МААМ-картинки

Конспект занятия «Городской транспорт»

Нина Краева
Конспект занятия «Городской транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для расширения представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе (на доске иллюстрации) автомобили. Назовите их.

Дети: Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус, трамвай.

Воспитатель: Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Публикация «Конспект занятия „Городской транспорт“» размещена в разделах

Дети: Нет. Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы.

Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)

Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.

Воспитатель: А где находится этот груз?

Дети: Груз находится в кузове.

Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).

Дети: Это грузовой автомобиль

. Воспитатель: А что у него вместо кузова?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т. д. - А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной)

Дети: Да

. Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо кузова – цистерна. Что может находиться в цистерне? ( воспитатель подсказывает: в цистерне перевозятся жидкости). Дети: Вода, молоко, бензин. Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга? Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.

Воспитатель: А что у них общего?

Дети: Они перевозят грузы.

Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок или кубиков).

Физминутка «Автомобили» : Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте) Очень длинен этот путь. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах) Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад)

Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбус). Ответы детей.

Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?

Дети: У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам. Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?

Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.

Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Воспитатель: Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?

Дети: Водитель сидит в кабине.

Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?

Дети: Люди сидят в салоне.

Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?

Дети: Могут ехать пассажиры.

Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей.

(Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»). В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в игру «Транспортное средство» 7

Игра «Транспортное средство»

Воспитатель: Принесите мне со стола автомобиль, который относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес это транспортное средство? Объясни

Публикации по теме:

Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт»Фотоотчет «Тематический день «Городской транспорт» Фотоотчет. Тематический день «Городской транспорт».В нашей группе прошла тематическая неделя, тема которой была «Дорожная азбука». Один.

Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс)Конспект группового логопедического занятия для детей с ОВЗ «Транспорт» (3 класс) СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Конспект группового логопедического занятия.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Городской транспорт» Конспект ООД по развитию речи в средней группе "Городской транспорт"Цель: развитие навыка составления описательного рассказа по теме транспорт.

Конспект занятия «Городской адрес» Конспект занятия на тему: «Городской адрес» О. Цель: Познакомить детей с тем, что такое адрес человека, с правилами безопасного поведения.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации «Городской транспорт» Программные задачи: Знакомить детей с видами городского транспорта:трамваем,троллейбусом,автобусом. Учить передавать в аппликации характерные.

Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка»Конспект занятия по лепке «Транспорт. Машинка» Программные задачи: Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы,состоящие из нескольких частей. Закреплять умение лепить круглые.

Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возрастаКонспект занятия по рисованию «Транспорт нашего посёлка» для старшего возраста Программное содержание: Расширять и обобщать знания детей об окружающем транспорте; Развивать творчество детей; Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Городской транспорт»
Опубликовано: 19 июля 2021 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Городской транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Краева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД