Папки-передвижки

Конспект занятия «Где мы встречаемся с водой»

Ирина Тимонина
Конспект занятия «Где мы встречаемся с водой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимости беречь водопроводную воду; порассуждать с детьми над проблемой, почему так мало чистой воды остается на земле.

Оборудование: Картинки с изображением воды на земле, кукла, схема в картинках.

Ход беседы:

Ребята, сегодня у нас занятие о воде. Мы еще раз убедимся: вода бывает очень–очень разной. Она может быстро–быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными ледниками или горячим паром.

Вот такая она разная!

Что такое вода?

Публикация «Конспект занятия „Где мы встречаемся с водой“» размещена в разделах

Минерал, не имеющий цвета,

Не имеющий, запаха, формы,

Но ты оглянись-

Это главное Таинство,

Главное чудо Планеты,

Это главный исток

Из которого вылилась Жизнь.

Воспитатель: Давайте разгадаем загадки и узнаем, какая вода есть на Земле.

Кругом вода

А с питьем беда

Кто знает, где это бывает? (море)

Много рек, озер морей

Он в себя вобрал

Ты подумай и ответь

Что за великан. (океан)

Ни вода, ни суша

На лодке не переплывешь

И ногами не пройдешь. (болото)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог.

Нас он летом в сильный зной

Ледяной поит водой (родник).

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратиться, то в лед,

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется,

Вокруг оглянитесь

В природу вглядитесь

Вас окружает везде и всегда

Эта волшебница –

все дети хором ВОДА!

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопросы:

1. Зачем нужна вода животным? Растениям?

2. Зачем нужна вода человеку?

3. Ребята везде ли есть вода?

4. Где мы можем ее увидеть? (водоемы, осадки).

5. А вы знаете, что такое снежинка? (белая пушинка, состоящая их кристалликов льда).

6. Скажите, будет ли лед являться водой? (это замерзшая вода).

Человек может долго прожить без еды, но без воды он не обойдется.

Ребята, вспомните, много ли пресной воды, то есть которую мы пьем, на планете Земля?

Все верно, ее очень мало ведь и именно мы с вами как хозяева природы можем ее беречь и охранять. Это наша главная цель.

Игровой сюрпризный момент. В группу приходит кукла Маша, вся испачканная.

Вопросы: Что нужно сделать, чтобы кукла опять была чистой? (умыть, искупать).

– Чем? Где взять воду? (дети моют куклу.)

Кукла: Я когда шла к вам в детский сад, то видела лужу, а когда буду идти назад, то попью воды из нее и еще раз искупаюсь.

Воспитатель: Дети, правильно ли поступит кукла? Дети решают ситуацию.

Кукла загрустила. Дети жалеют ее.

Дети: Что случилось с тобой, кукла?

Кукла: У меня есть подружка, вот мы с ней поспорили, а я так и не знаю, кто из нас прав. Я считаю, что вода нужна только человеку, а подружка считает, что и растениям, и животным.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кому нужна вода».

Описание: На листе бумаги круг с изображением воды, от него нарисованы стрелки. На каждого ребенка подготовлен конверт с картинками-схемами (например – стул, дерево, нужно выбрать нужную, и прикрепить к стрелке.

Дети рассматривают картину и объясняют, кому нужна вода и для чего.

Подведение итогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?»Конспект игры-занятия с детьми 9 месяцев с водой «Рыбка, рыбка, где была?» Цель: -развивать зрительное и слуховое восприятие; -учить выполнять простейшие действия с предметами; -формировать положительное эмоциональное.

Конспект занятия «Прятки. Игры с водой» Выполнила Логачева Светлана. НОД «Прятки» - игры с водой. /младшая группа 3-4 года/ Цели: - способствовать накоплению у детей конкретных.

Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников»Конспект занятия «Занимательные опыты и эксперименты с водой для дошкольников» Задачи: Образовательные: расширить систему знаний детей о неживой природе (воде); учить использовать модели при обобщении результатов опытов;.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Игры с водой» Конспект игровой деятельности детей раннего возраста: «Волшебная капелька» Воспитатель МБДОУ №101: Паутова Татьяна Николаевна Программное.

Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС»Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Пермь, 2018г. Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Конспект занятия «Знакомство с водой и ее свойствами» Тема: Знакомство с водой и ее свойствами. Программное содержание: Задачи: Образовательные: -Закрепить знания об основных свойствах воды.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе Подготовила занятие: воспитатель Лукашёва Г. Н Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе Воспитатель Радченко Т. М. Цель: Развивать желание.

Конспект занятия «Опыт с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыт с водой» в подготовительной группе Опыт №1 «Свойства воды» Цель. Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму, не имеет запаха, вкуса, цвета). Материалы. Несколько.

Конспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группеКонспект занятия «Экспериментирование с водой» в первой младшей группе 1. Воду можно покрасить Задачи: уточнить знания детей о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Где мы встречаемся с водой»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 22:30
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Где мы встречаемся с водой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тимонина (УИ 1513190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД