Лучший педагог года

«Героическое прошлое народа Древней Руси». Проект для подготовительной группы ДОУ (4 фото)

Надежда Крючкова
«Героическое прошлое народа Древней Руси». Проект для подготовительной группы ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение….3

2. Актуальность проекта…. 4

3. Цель, задачи…. 5

4. Ожидаемые результаты и продукты…. 6

5. Аннотация проекта…7

6. Этапы реализации проекта программы…7-9

7. План мероприятий….9 -12

8. Ресурсы…. 12

9. Риски и пути преодоления рисков…12

10. Выводы…. 13

11. Литература…14

12. Приложение

«Гордиться славою предков

не только можно, но и должно»

А. С. Пушкин

Введение.

Публикация «„Героическое прошлое народа Древней Руси“, Проект для подготовительной группы ДОУ» размещена в разделах

Любовь к Отечеству испокон веков была яркой чертой русского национального духа. Привязанность к родной земле, своему народу, пережитой им истории, достижениям культуры, всегда оказывалась неотъемлемой от традиций национального образа жизни. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту, чему немало примеров в истории нашей страны.

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. За период дошкольного детства дети должны получить основы представлений о возникновении Государства Российского, первых князьях; о богатырской славе и верности народа Отечеству своему; о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта наших предков. Это обогатит их любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков, осознать себя их частью, любить и уважать семью, товарищей, окружающих.

Если мы начнём вспоминать с давних – давних времён, то узнаем, что славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Что мы знаем о них? Были богатыри. Они воевали с врагами. Что мы хотим узнать? Узнать кто такие богатыри, как их звали, в какое время они жили, какие подвиги совершали, с кем они сражались, кого защищали, как называлась одежда и доспехи русских богатырей, и наконец, как стать богатырём? Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Провести исследовательскую работу по формированию патриотических чувств.

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину; узнав ее, стать подлинным патриотом.» (С. Михалков)

К сожалению, настоящих патриотов остается все меньше. И чтобы наши потомки не забыли значения слов «Родина», «патриот», «патриотизм», мы должны научиться ощущать себя частицей народа, но главное, должны научить этому наших детей. Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетыми в летописях, легендах, былинах, музыке, архитектуре, живописи, поэзии.

Актуальность

Русский народ хранит и свято чтит память и подвиги на благо Родины Они были великие подвижники благочестия и одновременно великие патриоты, активные участники созидания величия Родины. А если мы начнём вспоминать с давних – давних времён, то узнаем, что славилась русская земля мужественными и сильными людьми – богатырями. Что мы знаем о них? Были богатыри. Они воевали с врагами. Что мы хотим узнать? Узнать кто такие богатыри, как их звали, в какое время они жили, какие подвиги совершали, с кем они сражались, кого защищали, как называлась одежда и доспехи русских богатырей, и наконец, как стать богатырём? Что нужно сделать, чтобы узнать об этом? Провести исследовательскую работу по формированию патриотических чувств. Военная история нашей страны полна героизма, романтики, истинного патриотизма, насыщена интересными, драматическими событиями, представлена удивительными, уникальными личностями.

Патриотизм, гражданственность необходимо воспитывать у детей с самого юного возраста. Любовь к Родине – это одно из самых сильных чувств. Наша задача дать детям основные представления о возникновении Государства Российского, о богатырской славе, верности народа своему Отечеству; о богатстве народной культуры, национальных особенностях, характера и быта наших предков. Это обогатит любовь к Отчизне, вызовет стремление быть похожими на наших великих предков. Поэтому важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и её будущее. Все это дает богатейший материал для подготовки и реализации проекта «Героическое прошлое народов Древней Руси».

В презентации проекта наши дети и их родители смогут продемонстрировать накопленные знания по теме ещё и ещё раз прожить лучшие нравственные чувства, выразить своё отношение к незабываемому прошлому своего народа. Надеемся провести это мероприятие ярко, торжественно, эмоционально – прочувствованно, пригласив на него родителей.

Один из авторитетнейших исследователей дошкольного детства А. В. Запорожец доказал, что центральными достижениями психического развития в дошкольном возрасте следует считать образные формы познания и социальные эмоции. Так вот, проектная форма постижения материала наиболее полно и непосредственно способствует и образному познанию, и развитию социальных эмоций.

