Лучший педагог года

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год

Финоева Маргарита
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

«Аналитический отчёт

учителя-логопеда Финоевой М. М. о проделанной работе

за 2020-2021 учебный год»

ДОУ №30 г. Липецка

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи. Что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов.

Задачами логопедической работы являются:

- Развитие понимания речи;

Публикация «Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год» размещена в разделах

- Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционная гимнастика, развитие речевого дыхания, постановка звуков и среднего онтогенеза);

- Развитие фонематического слуха;

- Формирование лексико - грамматического строя речи и словарного запаса (расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой);

- Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

- Развитие фразовой и связной речи;

- Развитие слоговой структуры слов;

- Развитие общей и мелкой моторики;

- Развитие психических функций;

- Оказание консультативной и практической помощи специалистам, родителям (законным представителям);

- Методическая помощь воспитателям.

Свою работу реализовала по следующим направлениям:

1. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направление.

В период с 1 по 15 сентября 2020г. мною было проведено первичное логопедическое обследование 14 детей зачисленных в логопедическую группу.

С целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии. На каждого ребёнка была заведена речевая карта, индивидуальный маршрут коррекционной работы, в которых отражалось всё речевое развитие, анамнестические данные.

Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных в логопедическую группу, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволили обобщить следующие данные о дефектах речи детей:

1. Фонетический дефект – 0% (из всего состава зачисленных детей в логопедическую группу);

2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 0%;

3. Общее недоразвитие – 100%

По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Также были сформированы 2 подгруппы 8 -7 человек в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и с учетом психолого-педагогических особенностей детей.

Так как логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения. Прежде всего, с каждым ребёнком был установлен эмоциональный контакт. Работа по устранению различных форм нарушений речи носила дифференцированный подход, который осуществлялся на основе учёта этиологии, механизмов, симптоматики нарушения, структуры речевого дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.

В связи с этим была запланирована логопедическая работа по преодолению имеющихся у детей нарушений речи. Так в течение учебного года с детьми проводились фронтальные и индивидуальные занятия. Для устранения общего недоразвития речи на фронтальных занятиях реализовались цели по формированию грамматического строя, обогащению и активизации словаря, развитию и совершенствованию навыков словообразования, развитию связной речи.

На индивидуальных занятиях с детьми проводилась работа по развитию и совершенствованию артикуляционной моторики, постановке дефектных звуков, их автоматизации и дифференциации (в случае смешивания и звуковой замены). Кроме того, у детей развивалось фонематическое восприятие, формировались лексико-грамматические конструкции, активизировались и развивались неречевые психические процессы, совершенствовалась мелкая моторика.

С детьми проводились и занятия по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к обучению грамоте. С ними велась работа по знакомству со звуками, по умению определять наличие звука в слове, по дифференцировке звуков, сходных по артикуляторным и акустическим признакам. 70% детей к концу первого года обучения, научились, определять с какого звука начинается слово, находить определённые звуки в словах.

Большое внимание в работе с детьми старшей группы уделялось развитию связной речи через мнемотаблицы. Дети составляли различные рассказы, загадки, стихи по уровню сложности предложения, учились их распространять, опираясь на вопросы. А также через театрализованные игры. Инсценировали сказки, используя пальчиковый театр, теневой театр, театр на фланелеграфе; настольные театры и т. д.

В течение учебного года в работе с детьми широко использовала здоровье сберегающие технологии, такие как: артикуляционная гимнастика для развития артикуляционного аппарата, дыхательная гимнастика для формирования направленной воздушной струи; динамические паузы; упражнения для глаз; пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики пальцев рук, су- джок-терапия для массажа рук.

В течение учебного года на занятиях широко использовала наглядный материал, такой как лягушонок Кваки. У него есть подвижный язык, который может менять положение и форму с помощью рук кукловода. Строение языка лягушонка позволяет демонстрировать детям различные артикуляционные уклады, движения, упражнения. Многофункциональность пособия обеспечивается возможностью управления артикуляцией, движениями рук персонажа, что позволяет наладить эмоциональный контакт с ребенком и вовлечь его в занятие.

Так же используя ИКТ для осуществления качественного логопедического воздействия на детей, создание у них более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению, закреплялись лексические темы. Практика показывает, что разнообразие методов и приемов предотвращает утомление, повышает мотивацию и поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность. А значит, возрастает эффективность логопедической работы в целом.

