Прокопьева Надежда
НОД в младшей группе «Где ты, ветерок?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
НОД в младшей группе
«Где ты, ветерок?»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Возраст: 3 - 4 года
Форма проведения: простейшая поисково-игровая деятельность
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность детей
Цель: создание условий для формирования познавательных представлений дошкольников через простейшую опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха, умению формулировать простейшие выводы, устанавливать простейшие взаимосвязи.
Публикация «НОД в младшей группе „Где ты, ветерок?“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Формировать представления о ветре и его свойстве.
3. Поддерживать интерес к проведению простейших опытов.
4. Активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства воздуха.
Развивающие:
1. Развивать внимание, любознательность, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать активность, самостоятельность.
2. Воспитывать умение слушать друг друга, умение работать в коллективе.
Предшествующая работа: цикл наблюдений за ветром на прогулке; игры с султанчиками, вертушками, мыльными пузырями; чтение художественных произведений: сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», чтение и разучивание стихотворения Лагздынь Г. «Ветерок»; рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Явления природы»; п/и «Раздувайся пузырь», рассматривание картинок.
Словарная работа: прозрачный, легкий, веселый, слабый, сильный.
Используемый материал: картинки с изображением насоса, парусника, веера, вентилятора, мельницы, пылесоса; игрушка Карлсон; разрисованные полиэтиленовые пакеты; вертушка.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент (встреча с Карлсоном).
2. Практические действия (дидактические, игровые упражнения).
3. Беседа, пояснение.
4. Рефлексия.
Ход:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Карлсона.
Карлсон: Привет ребятишки, девчонки и мальчишки!
Воспитатель: Кто это ребята? Вы узнали его? (Карлсон). А почему ты грустный? Что случилось?
Карлсон: Я потерял своего друга ветерка и не могу я без него летать… Что мне делать я не знаю… Не видали вы моего друга ветерка? (Нет). Очень хочется летать и с ребятами играть…Может ветерок в вашей группе спрятался? Помогите мне ребята найти ветерок…
Воспитатель: Поможем Карлсону? Может действительно ветерок где-то в нашей группе спрятался? (дети ищут, не находят).
Воспитатель: Как вы думаете, где можно ветерок встретить? (на улице, он деревья качает, пыль, песок поднимает). А мы его можем увидеть? (нет).
Воспитатель: А у меня есть волшебные комочки, посмотрите. Если на них подуть – появится ветерок. Смотрите!
Дидактическое упражнение «Тучка»
Воспитатель предлагает каждому ребенку ватный шарик – тучку.
Дети дуют на него – создают ветер. Предлагает подуть Карлсону.
Воспитатель: Что произошло с вашими тучками, ребята? (Они улетели). Артем, что произошло с твоей тучкой?
Карлсон: Ой, а моя тучка так далеко улетела! Ой, какой легкий ветерок!
Воспитатель с Карлсоном доходит до улетевшей тучки и приносит веер.
Карлсон: Смотрите, ребята, а моя тучка что-то нашла. Что это? (веер) А для чего он нужен? (ответы детей).
Воспитатель: Попробуйте помахать веером и почувствуйте прохладу. Нравится? Как вы думаете, ребята, что это дует? (ветерок). А его видно? (нет). Вот какой ветер - невидимка.
.
Физкультминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо (помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо (покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше (потянуться вверх)
Раз, два, три, четыре, пять будем дальше мы играть (маршируем)
Карлсон: Ребята, а что это у вас тут лежит?
Все дети и воспитатель подходят к столу,
где лежат разрисованные полиэтиленовые мешочки.
Дидактическая игра «Веселые пакетики»
Воспитатель: Это необычные пакетики. Они могут надуваться и превращаться в воздушные шарики. Как вы думаете, почему шарики называются воздушными? (ответы детей) - Правильно, потому что в нём воздух. Сейчас мы будем ловить воздух нашими пакетиками. Карлсон, покажи, как это можно сделать.
Карлсон показывает как ловить воздух в пакеты. Помогает детям.
Карлсон: Как здорово у вас получается. А у меня есть вот что! Смотрите! (вытаскивает вертушку)
Игровое упражнение «Вертушка»
Карлсон раздает детям вертушки
Воспитатель: Чтобы вертушка ожила на нее можно подуть (предлагает всем подуть). Какой получился ветерок? Карлсон, а какой ветерок получился у тебя? (легкий, если дуть сильнее – сильный ветер)
Воспитатель: А еще вертушка оживет, если покружиться. Карлсон, покружись, оживи вертушку (Карлсон кружится, дети повторяют за ним). Какой ветерок получился ребята? (Веселый)
Карлсон: Мне очень понравилось ребята играть с моим другом ветерком. Теперь я знаю, он точно прятался в вашей группе.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, смогли мы помочь Карлсону найти его друга Ветерочка? (Да). А какой он, Ветерок? Как ты думаешь, Илюша? (Его не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть). Какими словами его можно назвать?
Карлсон: Спасибо вам ребята! Я так соскучился по моему другу Ветерочку, я полечу с ним играть! Мои волшебные вертушки я дарю вам. Играйте с ними, создавайте ветерок!
Список литературы:
1. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Вторая младшая группа. – М., 2005
2. Ковалева Т. А. Воспитывая маленького гражданина. – М., 2004 г., с. 18.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005, с. 150.
4. Куликовская И. Э., Совгир И. Н. Детское экспериментирование. –М., 2005 г., с. 63.
5. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (3-4 года). Методическое пособие с 80
6. Соломенникова О. А. ФГОС. Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 года) Младшая группа. (ЭОР) Методическое пособие