Марина Горячева
Занятие в подготовительной группе Тема: «Поле речевых чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Поле речевых чудес
Цели:
1. Автоматизировать и дифференцировать звуки Ч, Щ, С, Т
в слогах, словах, чистоговорках, потешках, стихах.
2. Развивать фонематический слух, восприятие, память,
воображение.
3. Расширять словарный запас.
4. Совершенствовать навыки звукового, слогового анализа.
5. Совершенствовать навык слогового чтения.
6. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками
в совместной деятельности; развивать стремления качественно
выполнять задания.
Публикация «Занятие в подготовительной группе Тема: „Поле речевых чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование :
1. Видео – письмо от Буратино.
2. Монеты с буквами.
3. Ключ.
4. «Чудо – дерево».
5. Гусеница (слоговая).
6. Картинки со звуками : Ч, Щ, С, Т.
7. Карточки – слоги.
8. Сундучок.
9. Буквенная дорожка.
Предварительная работа :
1. Д ид. игра «Придумай слово с данным звуком».
2. Разучивание чистоговорок, потешек, стихов, скороговорок с
данными звуками.
3. Выкладывание слов со звуками Ч, Щ, С, Т на лесенки.
4. Работа с анаграммами.
5. Словарная работа : звучаща, чаща, сетка – авоська, тележка.
1. Орг. момент.
Ребята, нам пришло письмо. А от кого это письмо мы узнаем, отгадав загадку.
Загадка: «Он забавный, озорной,
Длинноносый и смешной
Держит ключик золотой.
Звуковое видео-письмо от Буратино.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
У меня случилась беда. Я с Котом –Базилио и Лисой – Алисой был на поле чудес в сказочной стране и потерял очень важную и необхо
димую вещь. Помогите мне найти этот предмет, без него я не могу
пойти в школу. Но путь в сказочную страну долог и опасен.
Ведь вам предстоит пройти Звучащу, перебраться через реку Звеня
щую, по Буквенной дорожке, пройти до Буквенного города.
За каждое выполненное задание вы получите по монете, собрав
монеты, вы узнаете, что я потерял.
Заранее спасибо за помощь. Удачи.
Ну,что,ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?
Дети : Да.
Логопед: Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои силы и знания.
11. Психогимнастика.
Дети, какое у вас настроение? Какое настроение у Вики, Димы?
Какое настроение было у Буратино? Почему он расстроен?
Как мы можем ему помочь?
Игра «Передай»
Давайте подарим тепло и улыбку своему соседу.
Логопед : Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?
Дети: На машине, поезде, самолете, велосипеде.
Логопед: Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт,
на котором мы сможем добраться, тоже, наверное волшебный, необычный (волшебные сани, облако, летающий дракон, сапоги –
скороходы).
Сегодня, мы отправимся на «ковре – самолете».
Логопед расстилает «ковер – самолет», дети садятся.
Логопед: Садитесь поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и
представьте, что мы летим.
Звучит музыка.
Вот мы и прилетели в сказочную страну. А вот и «поле
речевых чудес» и на нашем пути Звучаща.
Ребята, как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Там звучат разные звуки.
Лог. : А какие бывают звуки?
Дети : Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы разговариваем.
Лог. : А что же такое чаща?
Дети: Это густо посаженные деревья.
Лог. : Ой, ребята, посмотрите, я вижу «чудо – дерево». На дереве растут и листья и картинки. Картинки со звуками : Ч, Щ, С, Т.
У нас четыре предмета :
- чемодан ;
- ящик ;
- сетка ;
- тележка.
Выделите первый звук в словах : чемодан (Ч, сетка (С, тележка
(Т, а в слове ящик – в середине согласный (Щ).
Цель : Мы сегодня будем повторять эти звуки.
1 Задание – нужно все картинки со звуком – Ч – собрать в чемодан,
со звуком - Щ – в ящик …
Дети : Я положу часы в чемодан… (берут картинку и кладут в).
Логопед : С этим заданием мы справились. Получите монетку (К)
Нам пора отправляться дальше.
Лог. : Перед нами река Звенящая.
Здесь записка :
Река Звенящая вас ждет,
Но не пройти ее вам вброд.
Кирпичики сложите - в мостик превратите.
Пройти сможет тот, кто придумает слова с данными звуками.
Звук может быть в начале, середине, конце.
Например: чашка, тень, сила, щенок.
Молодцы, получите монету и идем дальше. (Л).
А теперь нас встречает гусеница.
Звучит запись.
Я – гусеница не простая
Гусеница слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться.
Если с ними
Уметь обращаться.
Пропущу я тех вперед,
Кто слова во мне найдет.
Задание : Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан
на Слоговой гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово.
Дети составляют слова, читают их.
Лог. : И с этим заданием справились, получите еще одну монету (Ю). А дальше идем по Буквенной дорожке.
Задание : По дорожке пройдет тот, кто чистоговорки и потешки
назовет.
И это задание мы одолели. Получите еще одну монету (Ч).
Лог. : Все задания разгадали
Быстро «поле – чудес» пробежали.
Но смотрите, впереди
Дверь и мощные замки.
Что же делать, как открыть замки?
Здесь снова записка : «Ключ к замку ты подбери, и эту дверь ты отвори.
На замках изображены звуковые схемы слов, а на ключах – картинки. Нужно подобрать ключ в соответствии со звуковой схемой слова.
Слова : щенок утюг
бочка синица
Над дверью сидит собачка – щенок.
Чтение и пересказ рассказа «Щенок Тимка» (см. ж. «Логопед»
№ 5 – 2009 г.).
Дети складывают из монет слово – КЛЮЧ.
А вот и ключ.
Открывается дверь, появляется Буратино.
Спасибо ребята, что вы нашли мой ключ, этот ключ от сундучка.
Давайте его откроем и посмотрим, что там (в сундучке – Книга знаний). Я дарю вам эту Книгу знаний, а этот ключ открыл вам и мне дорогу к знаниям. Но это еще не все в группе вас ждет сладкий приз.
А мне пора. До свидания, ребята.
Буратино уходит. Звучит музыка – песенка Буратино.
Итог. Мы с вами удачно попутешествовали, выполнили все задания. Вы заметили, что мы опять оказались в нашем детском саду.