Елена Бурая
Дидактическая игра из фетра «Головоломка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра представляет собой сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Головоломка“» размещена в разделах
- Головоломки для детей
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Умение что-то делать своими руками в детском саду чуть ли не обязательное условие успешной работы. Очень много игр и пособий нам приходиться делать своими руками. Это не всегда связано с недостатком средств на необходимые игры и пособия, часто мы просто не можем найти в продаже нужного материала. Поэтому, воспитатель должен быть выдумщиком и при изготовлении методических пособий использовать все что найдётся. Недавно я открыла для себя фетр. Это приятный на ощупь материал, разнообразный по цвету, толщине. Пособия и поделки из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. Фетр- благодатный материал. Именно из него получаются самые оригинальные и симпатичные дидактические игры и игрушки для детей.
С фетром работать просто, даже если у вас нет навыков работы со швейной машинкой. Детали можно пришивать швом «вперед иголка», либо приклеивать клеем «Момент кристалл». Фетр отлично держит форму, игрушки не закатываются, не рвутся, их можно стирать и гладить.
В работе очень хорошо использовать дидактические материалы, которые создаю своими руками. Они ценны тем, что многие из них можно создавать вместе с детьми, тем самым повышать интерес к играм.
Хочу представить одну из них
Для изготовления этой игры нам необходимо приготовить следующий материал
- листы фетра
для основы нейтральный цвет (серый, бежевый и. т. д.)
четыре цветных листа (цвет должен быть ярко выражен)
- линейка,
- нож канцелярский или ножницы
- трафарет полукруга (R=2,5)
- клей «Момент кристалл» или клеевой пистолет.
Основу (серый) фетр разделить на квадраты (у меня получилось 12 квадратов 10*10)
из цветного фетра вырезать полукруги, (по 10штук каждого цвета)
Полученные полукруги разложить на квадратах так, чтобы при соединении двух квадратов получались круги одного цвета, и прикрепить их к основе (пришить или приклеить). На каждом квадрате должны присутствовать полукруги всех четырёх цветов.
И всё. Можно приступать к игре
Эту игру так же можно сделать из бумаги (картона) и заламинировать
Игра - Головоломка
Цель: формировать умения сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения;
развивать мыслительные процессы, логику, внимательность, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.
Игровой материал: квадраты с нанесёнными на них полукругами четырёх основных цветов
Игровые правила: для детей 3-4 лет выложить дорожку из квадратов соединяя полукруги по цвету;
Для детей 4-7 составит «ковёр» из квадратов (3*3 или 3*4)
Ход игры
Воспитатель приносит в группу игру
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас интересную игру, хочу, чтобы вы с ней познакомились, и придумали для неё название. Посмотрите, что это?
Дети: Квадраты, а на них наклеены полукруги.
Воспитатель: Ребята из этих квадратов нужно выложить большой ковёр (прямоугольник). Но главная задача в том, чтобы полукруги совпадали по цвету.
Воспитатель: Давайте вначале попробуем выложить длинную дорожку.
Дети выполняют задание
Воспитатель : Я смотрю, у вас это неплохо получается, а теперь попробуем сделать ковёр (квадратный) со сторонами из трёх маленьких квадратов
Дети выполняют задание
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь самое, сложное, попробуйте собрать большой ковёр (прямоугольник) со сторонами 3 * 4 квадрата
Воспитатель: Ребята вам понравилось играть. Скажите, а какое название мы придумаем для этой игры?
Дети: «Красивый ковёр»
«Головоломка»
«Сложи картинку»
«Цвет к цвету»
Воспитатель: Давайте выберем какое-то одно название
Дети: «Головоломка»