Пока дети малы и безгрешны, надо торопиться пополнить их души светом добра и любви – иначе они сами найдут дорогу к злу…

Цель проекта : развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Задачи проекта

1. Обучающие:

1. Формировать представление о русских воинах – богатырях, полководцах как о защитнике Отечества;

2. Познакомить детей с доспехами, военным снаряжением русского воина – богатыря;

3. Способствовать пониманию детьми образа русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу;

4. Познакомить детей с картинами художников, дать первоначальные представления об особенностях былинного жанра;

5. Познакомить с богатырской темой в русской музыке;

6. Расширять словарный запас детей: воины – богатыри, застава, Родина – Отечество.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание служить Отечеству, защищать тех, кто нуждается в защите, содействовать воспитанию любви к Родине – России, поддерживать в детях желание быть похожими на русских богатырей.

3. Развивающие:

1. Способствовать развитию духовно – нравственного отношения к миру, учить понимать защиту малых и слабых как долг, показать образец отношения к ближним и Родине.

Тип проекта

По основной деятельности: исследовательский.

По характеру процесса продвижения проекта : гибкий, творческий.

По времени: краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы №2, воспитатели, музыкальный руководитель и родители воспитанников.

Форма представления: выступление с проектом в детском саду, презентация.

Ожидаемые результаты

• Дети становятся более любознательными, активными, интересуются новым для себя и неоправданно забытым в истории Отечества, задают вопросы взрослому, проявляют больше самостоятельности, в случаях затруднения обращаются ко взрослому.

Называют и узнают по портрету полководцев: Александра Невского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, Федора Ушакова.

• Знают и называют былинных героев.

• Знают пословицы о героизме русского народа.

• Умеют работать в команде и принимать совместные решения.

• Умеют решать проблемные ситуации, отвечать на вопросы.

Продукт проектной деятельности :

1. Оформление проектной папки

2. Участие в интеллектуальном марафоне «Защитники земли русской»

Презентация проекта : «Александр Невский – великий полководец Древней Руси»

Аннотация проекта.

Наш проект направлен на формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Он поможет детям через произведения литературы и искусства раскрыть понятие «былинный богатырь», вызвать интерес к языку былин, преданий, изучить характерные детали одежды, вооружения, доспехов.

Чувство Родины связано с тем, что видит перед собой ребёнок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но «пропущенные через детское сердце», они играют огромную роль в становлении личности патриотов. У детей формируются первые базисные понятия о чести и совести, мужестве и отваге, воспитываются чувства гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Этапы реализации проекта программы.

Этапы реализации проекта

1 этап – организационно - подготовительный

(с 22.01-26.01.2018г)

Цель: определение основных направлений реализации проекта, подборка программно – методического обеспечения.

Содержание Формы работы

Постановка проблемы. Самообразование; разработка проекта; постановка цели и задач.

Обогащение предметно – развивающей среды. Подборка дидактических игр; изготовление атрибутов для игровой и театрализованной деятельности;

Подготовка программно – методического обеспечения для реализации проекта. Подборка методической и художественной литературы по теме; подбор музыкальных произведений о Родной земле; наглядно-дидактического пособия; наглядно-иллюстративного материала.

2 этап – рефлексивно - диагностический

(с 29.01-2.02.2018г.)

Цель: выявление исходных показателей знаний воспитанников и их родителей по теме проекта.

Содержание Формы работы

Уточнение представлений детей по данной теме их личный опыт. Вводная беседа (определить начальный уровень знаний детей по данной теме).

Выявление уровня знаний родителей по данной теме. Посредством индивидуальных и групповых консультаций, бесед, выявить у родителей возможности, средства, необходимые для реализации проекта.

Составление тематического перспективного планирования. Самообразование.

3 этап – практический

(5.02 -17.02. 2018г.)

Цель: реализация проблемы формирования целостного представления детей о русских богатырях, полководцах – защитниках Отечества.

Содержание Форма работы

Ознакомление с темой проекта, постановка проблемной ситуации. Беседы, занятия.

Активное внедрение различных форм работы с детьми. Ознакомление с художественной литературой, включающей пословицы и поговорки о силе, смелости и отваге; познакомить с особенностями былинного жанра с использованием презентации «Богатыри земли русской»; совершить виртуальную экскурсию «Путешествие по городам Древней Руси»; просмотр мультфильмов: «Илья Муромец».

Развитие предметно – развивающей среды. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм; подборка дидактических игр; наглядно – дидактического пособия, наглядно иллюстративного материала, картин, разнообразных репродукций.

Досуговая деятельность. Развлечения, игры – соревнования, подвижные игры; праздник, посвящённый дню защитника Отечества.

Работа с родителями. Консультации, беседы, конкурс семейных работ по данной теме – конкурс рисунков; совместное изготовление атрибутов к играм.

