Елена Каюкова
Конспект НОД «Непоседа-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационный этап
Дети становятся в круг,проводится игра «Добрый день!».
Воспитатель: Добрый день!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои лучезарные улыбки и нашим гостям, чтобы у них было хорошее настроение.
Мы готовы поиграть.
Можно встречу начинать!
Сюрпризный момент.
(в записи звучит шум ветра, в зал залетает воздушный шарик)
Воспитатель: Ой, ребята, что это к нам прилетело?
Воспитатель: А как вы думаете, кто его принес? (ответы детей)
Публикация «Конспект НОД „Непоседа-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитатель: Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто его принес.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его.
Воспитатель: Правильно ребята, конечно это ветер. А что такое ветер? (движение воздуха)
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу сказку, про ветерок? (дети садятся на стулья)
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
Воспитатель: Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить какой ветерок в сказке.
Чтение сказки
Непоседа Ветерок- шаловливый как щенок. Ни минутки не сидит- все куда-нибудь летит. Он недолго отдыхал - рано-рано утром встал. Сделать он с утра успел много-много важных дел. На поляне и лугу расчесал он всю траву. На пруду наморщил воду. Запахи отнес народу. Запахи дождя, листвы, свежескошенной травы. Свежие, приятные, такие ароматные!
Беседа
Воспитатель: Ребята, какой Ветерок в сказке? (шаловливый, веселый, слабенький, прохладный, ласковый, игривый)
Воспитатель: А в сказке сказано, что Ветерок непоседа. А кого называют непоседой? (кто не может усидеть на месте, постоянно в движении.)
Воспитатель: Какие дела в сказке успел сделать Ветерок? (на поляне и лугу расчесал он всю траву)
Воспитатель: Скажите, а что расчесал Ветерок в сказке? (траву) Правильно! Трава похожа на длинные седые волосы. Эти «волосы» запутались, а Ветерок подул, и трава снова стала гладкой.
Давайте представим, что это трава, которая запуталась. Мы подуем как ветерок и расчешем её. (Дети дуют на султанчики). Делаем вдох, губки вытягиваем выдох.
Воспитатель: Получилось у вас расчесать её?
Воспитатель: А еще в сказке Непоседа-Ветерок наморщил воду. Как это он сделал? (ответы детей)
Ребята, а у кого бывают морщинки? (бабушек, дедушек.) Попробуйте наморщить лоб, сморщить губы (дети выполняют). Покажите друг другу, какие морщинки у вас получились.
Давайте попробуем наморщить ткань. Положите платочек на коленки и пальчиками собираем ткань. (дети сминают ткань, образуя складки).
Так что же такое морщинки? (складки на коже, ткани, на руках).
Воспитатель: А сейчас давайте попробуйте наморщить воду как ветерок. Мальчики идут к столу с синей водой, а девочки к розовой. Ну что, у вас получилось наморщить воду?
А как вы узнали, что вода наморщилась? (На воде появились волны)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и кусты (руки вверх, наклоны)
Вправо – влево, влево - вправо
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, а мы можем услышать Ветерок? А как? (шум листвы, ветер дует в трубу). Давайте попробуем сделать сами ветерок и послушать, как он звучит. У меня есть предметы, которые могут нам помочь. Давайте подуем на фольгу. Слышно звук ветра? А как вы думаете, а бутылочки помогут услышать ветер? Давайте подуем все вместе громко. Какой ветер (сильный, а теперь тихо (слабый ветерок)
Воспитатель: А можем ли мы увидеть ветер? (ответы детей) Как?
Воспитатель: Действительно, сам ветер увидеть нельзя, но можно увидеть его признаки.
Воспитатель: Ребята, а теперь внимательно посмотрите на схемы и определите, на какой из них есть ветер, а на какой нет. Как вы догадались? А теперь возьмите каждый себе по картинке, рассмотрите ее и поместите свои картинки на нужный мольберт.
Отойдем и проверим друг друга, правильно ли вы сделали. Какие картинки на этом мольберте (картинки на котором нет ветра, а на этом?
Д/игра «Определи погоду».
Воспитатель: А еще Ветерок в сказке «запахи отнес народу». Чем люди чувствуют запахи? Ребята, Ветерок нам тоже принес запахи, давайте угадаем какие? Запах чего принес тебе Ветерок?
Рефлексия
- Ребята, о каком природном явлении мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось, что запомнилось?
- Что было трудного в заданиях?
Ребята, вы все старались и были просто молодцы! Мне было очень приятно и интересно с вами играть. Непоседа-ветерок хочет вам подарить на память эти воздушные шарики (раздача шариков).