Екатерина Емельяненко Калюк
Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
учителя-логопеда МКДОУ детского сада «Родничок»
Калюк Е. В. за 2013 – 2014 учебный год.
I.Организационное, диагностическое и коррекционно -развивающее направления. В период с 1 по 16 сентября 2013 года было проведено логопедическое обследование детей подготовительных групп.
Публикация «Аналитический отчёт за 2013–2014 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, в логопедический пункт зачислены 18 детей. Выявление уровня актуального речевого развития детей, зачисленных на логопедические занятия, и обработка данных обследования для объективного логопедического заключения позволяет обобщить следующие данные о дефектах речи детей:
– Фонетические дефекты – 46 %,
– Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – 46%.
– Общее недоразвитие речи – 4%.
Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитие фонематического слуха, формирование лексико-грамматического строя речи и т. п.) были проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2013-2014 учебный год.
1 Первичное обследование устной речи и психических функций Сентябрь
Цель: Выявление нарушений устной речи
2 Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза Цель: Уточнение этиологии характера речевых нарушений
3 Комплектование групп Цель: Заполнение речевых карт, составление перспективных планов работы
4 Повторное обследование устной речи
Цель:Заполнение речевых карт,
В запланированные сроки (январь- февраль) был проведен логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребенка, занимающегося на логопункте.
Итоговая диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2013-2014 учебном году на логопункт 18
Количество детей, поставленных на очередь.
20
Количество детей, выпущенных с хорошей речью, (автоматизация звуков в самостоятельной речи) 15 (в мае)
Количество детей, рекомендованых для продолжения коррекционной работы 3 человека
Количество выбывших детей 0
II.Консультативное направление.
В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учетом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
За период с сентября по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей, посещающих логопункт, и детей, ожидающих зачисления на логопедические занятия. На каждый запрос родителей (зачисление на логопункт, состояние речи ребенка, поведение ребенка на логопедических занятиях, выполнению домашнего задания логопеда) даны рекомендации и советы по всем вопросам.
III. Методическая работа.
В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, знакомство с инновационными технологиями, работа по самообразованию на тему: «Логопедический массаж при речевых нарушениях».Систематически улучшалась оснащенность логопедического кабинета, дидактическими средствами по все разделам коррекционного плана. Велась подборка методической литературы и пособий, логопедических игр, в помощь воспитателям и родителям.
IV. Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
– График работы и циклограмма рабочей недели,
– Список детей, имеющих нарушение речи и зачисленных на логопедические занятия в 2013-2014 учебном году.
–Расписание групповых и индивидуальных занятий с детьми.
– Речевые карты и индивидуальные планы коррекции нарушений звукопроизношения на каждого ребенка.
– Годовой план организационно-методической и коррекционно- развивающей работы на 2013-2014 учебный год.
Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.
Планирование на следующий учебный год:
• Пересмотреть организацию работы с родителями и продолжить поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей в устранении имеющихся нарушений в речи ребёнка.
• Повышение своего профессионального уровня.