4 этап – заключительный

(с 19.02-23.02. 2018г.)

Цель: определение дальнейших форм реализации проекта.

Содержание Формы работы

Анализ знаний, умений и навыков детей по теме проекта. Беседы, занятия, викторины.

Анализ полученных знаний и умений родителей, их интерес к данной проблеме. Анкетирование родителей; развлечения, викторины, участие в празднике посвящённом дню защитника Отечества.

Определение дальнейшей работы по данной теме. Корректировка перспективного плана, форм работы по данной проблеме.

Подготовка к презентации проекта.

«Подготовка продукта деятельности к презентации, представление продукта деятельности зрителям.

План мероприятий

Познавательное развитие

1. «Как наши предки защищали Русь от врагов»;

2. «Богатыри земли русской» - игра путешествие;

3. «Былинные богатыри – славные защитники родной земли».

Речевое развитие

Рассматривание картин

1. «Три богатыря»; «Витязь на распутье»; «Богатыри на конях» - В. М. Васнецов.

2. «Илья Муромец и Соловей- разбойник» - И. Я. Билибин

3. «Святогор» - Н. Рерих

4. Составление рассказов по картине В. М. Васнецова «Три богатыря»;

5. Составление творческих рассказов на тему: «Если бы я был богатырём»;

6. Заучивание потешек о богатырях;

7. Знакомство с пословицами и поговорками о силе, мужестве, отваге, о Родине и её защитниках;

8. Загадки о богатырях.

Ознакомление с художественной литературой

1. Е. А. Николаева «Чудо – богатыри земли Русской»;

2. Чтение былин о богатырях: «Застава богатырская», «Илья Муромец и Соловей – Разбойник»; «Добрыня и змей».

3. Я. Аким «Земля».

4. С. Маршак «Наша Армия».

5. С. Михалков «Быль для детей»

6. Л. Кассиль «Твои защитники»

7. А. Гайдар «Поход»

8. В. Берестов «Богатыри»

9. С. Баруздин «Шел по улице солдат»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

1. «Богатыри земли русской»;

2. «Змей Горыныч»;

3. Раскраски по теме.

Лепка:

1. «Богатырский конь»;

2. «Царь колокол».

Аппликация:

1. «Сторожевая башня»;

2. «Портрет богатыря».

Конструирование:

1. «Старинный город»;

2. «Крепость».

Музыка:

1. Тема богатырей – М. Мусоргский «Богатырские ворота»;

2. «Русская народная былина об Илье Муромце» в исполнении Ф. И. Шаляпина;

3. Тема богатырского дозора – С. Танеев.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры:

1. «Три богатыря»;

2. «Богатыри охраняют русскую землю»;

3. Просмотр мультфильмов по данной теме.

Игры – пазлы:

1. «Строим дом»;

2. «Три богатыря».

Дидактические игры:

1. «4 лишний»;

2. «Что нужно богатырю»;

3. «Угадай, о ком говорю»;

4. «Узнай по описанию»;

5. «Собери богатыря в дорогу».

Ручной труд:

1. Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм: щит, меч, шлем, изготовление кольчуг из бросового материала.

Физическое развитие

Подвижные игры:

1. «Поймай хвост» (ловишки с ленточками);

2. «Змейка» (с верёвкой);

3. «Игра в холсты»;

4. «Стрелок»;

5. Перетягивание каната;

6. Игры – эстафеты по данной теме;

7. Развлечение «Богатырские состязания».

Беседы

1. «Богатырские доспехи»;

2. «Оружие богатырей»;

3. «Подвиги русских богатырей».

Формы работы с родителями

Консультация

1. «Роль чтения былин в воспитании детей».

Рекомендация

1. Совместное посещение историко- краеведческого музея.

Мероприятия, совместные с родителями

1. Родительское собрание с целью ознакомления родителей с проектом, выявить возможности, средства, необходимые для реализации проекта, определить содержание деятельности всех участников;

2. Конкурс детско – родительского творчества «Богатыри земли русской» - конкурс рисунков;

3. Совместное изготовление атрибутов к играм, празднику.

Ресурсы

Для оформления материалов и демонстрации конечного продукта проекта необходимы :

• Компьютер

• Демонстрационный экран

• Цветной принтер

• Фотоаппарат

• Методическая литература

• Иллюстрации и репродукции картин по теме

• Интернет - ресурсы

Риски и пути преодоления рисков

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

Пути преодоления рисков.

1. Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме.

