Ирина Сеськина
Конспект НОД «Голубая планета — Земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура НОД
№ Этапы НОД Краткое содержание Время
1 Организационный момент Подготовка к занятию группы. 2 мин.
2 Основная часть:
1)Подготовка детей к изучению нового материала.
2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.
3)Физкультминутка.
4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация активной самостоятельной практической и познавательной деятельности.
6) Рисование планеты Земля в нетрадиционной технике.
Публикация «Конспект НОД „Голубая планета — Земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Отгадывание загадок. Беседа о планете Земля.
Демонстрация материала в виде просмотра мультимедийной презентации.
Беседа о воде. Игра «Собери мусор».
«Это лёгкая забава»
Опыт «Сколько мы сможем быть без воздуха», посадка цветов, работа с карточками.
Рисование пеной для бритья.
26 мин.
3 Заключительная часть Обобщающая беседа. 2 мин.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Голубая планета - Земля»
Цель занятия - углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.
Задачи:
• Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
• Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
• Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
• Закреплять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
Ознакомление с водой, воздухом и их свойствами.
Занятия по темам: «Кто живет на планете Земля»; «Как человек использует воду, воздух»; «Нам водичка – добрый друг».
Наблюдения в природе, опыты, занятия по изобразительной деятельности, чтение экологических сказок, рассказов, стихов, пословиц, поговорок.
Оборудование: Глобус; мультимедийный проектор, презентация, картины Планеты Земля, карточки «Вредит, не вредит природе», коврик (имитация речки); для рисования: пена для бритья, краски гуашь (белый, синий, желтый зеленый коричневый цвет, кисть, вода, бумага.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня много гостей, давайте мы поприветствуем их. (СЛАЙД 1)
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики. Сегодня мы узнаем много интересного нашей планете. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, её название!
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар
Что наш дом – большущий шар.
Дети: Земля! (СЛАЙД 2)
Воспитатель: - Наша планета – это огромный шар. (СЛАЙД 3) Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. (СЛАЙ 4) Вокруг Солнца вращается так же множество других плане, но они безжизненные. Наша планета уникальна, на ней есть жизнь потому что есть тепло, воздух, вода.
А сейчас отгадайте еще одну мою загадку.
Воспитатель:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Дети: - Глобус. (СЛАЙД 5)
Воспитатель: - Правильно, молодцы. Кто знает, что на глобусе обозначается голубым цветом?
Дети: На глобусе голубым цветом обозначается вода.
Воспитатель:Давайте посмотрим на глобус на нашей планете много воды?
Дети: Да, на нашей планете много воды.
Воспитатель: Действительно Земля по большей части состоит из воды: морей, рек океанов. Кому в природе нужна вода?
Дети: Вода нужна человеку, деревьям, животным….
Воспитатель: - Правильно. На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Что случится если мы не будем бережно относиться к воде, будем засорять наши реки?
Дети:Если мы будем засорять наши реки, реки высохнут, обмелеют, будет катастрофа…
Воспитатель:Ребята, нам прислал письмо наш знакомый Лягушонок. Давайте послушаем что у него случилось.
Лягушонок:
(СЛАЙД 6)
Воспитатель: Мы с радостью вам поможем. Дети для того чтобы мы не заблудились Лягушонок оставил нам путеводитель, давайте посмотрим куда нам нужно идти.
(СЛАЙД 7) Ребята кажется стрелочка нам указывает пойти в ту сторону, вот ребята наша река, как много мусора, давайте его соберем. Игра: «Собери мусор!»
Воспитатель:Молодцы дети, мы с вами почистили реку.
Воспитатель:А давайте немного отдохнем чтоб с новыми силами продолжить наше путешествие.
Физкультминутка (СЛАЙД 8)
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
Воспитатель:Молодцы, Дети поведё м опыт:давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?
Дети:Очень мало несколько минут.
Воспитатель:Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. А как вы думаете какой нам нужен воздух?
Дети:Нам нужен чистый воздух, без запаха…
Воспитатель: Что мешает воздуху быть чистым (СЛАЙД9)
Дети:Воздуху быт чистым мешают заводы – дым, машины – газ…
Воспитатель: - Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
Дети: Растения выделяют кислород.
Воспитатель: - Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
Дети: Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д.
Воспитатель:И наш Лягушонок приготовил для нас следующее задание и поможет нам к нему дойти наш путеводитель. (СЛАЙД 10)
Вот мы и на месте ребята, смотрите земля, семена.
Как вы думаете, что мы с этим можем сделать? (СЛАЙД 11)
Дети: Мы можем посадить цветы и озеленить нашу планету.
Воспитатель: Наш путь еще не закончился, давайте посмотрим какое следующее здание приготовил Лягушонок. (СЛАЙД 12)
Посмотрите перед вами лежат карточки «Вредит, не вредит природе» поставьте «+» или «-» напротив каждой з картинок.
Ребята, вы большие молодцы со всеми заданиями справились. А теперь наш путеводитель ведет ас в д/с.
Воспитатель:Дети наша планета оказывается такая беззащитная и в этом сегодня мы с вами сами убедились. Поэтому наша задача сохранить нашу планет. И я вам предлагаю изобразить такую планету в наших рисунках. Присаживайтесь за столы, только рисовать мыс вами будем волшебными красками, когда наш рисунок высохнет он будет объемный.
Рисование пеной для бритья планету Земля.
Воспитатель: Молодцы, а теперь я вам предлагаю подарить рисунки Лягушонкуза его интересное путешествие.
Лягушонок ребята оставил для нас тоже подарок давайте его поищем
Воспитатель: Итак, ребята чем мы сегодня занимались на нашем занятии?
Дети перечисляют что им понравилось.