Ирина Тимонина
Конспект занятия «Где мы встречаемся с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.
Оборудование: Картинки с изображением воды на земле, кукла, схема в картинках.
Ход беседы:
Ребята, сегодня у нас занятие о воде. Мы еще раз убедимся: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром.
Вот такая она разная!
Что такое вода?
Публикация «Конспект занятия „Где мы встречаемся с водой“» размещена в разделах
Минерал, не имеющий цвета,
Не имеющий, запаха, формы,
Но ты оглянись-
Это главное Таинство,
Главное чудо Планеты,
Это главный исток
Из которого вылилась Жизнь.
Воспитатель: Давайте разгадаем загадки и узнаем, какая вода есть на Земле.
Кругом вода
А с питьем беда
Кто знает, где это бывает? (море)
Много рек, озер морей
Он в себя вобрал
Ты подумай и ответь
Что за великан. (океан)
Ни вода, ни суша
На лодке не переплывешь
И ногами не пройдешь. (болото)
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог.
Нас он летом в сильный зной
Ледяной поит водой (родник).
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратиться, то в лед,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьется,
Дождем обернется,
Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница –
все дети хором ВОДА!
Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:
1. Зачем нужна вода животным? Растениям?
2. Зачем нужна вода человеку?
3. Ребята везде ли есть вода?
4. Где мы можем ее увидеть? (водоемы, осадки).
5. А вы знаете, что такое снежинка? (белая пушинка, состоящая их кристалликов льда).
6. Скажите, будет ли лед являться водой? (это замерзшая вода).
Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.
Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?
Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.
Игровой сюрпризный момент. В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.
Вопросы: Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (умыть, искупать).
– Чем? Где взять воду? (дети моют куклу.)
Кукла: Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.
Воспитатель: Дети, правильно ли поступит кукла? Дети решают ситуацию.
Кукла загрустила. Дети жалеют ее.
Дети: Что случилось с тобой, кукла?
Кукла: У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».
Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную, и прикрепить к стрелке.
Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.
Подведение итогов.