Выводы

Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Наш проект – это попытка движения от воспитания простых чувств к достижению наивысшей цели – воспитанию чувств патриотических, любви и гордости за свою Родину.

В рамках реализации работы в этом направлении был создан проект на тему «Героическое прошлое народа Древней Руси».

Мы прочитали много книг о князьях и их подвигах, такие, как «Александр Невский», «Дмитрий Донской», дети слушали с большим интересом, обсуждали, рассматривали иллюстрации. При рассматривании иллюстраций обращали внимание на то, какими были в те времена доспехи воинов, рисовали и раскрашивали их. Родители наших детей интересовались и помогали нам в нашей работе. Дети и родители продолжали и дома рисовать на эту тему рисунки, составлять рассказы и истории о жизни защитников России. Через консультации обогатили знания родителей о роли личности в истории. В информационный экран поместили дополнительно материал об Александре Невском, Федоре Ушакове, Дмитрии Донском.

Продолжая знакомить детей с защитниками нашего Отечества, мы давали понять им, что готовность к защите своей Родины, гордость за неё – самое лучшее, что есть в человеке. Человек, который любит свое Отечество, полюбит и родителей, и родной город, и свою улицу, и детский сад, и своих друзей.

На примерах подвигов полководцев А. В. Суворова и М. И. Кутузова мы воспитывали в детях уважение к русскому воину, храбрость, доброту, дисциплинированность. Помогали детям осознать, что для того, чтобы стать мастером своего дела, каким был великий русский полководец Суворов, надо много над собой работать. Образ великого Суворова показывает детям, как можно изменить себя, на его примере воспитано не одно поколение полководцев.

В презентации проекта наши дети и их родители смогут продемонстрировать накопленные знания по теме ещё и ещё раз прожить лучшие нравственные чувства, выразить своё отношение к незабываемому прошлому своего народа.

Литература:

Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет «Свет Руси» В. Н. Вишневская, М., 2004 г.

- Мое Отечество – Россия. Комплексная система патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. И. В. Богачева, В. П. Пененский, С. И. Губанова, А. П. Казаков, Г. А. Кузьменко. М., 2005 г.

- «Александр Невский». Издательство ООО «Белый город» - М. ,2001

- Ю. А. Крутогоров «Куликовская битва» Издательство ООО «Белый город» - 2009

- О. Д. Трушин «Герои войны 1812 года» - ЧП «Издательство» Махон»- М. ,2012

- Ю. Н. Лубченков «Русские полководцы» - Издательство «Белый город» - М., 2001

А. Н. Нечаева «Былины, русские эпические песни» - ООО «Стрекоза» - М., 2008

Н. Майорова «Русская история» - Издательство «Белый город» - М., 2009

Навстречу Дню Победы. Цикл тематических бесед – рассказов для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста С-Пб, 2005

А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» - М., 2004

Приложение

16 – го марта 2018 г. состоялся интеллектуальный марафон «Защитники земли русской» (старшие возрастные группы).

Задачи :

• вызвать у детей интерес к защитникам русской земли – богатырям, полководцам;

• расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былин, рассказов об исторических событиях нашей Родины, иллюстраций, картин художников;

• развивать познавательную и творческую активность детей, вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания;

• воспитывать умение работать сообща в команде, принимать совместные решения.

Этапы марафона:

1. Собери картину (собрать картину из частей, назвать название картины, автора)

2. «Помоги витязю добраться до замка» - выстроить алгоритм движения

3. «Собери богатыря в дорогу» - отобрать и назвать предметы одежды богатыря

4. Исполнение песни про армию (детскую)

5. Защита проекта.

Команда нашей группы «Витязи» в составе 5 воспитанников, отлично прошла все этапы марафона и заняла 1 место.

Защита проекта «Александр Невский – великий русский полководец древней Руси»

Даша:

Кто к нам с мечом придёт - от меча и погибнет.

эти слова принадлежат великому русскому полководцу Александру Невскому.

Давно, когда люди строили свои дома из дерева, по воде плавали на судах, которые называли ладьями, а Москва была всего лишь маленьким укреплением на вершине холма. В это время в семье новгородского князя Ярослава родился мальчик, которого назвали Александром. Юного князя в три года посадили на коня. Княжеские воины обучили его владеть оружием, и он быстро овладел этим мастерством, его учили защищать себя и других, воспитывали защитником своей земли. (показ картины)

Ника:

Давайте рассмотрим картину. Этот воин – русский князь Александр Невский. Князь одет в доспехи витязя. На его голове шлем, в руках меч, за спиной развевается красный плащ. Великий воин стоит на страже спокойствия и мира своей Родины, и никакие враги не смогут его одолеть.