В этом году усовершенствовала работу с детьми таким методом работы, как – песочная терапия. Кинетический песок расширяет словарный запас, развивает связную речь, формирует фонематический слух и восприятие у детей.

Кинетический песок делает занятия более интересными, увлекательными и продуктивными. Перенос занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Занятия проводились ежедневно с каждой подгруппой и индивидуально. Вся коррекционная работа была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2020-2021 уч. год.

Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно - логопедической работы выявила динамику в развитии речи детей:

Кол-во детей на начало года ТНР

ОНР III - 15 100%

На конец года.

Норма: 9 60%

Положит. динамика: 6 40%

2. Консультативно-практические мероприятия для родителей:

Коррекционно-логопедическая работа осуществлялась в тесном контакте с родителями воспитанников. В соответствии с годовым планом в течение года еженедельно проводились индивидуальные консультации для родителей:

1. Результаты диагностики и планирование коррекционной работы на 2020-2021учебный года;

2. Способы автоматизации звуков;

3. Формирование коммуникативной сферы ребенка;

4. Игры на развитие артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики;

5. Особенности речевого развития детей 4-5 лет;

6. Развиваем слух и фонематическое восприятие;

7. Формирование речевого дыхания;

8. Что необходимо знать и помнить родителям, при выполнении домашних заданий;

9. Учим стихотворения с детьми;

10. Факторы, способствующие возникновению речевых нарушений у детей дошкольного возраста;

11. Ребенок зарычал (зашипел, засвистел? и т. д.

Был оформлен логопедический уголок: «Развитие речи детей»

и папка – передвижка для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка.

Рекомендации родителям на летний период:

- Упражнения для автоматизации звуков;

- Рекомендации по проведению упражнений для развития общей и мелкой моторики;

- Упражнений на развитие речевого дыхания, «Делать или не делать?»;

- Упражнения для формирования правильного грамматического строя речи;

- Упражнения на расширение словарного запаса;

- Упражнения на развитие связной речи;

- «Как нельзя разговаривать с ребёнком».

- 10 простых советов.

Работа с педагогами логопедической группы.

После проведения диагностики, сообщила воспитателям о результатах обследования. В течение учебного года регулярно проводила для воспитателей консультации и рекомендации, согласно годовому плану. По вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем. Оказывала помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

Обсуждались методы и приемы для усвоения программы каждым ребенком логопатом. Согласно лексической теме, прописывалось задание для закрепления знаний в вечернее время. «Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей» (Лексический материал, на котором отрабатывалось произношение (слогов, слов, чистоговорки, стихи, скороговорки, загадки, рассказы, грамматические категории речи, словарь. Там же давались упражнения, развивающие общую и мелкую моторику, и т. д.)

Так благодаря тесному сотрудничеству и качественной работы мы добились положительных результатов на конец учебного года.

Работа со специалистами детского сада.

Велась систематическая работа по взаимодействию учителя-логопеда и педагога – психолога.

Проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;

Направление (согласие родителей) к психологу;

Направление на ПМПк с (согласия родителей) по представлениям логопеда и заключениям педагога-психолога;

Полученные данные после совместной плановой диагностики детей, позволило установить степень нарушения психологических особенностей, состояния здоровья, компенсаторных возможностей дошкольника, наметить маршрут индивидуального развития каждого ребенка обучающихся в коррекционной группе;

Совместное провидение и подбор игр, занятий в сенсорной комнате;

Важным этапом работы являлось создание единой картотеки заданий,

игр по использованию тактильных настенных панно).

А так же велась совместная работа учителя-логопеда с музыкальным руководителем и работником по физической культуре.

Целью сотрудничества педагогов с логопедом является стимулирование речевого, познавательного и личностного развития ребенка.

Мною был разработан план взаимодействия с данными специалистами, где чётко распределялись задачи каждого участника.

При этом каждый из педагогов коррекционно-развивающей работы осуществлял развитие следующих направлений.

Музыкальный руководитель осуществлял работу по развитию и формированию:

- слухового внимания и слуховой памяти;

- оптико-пространственных представлений;

- зрительной ориентировки на собеседника;

- координации движений;

- умения передавать несложный музыкальный ритмический рисунок;

- темпа и ритма дыхания и речи;

- орального праксиса;

- просодики;

- фонематического слуха.

