Яна Рыбкина
Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик. Количественный и порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра из фетра «Яблоня и ежик».
Количественный и порядковый счет.
Мною была разработана дидактическая игра цель которой - развитие элементарные математические представления (формирование понятий «число – количество»).
Задачи:
• Закреплять количественный и порядковый счет;
Публикация «Дидактическая игра из фетра „Яблоня и ежик, Количественный и порядковый счет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Порядковый и обратный счет
- Счёт, количество. Игры, дидактические пособия
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Дидактические игры, пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2018
• Развивать речевую активность: умение отвечать на простые вопросы, описывать фигурки, комментировать свои действия;
• Развитие представлений о сохранении количества;
• Развивать внимание, зрительное сосредоточение;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения.
Игру можно использовать на организационном занятии и в самостоятельной деятельности детей.
Пояснительная записка
Представлена дидактическая игра по обучению детей количественному, порядковому счету, счету с использованием различных анализаторов, игры, знакомящие с составом числа из меньших чисел.
Назначение этой игры – закрепление знаний детей.
Благодаря игре ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. Процесс счета должен войти в привычку. Научить малыша обратному счету, этим мы даем ему представление о вычитании.
Игру можно проводить на занятии и в свободное от занятий время, со всеми детьми и с небольшими подгруппами.
Ведь, чтобы счет вошел в привычку, ребенок должен считать часто. Приведенные игры нужны, чтобы с одной стороны, избегать монотонности, а с другой – научить его считать разными способами.
И еще нужно помнить: малыш должен считать свободно, иначе счет будет означать для него игру с абстрактными символами: знает, что они есть, но не понял, для чего нужны. В будущем такой ребенок в ужасе замрет при слове «математика».
Как играть? (Варианты игр)
- Малыш, посмотри, в каком чудесном яблоневом саду мы с тобой оказались. А кто еще сюда пришел в гости? Это ежик! (Ребенок берут в руки фигурки, рассматривает их).
(Ребенок могут придумать ежику имя, поздороваться с ним, подружиться).
- Посмотри, сколько много яблок созрело на яблоне. Давай их посчитаем? Сколько всего яблок?
- Ежик пришел в сад, чтобы приготовить запасы к зиме. Давай ему поможем? Яблоня готова угостить своего гостя. (Снять с яблони определенное количество яблок). Сколько яблок получил еж? А сколько осталось на яблоне?
- Посмотри, у меня тоже есть угощения для ежика. (Показать корзинку с ягодами). Давай теперь и мы угостим нашего нового друга. Дай ему ягод на одну/две/три и т. д. больше/меньше, чем яблок на яблоне? Сколько ягод ты дал ежику? Почему? На сколько больше/меньше ягод у ежика, чем яблок на яблоне?
- А теперь сделай так, чтобы у ежика и яблони было поровну ягод и яблок? Как ты это сделал? Сколько яблок у яблони? Сколько ягод у ежика? А сколько будет всего вместе?
- Ммм! Как вкусно! Наш ежик очень доволен и говорит тебе спасибо.