Жигалова Людмила Леонидовна
Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
- закреплять умения детей различать и правильно называть геометрические фигуры;
- закреплять знания цветов;
- закреплять умения детей выкладывать геометрические фигуры из палочек и веревочки;
- закреплять у детей умения создавать аппликации;
Публикация «Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- развивать у детей мышление, восприятие, представления.
Демонстрационный материал:
Доска магнитная, сугробы-3шт. ,карточки с заданиями-8 шт.
Раздаточный материал:
Дидактический планшет, счетные палочки и веревочки, маленькие детали (варежки) на подносах, клей, листы с изображением снеговиков,бутылочки с искусственным снегом и трубочки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли снеговики. А в какое время года можно лепить снеговиков?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, на улице наступила зима. Они очень любят играть зимой с детьми. Но у них случилась беда : они потеряли в сугробе свои варежки. А можно зимой без них?
Дети: Нет, зимой холодно, руки замерзнут.
Воспитатель: Давайте, мы им поможем найти варежки. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель : Вот перед нами первый сугроб. Может там варежки? Нет, в сугробе планшеты. Поиграем в планшеты.
Дети: Да.
Воспитатель: Это планшеты с геометрическими фигурами. Ребята,нам надо расположить геометрические фигуры на планшете так,как на карточке.
Как называется первая фигура, какого она цвета (Всего шесть фигур).
Воспитатель: Молодцы, справились с первым сугробом, он растаял. Ребята, пойдем дальше искать варежки?
Дети: Да, пойдем.
Воспитатель: Ребята, слышите вой, это метель разыгралась (Музыка – метель). Давайте покажем метель. Завоем как метель. Какая метель?
Дети: Холодная, страшная, злая, сильная, ледяная.
Воспитатель: Правильно, а еще метель можно сделать в бутылочке. Попробуем?
(В бутылочки с искусственным снегом (мелко раскрошенный пенопласт) дуют трубочками для коктейля и тем самым, устраивают метель в бутылочке).
Воспитатель: Молодцы! Настоящая метель получилась. Ой, а у нас еще один сугроб, может там варежки снеговиков. Посмотрим?
Воспитатель: Ребята - это палочки и веревочки.
Дидактическая игра «Построим фигуру»
- У каждого из вас на столике палочки и верёвочка. Составьте из палочек квадрат. Покажите его стороны.
А из верёвочек на полу составьте круг, обведите его пальчиком.
Воспитатель: Справились, молодцы сугроб растаял. А варежки мы еще не нашли! Дальше пойдем?
Дети : Да.
Воспитатель: Ребята, смотрите еще сугроб. Может там варежки?
(Убирает картинку сугроба, а там варежки)
Нашли, а теперь мы их отдадим снеговикам, приклеим варежки. (Дети подходят к столу с клеем)
Ребята, смотрите внимательно варежки такого же цвета как шапки.
Воспитатель: Мы молодцы нашли варежки и вернули их снеговикам. Помогли им не замерзнуть А теперь они хотят снами поиграть. Поиграем?
Дети:Да.
Воспитатель:Вставайте в кружок.
Проводится физкультминутка.
Снеговик в лесу пропал (поднимают руки вверх, пальцы раскрыты,
Он куда-то убежал (указательным и средним пальцем изображают бег).
Может, испугался волка? (обнимают себя, изображая страх)
Может, зайка сбил с дороги? (показывают руками ушки)
И в сугробах тонут ноги (поочерёдно поднимают ноги).