Войнова Ирина
Вариативность в проектировании модели элективного курса «Компьютерная графика»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический опыт учителя информатики МОАУ «Лицей №1»
Войновой Ирины Викторовны
«Вариативность в проектировании модели элективного курса
«Компьютерная графика»
Компьютерная графика – область информатики, которая занимается методами создания и редактирования изображений с помощью компьютера.
В курсе «Компьютерная графика» уделено внимание векторным и растровым программам, а также программам по созданию трехмерных изображений.
Публикация «Вариативность в проектировании модели элективного курса „Компьютерная графика“» размещена в разделах
Работа с графикой на компьютере все больше и больше становится неотъемлемой частью компьютерной грамотности любого человека. Люди самых разнообразных профессий применяют компьютерную графику в своей работе.
Данный элективный курс «Дизайнер компьютерной графики» способствует развитию познава-тельной активности учащихся, творческого мышления, повышению интереса к информатике, и самое главное, профориентации в мире профессий.
Знания и умения, приобретенные в результате освоения данного курса, учащиеся могут применять в различных областях знаний: физике, химии, биологии и др., а также они являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, монтажа.
Предлагаемый курс «Дизайнер компьютерной графики» - элективный курс для учащихся 10 классов технологического профиля.
Цель курса – освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях. Полученные знания, умения и навыки позволяют слушателям эффективно использовать возможности CorelDraw12, Adobe Photoshop8, Adobe PageMaker8, Adobe Illustrator.
Курс рассчитан на 72 часа. Рекомендуемый режим обучения - 2 часа в неделю.
Данный курс направлен на :
1. создание и поддержку мотивации на трудовую деятельность и
самостоятельное трудоустройство.
2. формирование умений и навыков, носящих в современных условиях
общенаучный и общеинтеллектуальный характер.
3. развитие у школьников познавательных интересов, творческой
активности, теоретического, творческого мышления, а также
формирование операционного мышления, направленного на выбор
оптимальных решений.
4. развитие памяти, внимательности, логического мышления, воспитание и информационной культуры. Развитие умения работать с дополнительными программами, правильно выбирать источники дополнительной информации.
5. совершенствование навыков работы и повышение интереса к
современным компьютерным технологиям.
6. углубление, обобщение и систематизация знаний по программному
обеспечению ПК.
МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Курс «Компьютерная графика» - элективный курс для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в естественно-математическом про-филе. Основное требование предварительному уровню подготовки — освоение «Базового курса» по информатике.
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ
Знания, полученные при изучении курса «Компьютерная графика», учащиеся могут использовать при создании рекламной продукции, для визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа-презентации, размешено на Web- странице или импортировано в документ издательской системы. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса «Компьютерная графика», являются фундаментом для дальнейшего совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.
Цели и задачи курсa :
• дать глубокое понимание принципов построения и хранения изображений:
• изучить форматы графических файлов и целесообразность их использования при работе с раз-личными графическими программами;
• рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;
• научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты графических программ;
• научить выполнять обмен графическими данными между различными программами.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны овладеть основами компьютерной графики, а
именно должны знать:
• особенности, достоинства и недостатки растровой графики;
• особенности, достоинства и недостатки векторной графики :
• методы описания цветов в компьютерной графике — цветовые модели;
• способы получения цветовых оттенков на экране и принтере;
• способы хранения изображений в файлах растрового и векторного формата;
• методы сжатия графических данных;
• проблемы преобразования форматов графических файлов;
• назначение и функции различных графических программ.
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
1) создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы Core1DRAW, а именно:
• создавать рисунки из простых объектов (линий, дуг, окружностей и т. д.);
• выполнять основные операции над объектами (удаление, перемещение, масштабирование, вращение, зеркальное отражение и др.);
• формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
• закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
• работать с контурами объектов;
• создавать рисунки из кривых;
• создавать иллюстрации с использованием методов упорядочения и объединения объектов:
• получать объёмные изображения;
• применять различные графические эффекты (объём, перетекание, фигурная подрезка и др.) :
• создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
2) редактировать изображения в программе Аdоbе Photoshop, а именно:
• выделять фрагменты изображений с использованием различных
инструментов (область, лассо, волшебная палочка и др.);
• перемещать, дублировать, вращать выделенные области;
• редактировать фотографии с использованием различных средств
художественного оформления:
• сохранять выделенные области для последующего использования;
• монтировать фотографии (создавать многослойные документы) :
• раскрашивать чёрно-белые эскизы и фотографии :
• применять к тексту различные эффекты:
• выполнять тоновую коррекцию фотографий :
• выполнять цветовую коррекцию фотографий;
• ретушировать фотографии;
3) выполнять обмен файлами между графическими программами.
I проектировочный этап - АНАЛИЗ КОНЦЕПЦИЙ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКЕ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ Следуя цели работы, были решены постав-ленные задачи. В теоретической части были проанализированы концепции обучения компьютерной графике в школьном курсе информатики, рассмотрен опыт предпрофильной психодиагностики учащихся на базе МОАУ Лицей №1, а также авторская программа элективного курса на этапе профильного. Таким образом, у учащихся, на мой взгляд, не формируется общего представления о различиях растровой и векторной графики.
Исследование социального заказа всех участников образов процесса (учитель, учение, родитель) на обновления содержания преподавания курса информатики в условиях профильного обучения показало, что выбираемый учащимися элективный курс соответствует результатам дифференциально диагностического опросника по Е. А. Климову и показывает следующую ситуацию с выбором дальнейшего профессионального пути.
II технологический (основной) этап - оптимизировать материал, включив в разрабатываемый элективный курс азы компьютерной графики. Отработка нового содержания образования, методов и организационных форм учебно-воспитательного процесса. Достижение определенных требований к качеству результатов его деятельности. Модель элективного курса предполагает развитие креативности мышления, формирование готовности учащихся к использованию информационных технологий в своей учебной и будущей профессиональной деятельности, освоение приемов создания оригинал-макетов для размещения на различных рекламоносителях.
Данный курс может рассматриваться как курс по выбору учащихся, входящий в состав профиля обучения на старшей ступени школы (элективный курс).
Курс ориентирован на предпрофильную подготовку учащихся по информатике. Он расширяет базовый курс по информатике и информационным технологиям, является практико- и предметно ориентированным и даёт учащимся возможность познакомится с интересными, нестандартными вопросами информатики. С весьма распространёнными методами обработки изображений, прове-рить способности к информатике.
III рефлексивный этап – анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития лицея, фиксация созданных прецедентов образовательной практики. Опыт профильного обучения в лицее показал, что профильное обучение направлено на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.