Так в течение всего учебного года каждый понедельник во второй половине дня проводили кружок: логоритмику.

Инструктор по физической культуре:

- Развитие слухового, зрительного, пространственной ориентации;

- Координации речи с движений;

- Общей и мелкой моторики;

- речевого и физиологического дыхания;

- формирование темпа, ритма;

- развитие речи у детей.

Занятия проводились с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка и строились с учетом диагноза речевого нарушения детей. Так, для детей с ОНР (общее недоразвитие речи) занятия проводятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы они не уставали.

Консультации для педагогов:

В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи

-Организация работы с детьми по проблеме развития связной речи вне занятий (для всех педагогов);

-Методика проведения артикуляционной гимнастики (вторая мл., стар. гр.);

-Результаты диагностики на начала года, план индивидуальной коррекционной работы по каждому ребенку (вторая мл., стар. гр.);

- Подвижные игры для развития фонематического и слогового восприятия, анализа и синтеза, фонематических представлений и подготовки к обучению грамоте.

- Развитие интонационной выразительности речи дошкольников.

Методическая работа.

Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете, в логопедических уголках. В речевом уголке группы оформлены папки для вечерних занятий воспитателей: «Взаимодействие логопеда с воспитателем. Коррекционный час», «Артикуляционные профили звуков».

Образовательная область.

Содержание: (обогащение, пополнение словарного запаса).

Социально-коммуникативное развитие:

Пополнение игры «Магазин», «Животные (дикие, домашние)», «Семья» и др.

Настольные игры «Азбука», «Уголок Успеха», «Лото», «Звук и буква».

Познавательное развитие:

Конструктор «Цветные блоки».

Иллюстрации по теме «Защитники Отечества», «Зима», «Животные жарких стран».

Речевое развитие:

Речевой уголок: «Говоруша», «Грамотейка»; папки по развитию связной речи: мнемотаблицы, сюжетные картинки; игра: «Что сначала что потом», «Закончи предложение (собери)»; по обучению грамоте: (картинный материал по звукам, буквам); по грамматическому строю речи игры: «Скажи наоборот», «Один-много», «Скажи ласково», «Что лишнее?»: по звукопроизношению и дифференциации звуков игры: «Улитка», «Лото».

Художественно-эстетическое развитие:

Аудиозаписи, иллюстрации по лексическим темам (времена года, цветы)

Физическое развитие:

Картотека физминуток (презентации, видео зарядки); дидактический материал на развитие дыхания (чашечка, червячок, бабочка и др.); на развитие артикуляционной гимнастики.

В ДОУ обновляется постоянно логопедический уголок для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка, сделана папка-передвижка с заданиями по временам года. В старших и подготовительных группах сделаны папки с материалом для родителей и воспитателей.

Систематизировала материал для обследования детей по словарному запасу, развитию фонематического слуха.

Принимала активное участие в общественных мероприятиях детского сада.

Участие в проекте: «Бережливая образовательная организация», подготовка ролика «Челлендж 5С»;

Участие в подготовке материала к городскому конкурсу на лучшую образовательную практику, в номинации: «Коррекционная деятельность».

Участие в подготовке городского конкурса: «Сюжетно-ролевая игра».

Участие в подготовке конкурса на уровне ДОУ: «Лучшие чтецы».

Участие в семинарах, педсоветах.

Выступление на педсовете: «Результаты логопедического обследования детей старшего возраста».

Подготовила презентации: «Нетрадиционные методы работы развития речи».

«Использование приёмов мнемотехники и наглядного моделирования в логопедической работе с дошкольниками с ОВЗ».

«Подведение итогов работы за 2020-21учебный год»

«Документация учителя-логопеда, единая форма»

«Развивающая среда логопедического кабинета»

-Принимала участие в акции «Сдай макулатуру - сохрани дерево»,

Принимала участие в оформлении помещений ДОУ и в работе по благоустройству и оформлении территории.

Участие в интернет–конкурсах, олимпиадах; размещаю свои публикации, фотоотчёты, презентации, рисунки и т. д.

Имею свидетельства о публикации, грамоты, дипломы.

Самообразование.

В рамках самообразования в течение учебного года систематически повышала уровень профессиональной компетентности.

