гулина людмила михайловна
Конспект занятия «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знание названий геометрических фигур;
упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова «слева», «справа», «рядом», «около»; упражнять в счете звуков, находить число, большее или меньшее на единицу, чем услышано звуков;
Публикация «Конспект занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
тренировать в умении согласовывать числительное с существительным во множественном числе;
развивать слуховое внимание, самостоятельность в своих решениях.
Демонстрационный материал: музыкальный молоточек, мяч.
Раздаточный материал: наборы «Учимся считать»; наборы цифр до 20, тетради в клетку; простые карандаши.
Методические приемы:
Организационный момент:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Основная часть:
1. Загадки.
Дети составляют из геометрических фигур отгадки. Используют математические наборы «Учимся считать».
- Перед вами наборы «Учимся считать» с геометрическими фигурами. Я загадываю загадки, а вы, если отгадаете, не будете говорить вслух, что это, а ответ покажете из геометрических фигур.
Внимательно слушайте:
*Доски на гору везем,
Будем строить новый. (дом).
-Сделайте его из геометрических фигур, кто какой захочет. (После того как дети выложили из геометрических фигур дома, продолжить.)
*Кто раз в году наряжается? (Елка.)
*Зимой и летом одним цветом? (Елка.) - Дети выкладывают елку.
*Один костер весь мир согревает. (Солнце.) (Дети выкладывают солнце.)
*Кто так заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петушок.)
Перед детьми фигуры : дом, елка, солнце, петушок.
- Где растет елка?
- Где находится петушок?
- Где расположено солнце?
Дети отвечают, используя слова «впереди», «сбоку», «за», «наверху».
2. Игра с мячом «Считай дальше». (Игра проводится в кругу с мячом.)
Перед началом игры следует договориться, в каком порядке (прямом или обратном) дети будут считать.
С помощью считалки выбирается ведущий:
Раз, два, три, четыре.
Кто не спит у нас в квартире?
Всем на свете нужен сон.
Кто не спит, тот вышел вон!
Ведущий бросает кому-либо мяч и называет число. Ребенок, поймавший мяч, продолжает считать, то есть называет три числа до или после названного. Теперь он становится ведущим и называет любое число. Счет можно вести не только до 10, но до 20.
3. Игра «Посчитай, сколько звуков?». У детей наборы цифр от 0 до 10.
Задание. Покажи карточку, на которой число больше или меньше на один, чем услышали звуков.
Пальчиковая игра: «Жил да был один налим»
Жил да был один налим (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)
Два ерша дружили с ним (Ладони раздвинуты, движения ладонями порознь)
Прилетали к ним три утки по 4 раза в сутки (Руки сложены накрест, взмахи ладонями)
И учили их считать: 1, 2, 3, 4, 5 (Разжимать и сжимать кулачки, загибать пальчики, начиная с большого.)
4. Работа в тетрадях.
Итог: чем мы сегодня с вами занимались, что было для вас трудно, вам понравилось занятие. Вспомнить с детьми, что строили из геометрических фигур.