Папки-передвижки

Конспект занятия с презентацией «Хлеб — всему голова»

анна ратькова
Конспект занятия с презентацией «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать

Тема «хлеб – наше богатство»

Ивановская область город Фурманов МДОУ №9 «Сказка»

Воспитатель Ратькова Анна Владимировна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: расширение представления о хлебе.

Задачи:

• Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Публикация «Конспект занятия с презентацией „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

• Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

• Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить внимание на содержание продуктов питания в России.

• Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России.

Предварительная работа: Беседа о сборе урожая хлеба, рассматривание иллюстраций, заучивание пословиц, беседа, чтение литературных произведений по теме; рассматривание колосьев ржи и пшеницы.

Оборудование: иллюстрации, кофемолка для эксперимента, рожь, пшеница, тесто для продуктивной деятельности, мульти-видео, мяч для игры «Какой хлеб фартуки, формочки для лепки печенья, скалка для раскатывания теста, продукты для игры «Что нужно для теста?» (мука, вода, масло, соль, песок, и т. д.)

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Приветствие

-Ребята к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

- Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь.

-Сегодня нам в садик почтальон принес письмо. Мы его сейчас откроем и прочитаем. А в нашем письме загадка.

Мы ее с вами сейчас попробуем угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный он и белый,

А бывает подгорелый.

- Да правильно - «хлеб». Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистой, ароматный, горячий, мягкий. Он - самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажите.

Дети поднимают руки вверх

Дети слегка качают руками имитируя легкий ветерок.

Ответы детей:

-Хлеб.

Дидактическая игра «Какой хлеб

Подбор определений к существительному.

Дети стоят в кругу, и передают по кругу мяч, и называют определения, например: хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Проблемная ситуация

- Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам пришел хлеб?

- А что бы хлеб к нам пришел на стол, для этого понадобиться много труда.

- А вы хотите отправиться в путешествие и узнать, откуда берется хлеб?

Ответы детей.

Дети: да

Презентация

1слайд

Откуда берется хлеб?

2слайд

Это зерно – пшеница.

3слайд

Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

4слайд

Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются ростки- всходы.

5слайд

Летом вырастают колоски, а в них много – много зерен.

5слайд

Осенью пшеница созревает и колоски убирают машинами- комбайнами.

6слайд

Зернышки достают из колосков – обмолачивают, вот сколько много получается зерна.

7слайд

Затем зерно перетираю- мелят, и получают муку.

8слайд

Это мука, муку можно купить в магазине.

9слайд

В муку добавляют воду и другие продукты, и замешивают тесто.

10слайд

А это тесто.

11 слайд

Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки.

12 слайд

Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

13слайд

И получается вкусный, ароматный хлеб.

14слайд

А еще из теста пекут, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны.

Гимнастика для глаз

Посмотреть в лев – право.

Посмотреть вниз – в верх.

Круговые движения глазами; налево - верх- направо-вниз- вправо- вверх- влево- вниз.

Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз (повторить 2 раза).

Экспериментальная деятельность

Проведение опыта.

Показать детям как из зерен пшеницы и ржи получается мука.

- Ребята, а какую муку можно получить из пшеницы?

- А, из ржи какую?

-Ребята, мы с вами потрудились, а теперь мы свами отдохнем.

Ответы детей:

-пшеничную

-ржаную.

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало,

Прорастать на солнце стало.

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

-Ну, вот наши зернышки созрели.

-Ребята, а вы хотите стать маленькими поварятами?

-Ну, тогда одеваем фартуки.

-А мы, свами отправимся в пекарню.

-Но для этого нам с вами нужно замесить тесто.

-приседают

-руки над головой

-медленно встают

2 раза.

Дети: да

Одевают фартуки

Дидактическая игра «что нужно для теста»

-Ребята, как вы думаете, а какие продукты нам нужны, что -бы приготовить тесто?

-Ну, вот наше тесто готово.

Ответы детей: мука, вода, дрожжи, соль, песок, масло.

Продуктивная деятельность

- А теперь ребятки слепим вкусное печенье. Для этого нам потребуются формочки. А что бы у нас хорошо получилось, мы с вами сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили.

А, из тесто мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи-

Все мы испечем в печи.

Очень вкусно!

Сжимают и разжимают пальчики.

Прихлопывают ладошками, «лепят».

Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.

Гладят живот.

У нас на столе лежит тесто, и мы сейчас из него будем лепить вкусное печенье.

-Вы хотите попробовать?

-А мы с вами наше печенье отправим на кухню Тамаре Никитичне, и она нам их испечет. Ответы детей: Да хотим.

- Какие вы молодцы! Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить вкусный хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб- всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие вы еще знаете пословицы о хлебе? Ответы детей:

«Хлеб – батюшка, вода – матушка»

«Без хлеба – нет обеда»

«Много свету – много хлеба»

«Хлеб нельзя бросать на пол»

«Не велик кусок пирога, а сколько стоит труда»

-Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны, и его нужно беречь.

-Ребята, а что вам сегодня больше понравилось?

-Какие машины помогают хлеборобам?

-Как, нужно, относится к хлебу?

Ответы детей:

-Трактора, комбайны, грузовые машины.

-Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

Сюрпризный момент

-А за, то, что вы сегодня хорошо отвечали и занимались. Нам Тамара Никитична испекла вкусное печенье.

И мы с вами сейчас пойдем пить чай.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия По образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира Тема занятия.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в старшей группе (компенсирующей направленности) Тема: «Хлеб – всему голова» Области интеграции: Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». КОММУНИКАЦИЯ (РАЗВИТИЕ РЕЧИ) Тема: «Хлеб - всему.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» Цель занятия: - дать детям понятие о том, что хлеб является необходимым продуктом питания; систематизировать знания о долгом пути хлеба.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по развитию речи «Хлеб — всему голова» Программное содержание: познакомить детей с трудом взрослых, рассказать, из чего и как делают хлеб; учить беречь и ценить хлеб, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова» Программные задачи: - создать у детей радостное настроение; - воспитание чувства коллективизма; - развивать воображение, фантазию; Материал:.

Конспект занятия «Хлеб всему голова»Конспект занятия «Хлеб всему голова» [i]Организованно образовательная деятельность в подготовительной группе «Хлеб-всему голова»[/i] Раздел: Формирование целостной картины.

Конспект занятия «Хлеб всему голова» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ГРАМОТЫ В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 21:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с презентацией «Хлеб — всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем анна ратькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД