Приложение МААМ

Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес»

Марина Горячева
Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Поле речевых чудес

Цели:

1. Автоматизировать и дифференцировать звуки Ч, Щ, С, Т

в слогах, словах, чистоговорках, потешках, стихах.

2. Развивать фонематический слух, восприятие, память,

воображение.

3. Расширять словарный запас.

4. Совершенствовать навыки звукового, слогового анализа.

5. Совершенствовать навык слогового чтения.

6. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками

в совместной деятельности; развивать стремления качественно

выполнять задания.

Публикация «Занятие в подготовительной группе Тема: „Поле речевых чудес“» размещена в разделах

Оборудование :

1. Видео – письмо от Буратино.

2. Монеты с буквами.

3. Ключ.

4. «Чудо – дерево».

5. Гусеница (слоговая).

6. Картинки со звуками : Ч, Щ, С, Т.

7. Карточки – слоги.

8. Сундучок.

9. Буквенная дорожка.

Предварительная работа :

1. Д ид. игра «Придумай слово с данным звуком».

2. Разучивание чистоговорок, потешек, стихов, скороговорок с

данными звуками.

3. Выкладывание слов со звуками Ч, Щ, С, Т на лесенки.

4. Работа с анаграммами.

5. Словарная работа : звучаща, чаща, сетка – авоська, тележка.

1. Орг. момент.

Ребята, нам пришло письмо. А от кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку.

Загадка: «Он забавный, озорной,

Длинноносый и смешной

Держит ключик золотой.

Звуковое видео-письмо от Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

У меня случилась беда. Я с Котом –Базилио и Лисой – Алисой был на поле чудес в сказочной стране и потерял очень важную и необхо

димую вещь. Помогите мне найти этот предмет, без него я не могу

пойти в школу. Но путь в сказочную страну долог и опасен.

Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через реку Звеня

щую, по Буквенной дорожке, пройти до Буквенного города.

За каждое выполненное задание вы получите по монете, собрав

монеты, вы узнаете, что я потерял.

Заранее спасибо за помощь. Удачи.

Ну,что,ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?

Дети : Да.

Логопед: Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои силы и знания.

11. Психогимнастика.

Дети, какое у вас настроение? Какое настроение у Вики, Димы?

Какое настроение было у Буратино? Почему он расстроен?

Как мы можем ему помочь?

Игра «Передай»

Давайте подарим тепло и улыбку своему соседу.

Логопед : Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?

Дети: На машине, поезде, самолете, велосипеде.

Логопед: Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт,

на котором мы сможем добраться, тоже, наверное волшебный, необычный (волшебные сани, облако, летающий дракон, сапоги –

скороходы).

Сегодня, мы отправимся на «ковре – самолете».

Логопед расстилает «ковер – самолет», дети садятся.

Логопед: Садитесь поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и

представьте, что мы летим.

Звучит музыка.

Вот мы и прилетели в сказочную страну. А вот и «поле

речевых чудес» и на нашем пути Звучаща.

Ребята, как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Там звучат разные звуки.

Лог. : А какие бывают звуки?

Дети : Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.

Лог. : А что же такое чаща?

Дети: Это густо посаженные деревья.

Лог. : Ой, ребята, посмотрите, я вижу «чудо – дерево». На дереве растут и листья и картинки. Картинки со звуками : Ч, Щ, С, Т.

У нас четыре предмета :

- чемодан ;

- ящик ;

- сетка ;

- тележка.

Выделите первый звук в словах : чемодан (Ч, сетка (С, тележка

(Т, а в слове ящик – в середине согласный (Щ).

Цель : Мы сегодня будем повторять эти звуки.

1 Задание – нужно все картинки со звуком – Ч – собрать в чемодан,

со звуком - Щ – в ящик …

Дети : Я положу часы в чемодан… (берут картинку и кладут в).

Логопед : С этим заданием мы справились. Получите монетку (К)

Нам пора отправляться дальше.

Лог. : Перед нами река Звенящая.

Здесь записка :

Река Звенящая вас ждет,

Но не пройти ее вам вброд.

Кирпичики сложите - в мостик превратите.

Пройти сможет тот, кто придумает слова с данными звуками.

Звук может быть в начале, середине, конце.

Например: чашка, тень, сила, щенок.

Молодцы, получите монету и идем дальше. (Л).

А теперь нас встречает гусеница.

Звучит запись.

Я – гусеница не простая

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться.

Если с ними

Уметь обращаться.

Пропущу я тех вперед,

Кто слова во мне найдет.

Задание : Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан

на Слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово.

Дети составляют слова, читают их.

Лог. : И с этим заданием справились, получите еще одну монету (Ю). А дальше идем по Буквенной дорожке.

Задание : По дорожке пройдет тот, кто чистоговорки и потешки

назовет.

И это задание мы одолели. Получите еще одну монету (Ч).

Лог. : Все задания разгадали

Быстро «поле – чудес» пробежали.

Но смотрите, впереди

Дверь и мощные замки.

Что же делать, как открыть замки?

Здесь снова записка : «Ключ к замку ты подбери, и эту дверь ты отвори.

На замках изображены звуковые схемы слов, а на ключах – картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.

Слова : щенок утюг

бочка синица

Над дверью сидит собачка – щенок.

Чтение и пересказ рассказа «Щенок Тимка» (см. ж. «Логопед»

№ 5 – 2009 г.).

Дети складывают из монет слово – КЛЮЧ.

А вот и ключ.

Открывается дверь, появляется Буратино.

Спасибо ребята, что вы нашли мой ключ, этот ключ от сундучка.

Давайте его откроем и посмотрим, что там (в сундучке – Книга знаний). Я дарю вам эту Книгу знаний, а этот ключ открыл вам и мне дорогу к знаниям. Но это еще не все в группе вас ждет сладкий приз.

А мне пора. До свидания, ребята.

Буратино уходит. Звучит музыка – песенка Буратино.

Итог. Мы с вами удачно попутешествовали, выполнили все задания. Вы заметили, что мы опять оказались в нашем детском саду.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа Индивидуальная коррекционно-развивающая программа (с 15.09.14г. - 31.12.14г.) Фамилия имя ребенка Группа: подготовительная Логопедическое.

План-конспект занятия Автоматизация звука Л в словах План-конспект занятия «Автоматизация звука Л в словах. Цель: автоматизировать звук [л] в слогах, словах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 18:12
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Горячева (УИ 327043) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД