Папки-передвижки

Гендерное воспитание детей через предметно-развивающую среду (ПРС) в контексте ФГОС до

Галина Семенова
Гендерное воспитание детей через предметно-развивающую среду (ПРС) в контексте ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на секции педагогов и руководителей дошкольных образовательных организаций "Совершенствование и развитие качества дошкольного образования на современном этапе"

Дата проведения: 26 августа 2019 года

Тема выступления:

(Слайд 1)

Публикация «Гендерное воспитание детей через предметно-развивающую среду (ПРС) в контексте ФГОС до» размещена в разделах

"Гендерное воспитание детей через предметно - развивающую среду (ПРС) в контексте с Федеральным государственным образовательным стандартом

дошкольного образования (ФГОС ДО)"

Воспитатель структурного подразделения - детский сад МКОУ СОШ №1 Семенова Галина Николаевна

(Слайд 2)

Гендерное воспитание, это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, что необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

Период дошкольного детства неоценим для развития человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются в этом возрасте.

(Слайд 3)

Гендерная идентификация ребёнка происходит уже к 3-4 годам, то есть к концу младшего возраста ребёнок усваивает свою половую принадлежность, хотя ещё не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка».

Поэтому методы и подходы в воспитании должны быть различными.

(Слайд 4)

Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики.

Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

(Слайд5)

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.

Наблюдая за детьми в детском саду, я замечаю, что многие девочки лишены скромности, нежности. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

(Слайд 6)

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определяли как

женщину или мужчину.

(Слайд 7)

Средством развития личности ребёнка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта является предметно - развивающая среда.

(Слайд 8)

Она не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и. т. д., но и является основой его самостоятельной деятельности с учётом гендерных особенностей.

(Слайд 9) Предметно – развивающая среда

Роль взрослого в данном случае состоит в том, чтобы открыть перед мальчиками и девочками весь спектр возможностей предметно - развивающей среды.

(Слайд10) Предметно – развивающая среда

При создании среды прежде всего я обращаю внимание на её оптимальную насыщенность, целостность, многофункциональность,

(Слайд11)

внедрение различных маркеров с акцентом на гендерную идентичность, а так же дополнение среды специфичными материалами для девочек и мальчиков, чтобы они овладели опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности.

Трудовые поручения распределяю в зависимости от пола ребенка: мальчики выполняют работу, связанную с применением физической силы, девочки - с аккуратностью.

(Слайд12)

Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где они имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе,

(Слайд 13)

обсуждать художественные произведения, которые воспитывают в мальчиках мужественность, смелость, мужчину, сильного и отважного, защитника своих близких и Отечества, а в девочках – женственность, доброту, отзывчивость, мягкость, хранительницу семейного очага.

(Такие произведения, как р. н. сказка «Крошечка-Хаврошечка», «Иван –крестьянский сын и Чудо-Юдо», «Царевна лягушка», «Рукодельница и ленивица», сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик»,и др.)

(Слайд14)

В дошкольном возрасте основной вид деятельности –игра.

(Слайд15)

Игра детей отражает традиционный взгляд на роль мужчины

(Слайд16)

и женщины в обществе.

(Слайд17)

В сюжетно-ролевой игре происходит усвоение детьми гендерного

поведения. Девочки ежедневно ухаживают за домом, заботятся о детях, выходят замуж.

(Слайд 18)

Мальчики играют в войну, защищая Родину, строят мосты,

ремонтируют автомобили.

(Слайд19)

В игре закладываются и основы нравственности: великодушие,

надёжность, уважение к девочкам (женщинам) - у мальчиков.

Доброта, терпеливость, верность, уважение к мальчикам (мужчинам) - у девочек.

(Слайд 20)

В беседах, непрерывной непосредственной образовательной деятельности (ННОД,

(Слайд21)

с помощью дидактических игр, экскурсий, с помощью решения проблемных ситуаций, знакомства с правилами этикета,

(Слайд22)

профессиями, через физическое воспитание формируются представления детей о содержании социальных ролей мужчины и женщины,

(Слайд23)

развивается умение использовать эти знания в различных жизненных ситуациях.

(Слайд24)

Всё это способствует развитию представлений ребёнка о своём поле.

(Слайд25)

Очевидно, что для того, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка

(Слайд26) в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в этом вопросе.

(Слайд27)

Совместные мероприятия несомненно сближают родителей и детей.

(Для повышения их компетентности в вопросах гендерного воспитания я подготовила и провела консультации «как воспитывать мальчика», «Как воспитать девочку».)

(Слайд28)

Таким образом, организованная предметно- развивающая среда с учетом гендарных признаков

(Слайд29)

способствует преодолению разобщенности между мальчиками и девочками в организации совместных мероприятий,

(Слайд30)

в процессе которых дети действуют сообща, но в соответствии с гендерными особенностями. Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки – женские.

(Слайд31)

Таким образом, проблема гендерного воспитания и обучения остается, по-прежнему, актуальной для дошкольного образования. Только совместными усилиями всех участников образовательного процесса, благодаря планомерной и последовательной работе по гендерному образованию в детском саду (ДОУ) можно добиться успеха в развитии личности каждого ребенка.

(Слайд32)

Цель всех усилий - помочь и девочкам, и мальчикам, стать счастливыми людьми, наиболее полно реализующими свои индивидуальные особенности и способности, уверенных в себе и своем будущем.

Поздравляю всех с началом учебного года!

Пусть этот год будет плодотворным!

Желаю всем крепкого здоровья, взаимопонимания с детьми и их родителями.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «гендерное воспитание дошкольников». «Как растить настоящую женщину». «Дочерьми красуются — сыновьями в почете.

Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников» Консультация для родителей «Гендерное воспитание дошкольников». Разница в общении с мальчиками и девочками. Мальчики. Обычно не следят.

Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье»Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье» Консультация «Гендерное воспитание в ДОУ и в семье.»«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо ГЕНДЕР.

Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до»Консультация «Гендерное воспитание в условиях ФГОС до» «Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их». Ж. -Ж. Руссо «Письма с горы» Период.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников)Стенгазета «Мы — помощники!» (гендерное воспитание дошкольников) Гендерное воспитание дошкольников является одним из направлений методической работы в нашем детском саду. Очень большая и емкая работа ведется.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гендерное воспитание детей через предметно-развивающую среду (ПРС) в контексте ФГОС до
Опубликовано: 4 января 2022 в 16:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гендерное воспитание детей через предметно-развивающую среду (ПРС) в контексте ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 401542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД