Екатерина Шитова
Конспект занятия «Гласные звуки и буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- закрепить знания о гласных звуках и буквах;
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- закрепить умения определять место гласного звука в словах;
Какие звуки называются гласными?
Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт.
Публикация «Конспект занятия „Гласные звуки и буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Гласные звуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Звук получается гласный.
Гласные – это звуки, которые мы произносим голосом, свободно, без
препятствий. Они поются, и обозначаем мы их красным цветом.
А - пошире рот открой, не ленись и громче пой.
У - надул капризно губки, их он вытянул, как трубки.
О - округлив большие губы, приоткрыл немного зубы, язык поглубже
оттянул, спинку выгнул: о-о-о –вздохнул.
И - улыбка, весельчак, он смеётся звонка так, на широком язычке скачет звук,
как на седле.
1. Упражнение «Узнай звук, который произноситься без голоса»
Дети должны узнать звук из ряда звуков по беззвучной артикуляции
взрослого и произнести его.
- Шире всех открывает звук - А
- Губы трубочкой вытягивает звук - У
- На вытянутый кружок губы похожи у звука - О
- Самая широкая улыбка у звука - И
2. Развивать фонематическое восприятие и слух
Игра «Слушай внимательно»- повторить звуковую цепочку
АУИ, ОУА, ОИА, УАО, ИУА, АОУ.
3. Учить подбирать слова на заданный начальный гласный звук
Назовем слова, начинающиеся на звук [a] : арбуз, автобус, апельсин, ананас,
абрикос, антенна, и т. д.
Назовем слова, начинающиеся на звук [о] : ослик, окна, обруч, облако,
остров, окунь, озеро и т. д.
Назовем слова, начинающиеся на звук [у] : укроп, улитка, утюг, удочка,
учитель, ученик и т. д.
Назовем слова, начинающиеся на звук [и] : иголка, индюк, ирис, Илья, икра,
Ирина, ива, иволга и т. д.
4. Развивать фонематический слух, учить дифференцировать гласные
звуки : А-У (О-И)
Упражнение «Хлопни-топни»- взрослый произносит звуки, а ребенок
должен на звук «А»-хлопнуть, на звук «У»- топнуть.
А, У, И, П, О, А, Т, У, О,П, А, Т, И, У, А.
5. Развивать мелкую моторику
Выкладывать гласные буквы из спичек, счетных палочек, фасоли, гороха,
собрать букву из конструктора.