Был поиск новых форм и методов работы по исправлению речевых нарушений у детей, которые были бы эффективны, и не перегружали бы ребёнка.

Изучила и проанализировала дополнительную литературу по теме; «Звукотерапия в логопедии».

Выбрала новые элементы звукотерапии и включила их в коррекционную работу с детьми;

Обновила дидактический материал по данному направлению работы.

Активно использовала в работе компьютерные презентации при обследовании речи детей, презентации по лексическим темам, в процессе обследовании и коррекции звукопроизношения.

Разработала буклеты по теме: «Элементы звукотерапии» для родителей и педагогов.

Широко применяла ресурсы Интернет (ИНФОУРОК, Совушка, УРОК. РФ)для логопедической работы с целью внедрения инновационных технологий (элементы звукотерапии).

В логопедической работе элементы звукотерапии можно применять, как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых и групповых. Были изготовлены игрушки-конструкторы, разработаны упражнения по применению звукотерапии здоровье сберегающего компонента:

1. Упражнение: «Бабочки» (на дыхание.)

2. Упражнение на координацию речи с движением «Песенка жука» (звук ж, «Песенка комара» (звук з, «Змейка» (звук ш, «Птичка» (ай, и т. д.

Используя технологию звукотерапию при коррекции звукопроизношения у детей с нарушениями речи, можно отметить, что заметно улучшается качество логопедической работы: речь у детей приходит в норму за более короткий срок, чем на традиционных занятиях. Дети быстрее справляются с заданиями логопеда, заинтересованные разнообразием звуков, окружающих их на занятиях.

Проанализировав свою коррекционно-логопедическую работу за 2020-2021 учебный год, результаты диагностики детей, можно сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, мною решены; намеченные цели достигнуты.

Перспективы на следующий учебный год.

На следующий учебный год поставила задачи:

Необходимо продолжить работу над развитием всех компонентов языковой системы у детей с общим недоразвитием речи. Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в развитии речи ребёнка и профилактике нарушений. Повышение своего профессионального уровня. Пополнение кабинета играми и пособиями.

Тема по самообразованию: Нетрадиционные методы и приемы в коррекционной работе:

1. Изучение нетрадиционных методов и приемов при постановке звуков.

2. Использование игровых методов в процессе автоматизации и дифференциации звуков.

3. Подготовить рекомендации для педагогов и родителей:

-по проведению артикуляционной и дыхательной гимнастики;

-по автоматизации звуков;

- по дифференциации звуков.

- по развитию общей и мелкой моторики.

- по развитию связной речи.

4. Провести консультации для педагогов и родителей:

- Игры на формирование лексико-грамматического строя речи детей;

- Артикуляционная гимнастика и её роль в формировании правильного произношения;

-Формирование точных движений органов артикуляционного аппарата;

-Игры на формирование направленной воздушной струи;

-Приемы отработки опорных звуков;

-Игры на развитие мелкой моторики рук;

-Игры на развитие фонематического слуха.

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа)Аналитический отчет о проделанной работе за учебный год (старшая группа) Аналитический отчет о проделанной работе за 2018–2019 уч. год Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н. МКДОУ Д/С №196 Старшая группа «Солнышко».

Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год Годовой отчет учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок» Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год. I.Организационное, диагностическое.

Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016–2017 учебный год. Аналитический отчёт старшей группы №2 за 2016-2017 учебный год. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчёт о проделанной работе за 2015–2016 учебный год воспитателей подготовительной логопедической группы Воспитатели: Бархиян В. А., Семенова Л. О. 1. Общая характеристика группы Списочный состав группы 12 детей, из них 6 девочек и 6 мальчиков.

Отчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный годОтчёт инструктора по физической культуре о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Работа по физической культуре в детском саду строится на основе педагогической диагностики (мониторинг, которую проводит инструктор по.

Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за учебный год Отчёт музыкального руководителя о проделанной работе за 2020-2021 учебный годВ 2020-2021 учебном году проводилась работа по следующим направлениям:.

Отчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный годОтчёт о проделанной работе музыкального руководителя за учебный год В 2019 - 2020 году я, музыкальный руководитель МБДОУ №56 г. Шахты продолжила работу по проблеме «Музыка, как средство развития творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год
Опубликовано: 27 июня 2021 в 13:25
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Финоева Маргарита в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД