Елена Барабанщикова
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкий конь-качалка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать познавательный интерес к культурно-историческому наследию своего народа.
Задачи:
1. продолжать учить детей украшать городецким узором изделие сложной формы, учить видеть зависимость узора от формы украшаемого предмета;
2. познакомить с новым видом гирлянды – ассиметричным;
3. продолжать учить самостоятельно использовать технологические карты изображений основный элементов узора;
4. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти, смешивать краски на палитре.
Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста „Городецкий конь-качалка“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. ИЗО, поделки, рисование
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Лошадь, лошадка. Рисование
- Поделки-качалки
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.
Материал: изображение коня-качалки, силуэт коня цвета охры из фетра и цветочные элементы с листьями узоров городецкой росписи разной величины, иллюстрации посуды с городецкой росписью с прошедших занятий. Силуэты коней на тонированной бумаге, палитра, гуашь, кисти каждому ребенку.
Ход деятельности.
Воспитатель.
Ребята, приглашаю вас на выставку лучших работ наших мастеров. Подвести к доске, на которой размещены лучшие работы с прошлых занятий. Вы узнали свои работы? Назовите мне, пожалуйста предметы посуды и роспись, которой они украшены. Ответы детей.
Городецкие мастера украшали не только предмеры посуды и быта, но, как и все народные умельцы, любили расписывать игрушки на потеху детям.
Показать изображение игрушки коня-качалки. Такая игрушка называется – конь-качалка. Качалка, потому что у него внизу дуги-качалки. И когда малыш садится на коня и раскачивается ему кажется, что он лихо скачет вперед. Посмотрите, как круто выгнута шея у коня. У головы она тоньше, к туловищу расширяется. На спине красное седло со спинкой, на концах ног желтые копыта. Гриву и дуги коня городецкие мастера по традиции раскрашивали красной краской. Ребята, кто расскажет где расположен узор у коня?
Дети. На шее и груди.
Воспитатель. Как называется такое расположение элементов в узоре?
Дети. Гирлянда.
Воспитатель. Посмотрите на гирлянду, которая украшает шею коня. Какой она формы?
Дети. Изогнутая.
Воспитатель. Да, цветочная гирлянда изогнута по форме шеи коня. А чем она отличается от гирлянд, которые вы рисовали раньше?
Ответы детей. Если дети не заметят разницу, показать наглядно, как она сужается к краю.
Раньше вы рисовали симметричные гирлянды, у которых по краям одинаковые по размеру элементы (цветы, листья, декор). А такая гирлянда, которая сужается к одному краю называется – ассиметричной. Давайте выложим такую гирлянду на шее этого коня.
Дети по очереди подбирают элементы городецкой росписи, и выкладывают ассиметричную гирлянду.
Воспитатель. Молодцы, хорошо потрудились. На таком нарядном коне веселее прокатиться! Пора и отдохнуть.
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет,
(руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот,
(ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой.
(покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро я в седло вскочу,
Не поеду – полечу!
(подскоки на месте)
Цок-цок-цок,
Цок-цок-цок,
(руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там, за дальнею рекой,
Помашу тебе рукой.
(подскоки на месте)
Воспитатель. Предлагаю вам украсить изогнутые шеи ваших коней-качалок такими изогнутыми гирляндами. Цветочные элементы выберете самостоятельно. Важно передать сужающуюся форму гирлянды.
Дети выполняют задание в определенной последовательности. Смешивают светлые оттенки красок на палитре и рисуют подмалевки на шее своей лошадке. Пока они просыхают, разукрашивают гриву, седло, дугу, хвост красно краской. Это обязательная часть росписи. Копыта и сбрую рисуют черным цветом. По подмалевкам рисуют детали цветочных элементов, которые выбрали самостоятельно. Последовательность рисования основных городецких цветов – бутона, розы, розана и ромашки расположена на доске. На заключительном этапе добавляют оживки белым цветом тонкой кистью. В процессе работы следить за правильным положением кисти в руке.
Итог занятия.
В конце занятия предложить ребятам, сидящим рядом, обменяться рисунками и рассказать, кому понравился расписной конь товарища. Опросить 2-4 пары детей. Отметить работы детей у которых получились выразительные цветы и ассиметричные гирлянды.