(показ картины)

Исмаил:

Князю Александр стал править Новгородом. На него была возложена великая забота – ограждать всю Русскую землю от великих опасностей, которых было в те времена великое множество.

На Русь напали шведы. Громадное войско собрал шведский король и пришел в реку Неву, и послал вызов св. князю Александр: «выходи против меня если можешь сопротивляться! Я уже здесь и пленю землю твою.» Но не смутился юный Александр. Собрал войско и выступил против врага. Не ожидал враг, такого быстрого и решительного отпора. Смело и решительно сражался св. князь Александр, везде успевал и одержал победу. После этой победы на реке Неве стали называть св. князя Александром Невским.

(показ картины)

Сафина: .

После шведов напали на Русь немецкие рыцари - крестоносцы. Князь Александр встал на защиту Отечества.

Решающая битва произошла у псковского озера, скалы называемой Вороний камень.

Был апрель, но лед еще был крепким и по этому льду Чудского озера надвигалось, сверкая латами немецкое войско. С высоты утеса наблюдал Александр за движением этого полчища. И ранним утром произошла жестокая битва, которая в летописях названа «Ледовое побоище». Казалось все озеро всколыхнулось и тяжело застонало, Немцы дрогнули и побежали. Русские воины долго гнали их.

(показ картины).

Богдан:

За всю свою жизнь не проиграл Александр ни одного сражения В честь Александра Невского учрежден орден, которым награждаются многие мужественные воины. Имя Александра Невского – одно из самых славных в истории нашей страны и любимых русским народом. Героев наша история дала немало, но почти никого из них не вспоминают потомки с таким тёплым чувством, как Александра. Он много потрудился для Русской земли - вклад его в строительство Российского государства бесценен.

(показ картины)

Лиза Ж:

Всю свою жизнь Александр Невский посвятил освобождению Руси от иноземных захватчиков. Он выполнил свою задачу. Сохранил Русь. Русские люди любят и почитают князя Александра Невского.

Сотни лет прошли с той были, Многие ушли - как дым. А вот князя не забыли - Он великим стал святым!

«Героическое прошлое народа Древней Руси». Проект для подготовительной группы ДОУ
Фото «Героическое прошлое народа Древней Руси»
. Проект для подготовительной группы ДОУ - фото
Фото №1 Актуальность проекта
Публикации по теме:

Фотоотчет «Детские работы «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси»Фотоотчет «Детские работы «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Ни одна познавательная тема в работе с детьми не обходится без наличия продуктивной деятельности. Ведь именно через творчество ребята более.

Календарное планирование «Путешествие в прошлое. Как жили на Руси» Тема данного планирования появилась не случайно. Для детей старшего дошкольного возраста характерно интересоваться тем, что и как было раньше.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое» для подготовительной к школе группы Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа. Программное содержание: -Продолжать.

Конспект логопедического занятия «Изучаем традиции своего народа. Пасха на Руси» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, традициями и.

Конспект занятия в старшей группе «Быт Древней Руси» Тема: «Быт Древней Руси» Цель: Ознакомление с внутренним убранством старинной крестьянской семьи. Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с одеждой народа коми-ижемцев» Цель: Приобщение дошкольников к культуре народа коми Образовательные задачи: дать представление о национальной одежде ижемских коми, особенностях.

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе «Во времена Древней Руси» Цель: • познакомить с войнами Древней Руси и причинами их возникновения, • развивать монологическую речь, воспитывать чувства патриотизма.

Проект для старшей группы «Историческое прошлое города Выкса» МБДОУ Д/с №27 «Сказка» ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию детей «Историческое прошлое города Выкса. Достопримечательности.» (старшая.

Творческий проект для старшей группы «Как жили люди на Руси»Творческий проект для старшей группы «Как жили люди на Руси» Россия, Русь! Куда я ни взгляну… За все твои страдания и битвы Люблю твою, Россия, старину, Твои леса, погосты и молитвы. Люблю твои избушки,.

Конспект урока окружающего мира для 4 класса «Из книжной сокровищницы Древней Руси» Конспект урока окружающего мира (УМК «Школа России») Класс: 4 «Б» Учитель: Ильюшкина М. К Тема урока: «Из книжной сокровищницы Древней Руси».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Героическое прошлое народа Древней Руси». Проект для подготовительной группы ДОУ
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 20:05
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Героическое прошлое народа Древней Руси». Проект для подготовительной группы ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крючкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД