю, изготавливать хлебобулочные изделия из теста; воспитывать дружеские взаимоотношения.
- Обогатить знания о том, как на столе появляется хлеб, какой путь он проходит, с какими профессиями это связано.
- Развивать внимание, связную речь, память, активность и мелкую мускулатуру пальцев.
- Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей выращивающих хлеб.
-Воспитывать бережное отношение и желание помочь сохранить чистоту природы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие, речевое.
Словарная работа: колос, зерно, косить, жать, молотить, элеватор, зернохранилище, тракторист, комбайнер, мельник, пекарь, мука мягкая, пышная, белая.
Предварительная работа: : загадывание загадок о хлебе, просмотр презентации о выращивании хлеба, заучивание физкультминутки.
Материал: Презентация «От зернышка до каравая», контейнеры с землей, зерно, детские грабли, лейки с водой, подносы с разными крупами и зерном, подносы с мукой и тестом.
Ход занятия:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
С добрым утром! Добрый вечер!
Добрый день! Всем говорим!
Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (Ответы детей). А почему у вас сегодня хорошее настроение? (Ответы детей). Я тоже пришла с хорошим настроением, потому что люблю свой детский сад, детей, свою работу. Как вы думаете, как называется моя профессия? (Ответы детей). Кто знает, почему она так называется? (Ответы детей). Посмотрите, сколько сегодня гостей и все они по профессии педагоги. Как вы думаете, у них хорошее настроение? Давайте подарим им свои улыбки и добрые пожелания. Скажите, кем работают ваши родители, какая у них профессия? (Ответы детей.) Когда вырастите, вы кем будете? (Ответы детей). Если бы я предложила вам выбрать – играть или узнать, что я вам принесла, в этой красивой коробке, что бы вы выбрали? (Ответы детей). Если вы отгадаете загадку, то узнаете, что в ней:
Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…
Скажите, что это? (Хлеб). Посмотрите, что лежит в коробке? (Ответы). Как вы думаете, их можно есть? Хотите, я накормлю вас этими хлебными колосьями? (Ответы детей). Вы хотите узнать, как из этих колосьев получается хлеб?
Очень давно люди научились выращивать хлеб, это очень большой, тяжелый труд людей, которые называются хлеборобы. Вы хотите быть сегодня хлеборобами?
Тогда закрывайте глаза, где это мы с вами? (Слайд 1 (Ответы) Выберите, на каком поле вы посеете зерно. (Слайд 2).Правильно, на поле, которое далеко от свалок мусора. Почему? (Ответы). Что дальше мы будем делать? С чего начинается путь маленького зернышка? Послушайте, что это за звук? Что это? (Трактор). (Слайд 3) А в тракторе сидит кто? (Тракторист). Что он делает? Правильно, пашет землю. После того, как землю вспашут, на поля выходят особые машины. Кто знает, как они называются? Называются они сеялки (показ сеялки, Слайд 4).
Раньше, когда не было тракторов и сеялок, люди сеяли зерно вручную, т. е. раскидывали зерно по пашне из больших корзин. Хотите посеять зерно? (Перед детьми контейнеры в которых земля и мусор). Можно сеять зерно в такую землю? Что нужно сделать? (Ответы). Правильно убрать мусор, очистить землю и тогда можно сеять зерно.
Мусор убрали, поле чистое, посеем на своих участках зерно, а теперь зарыхлим землю граблями. А что еще нужно, чтобы зерна хлеба хорошо прорастали? Конечно, полить их. (Дети поливают из лейки). А как вы думаете, что еще нужно, чтобы семена хорошо росли? (Ответы) Правильно, поставим на окно поближе к солнцу. Покажем, как наши семена всходят.
Физкультминутка:
В землю зёрнышко упало (присесть).
Подрастать на солнце стало (руки над головой).
Дождик землю поливал.
И росточек подрастал (медленно встать).
К свету и теплу тянулся (встать на носки).
И красавцем обернулся.
Быстро прорастают наши семена, заколосилось зерно. (Слайд 5) Что же мы с ними будем делать дальше? (Ответы) Правильно убирать. Когда поспевает рожь и пшеница, у хлеборобов начинается жатва. Жатва – от слова жать, резать, косить – т. е. уборка урожая. Какие машины помогают хлеборобам убирать урожай, вы знаете? (Ответы) (Слайд 6) Отгадаете загадку:
«Он идет, волну сечет. Из трубы зерно течет»
Что это? (Комбайн.) (Слайд 7). Кто работает на комбайне? (Комбайнеры.)
С утра до ночи работают хлеборобы в горячую пору уборки урожая. Ребята, что вы можете рассказать о труде хлеборобов? (Они помогают друг другу. Труд их нелегкий, но очень нужный всем людям. Они трудолюбивые, смелые и добрые, заботливые.) Хлеборобов можно назвать еще и мужественными. Труд их нелегкий, но они любят его, гордятся им.
Куда же везут собранное зерно? Кто знает, что с ним делают? Может, солят на зиму? Может, варят? (Ответы детей). (Слайд 8). Зерно везут на элеватор или зернохранилище, здесь его очищают от разного мусора и примесей, просушивают. Поможем очистить зерно? (Ответы детей) (Дети разбирают зерна).
Куда зерно везут с элеватора? (Ответы детей) (Слайд 9). На мельницу или мукомольный завод. Как называется профессия человека, который работает на мельнице? (Ответы). Здесь из зерна делают муку. А что потом? (Ответы детей). Муку везут на хлебозавод, где из нее выпекают хлеб. (Слайд 10). Как называется профессия человека, который выпекает хлеб, булки, калачи? (Ответы) Скажите, а у нас в Юже есть Хлебозавод? (Ответы) Хотите быть пекарями? Готовы печь хлеб? Посмотрите, какая мука у нас получилась? (Белая, пышная, воздушная). Сделаем калачи. (Дети лепят из теста калачи). Что с ними будем делать? (Ответы) Правильно выпекать в печи. А вот у нас испеклись наши калачи.
Видите, ребята, как много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб, который мы едим каждый день. Сколько рук к нему прикоснулось, прежде чем он стал хлебом. Чьи это руки? (Ответы). Тракториста, агронома, комбайнера, мельника, пекаря. Вот поэтому народ всегда относился к хлебу с уважением. Хлеб всегда на стол первым ставят. Хлебом – солью гостей встречают.
Стихотворение Н. Семенова “Хлебушко”.
Вот он – хлебушко душистый,
С хрупкой корочкой витой,
Вот он теплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ведь не сразу стали зерна
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле.
Ребята, я обещала вас угостить колосками? Угощайтесь и гостей угостите и спросите их мы молодцы?