Удовиченко Олеся Римовна
Конспект урока «Графика «Деревья в графическом материале»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока
Тема урока : «Графика Деревья в графическом материале»
Тип урока : изучение нового материала
Вид деятельности: рисование по воображению
Цель урока : «Волшебное дерево» - выполнение композиции «Дерево в графическом материале» использованием различных графических фактур.
Задачи урока :
Публикация «Конспект урока „Графика „Деревья в графическом материале“» размещена в разделах
- Графика
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• Образовательные: познакомить с художественно выразительными средствами графического материала; научить использовать различный характер линии, её толщину в передаче формы предмета, фактуры, разно окрашенности; научить использовать графические фактуры для передачи характеристики предмета.
• Развивающие: развивать логическое мышление, умение работать с графическими материалами.
• Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству.
Оснащение урока для учеников :парта, стул, карандаш ТМ, ластик, точилка, гелиевая ручка, лист формата А4.
Оснащение урока для преподавателя :
Доска, таблица «Формы кроны деревьев», наглядность различных линий, наглядность разных фактур и фроттажа.
План урока :
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа. Объяснение нового материала.
3 .Практическая работа.
4. Постановка художественной задачи.
5. Подведение итогов.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. (Ученики сидят за парты, рядом карандаши, ластик, гелиевая ручка, точилка.)
2. Вводная беседа.
Пр: - Изучая изобразительное искусство, мы с вами на рисунке знакомились с - ЛИНИЕЙ (главным выразительным средством.)
? - Ее эмоциональная палитра разнообразна:
Ответы детей: - она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой и т. д.
(наглядность на доске «линии»)
Пр: - что мы можем выполнять при помощи линии?
Ответы детей: - можно выполнять различные характеры рисунка. (спокойные, эмоцианальные, мягкие и т. д.)
Пр:- Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вырисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва - должна трепетать, вода - выглядеть влажной, зеркальной, облака - мягкими и легкими.
Что же такое фактура? (Фактурой в графике - называют свойства поверхности предмета, т. е. она может быть матовая, шершавая, глянцевая или гладкая и т. п.)
Многие художники используют разные качества бумаги. Если, например: он изображает камень, то рисует на грубой бумаге мягкими карандашами.
Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, то можно использовать бумагу более гладкую и твердые карандаши и рисовать длинными штрихами.
А чтобы передать пушистую шерстку котенка, можно использовать мягкий материал (уголь, пастель, сангину и т. п.) и поработать на шероховатой бумаге короткими штрихами.
Фактуру предмету можно придать большим количеством способов - при помощи ЛИНИЙ (как уже сказали они могут быть разные по толщине, прямые, волнистые и т. д, линий с частичным введением пятна.
Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры.
- Лини Действительно, они могут быть прямые, кривые, наклонные, извилистые, узкие, широкие, а также, добрые, злые, переменчивые и т. д.
Упражнение в альбоме «Какие разные линии» (Учащиеся выполняют задание учителя). Быстрый просмотр упражнений. Убираем упражнение и переносимся на новый лист бумаги, формата А4
- Нарисуйте, пожалуйста, плавную линию, зубастую, теплую, скромную, веселую, холодную, злую, добрую и т. д.
- Подумайте, с помощью каких линий можно нарисовать дерево?
(Педагог показывает детям особенности работы сангиной (мелками). Останавливаются на исполнении разных оттенков одного цвета, возможностях перекрытия, смешения, работы штрихом и плашмя).
- Какое дерево у меня получилось? Почему оно нагнулось, а листья разлетаются в сторону? (Дует ветер)
3. Физкультминутка.
Представьте, что вы деревья, а ваши руки – веточки. Попробуйте изобразить: могучий дуб, стройный тополь, плакучую иву, кудрявый клен. (При показе детьми деревьев следует обратить внимание на расположение рук-веточек, на особенности строения каждого дерева)
.Ветер дует нам в лицо, (Махи руками на себя)
Закачалось деревцо. (Махи руками над головой)
Ветер тише, тише, тише. (Руки плавно опускаются)
Деревцо все выше, выше. (Встаем, потягиваемся на носочках)
4. Творческая практическая деятельность учащихся.
Представьте, что мы попадаем в сказочный лес. Идем по лесу и видим необычные волшебные деревья, траву, цветы и ягоды, птиц, животных.
А раз лес сказочный, то и все, что в нем находится, тоже будет сказочным и необычным. Ваша задача – попробовать нарисовать сказочное дерево. Такое дерево, которое никто и никогда раньше не видел.
Как вы думаете, что может расти на таком дереве? А что будет его окружать? Может быть, кто-то из вас придумает свою новую форму кроны? Попробуйте представить, что каждый листочек имеет необычную форму в виде шара, предмета … Ребята, обратите внимание на схематичные изображения крон (на доске различные схемы крон). Дуб- могучий и крепкий (значит ствол и ветки у дуба толстые и крепкие, Ива- плакучая (ветки тоненькие спадающие вниз, кипарис- Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, береза- кудрявая, её характер конечных тонких веток, спадающих вниз
Разветвленная часть дерева с его листвой называется крона,
Изобразите ветер в осеннем лесу сангиной. Подумайте, как передать разное положение деревьев. Нарисуйте листья, которые ветер срывает с деревьев. Можно изобразить сам ветер, используя линии.
Теперь на своих листах вы должны композиционно расположить свое волшебное дерево (расположить изображение необходимо так, чтобы внизу листа места оставалось больше, чем сверху; по краям примерно одинаковое расстояние и др.). Где оно должно располагаться. Определить какую форму и размер будет оно иметь.
5. Итог работы.
• Выставка работ. (Рисунки детей)
обобщение темы занятия.
• Оценка деятельности детей.
- С каким материалом мы познакомились?
- Что мы сегодня рисовали?
- Какой бывает осень?
- Что такое графика?
- Чем рисуется графика?
- Какие графические материалы для передачи фактуры в рисунке можно использовать?
- ответы детей - уголь, сепия, сангина, пастель, соус, карандаш, гелиевая ручка, маркер и т. п
Молодцы! Теперь, когда мы знаем что такое фактура и умеем её выполнять, мы с вами нарисуем «волшебное дерево»?.
2 урок.
Продолжение практической работы.
Прорисовка направлений и форм ветвей.
Уточнение контура, добавление листвы.
Фантазийная работа над фактурой дерева и листвой (опираясь на выполненное упражнение фактур).
Нарисовать окружение сказочного дерева (если останется время).
Просмотр готовых композиций. Выставление оценок.
Д/ з: Выполнить фантазийную композицию используя технику «фроттаж».
Материал : цветные карандаши.