Татьяна Радченко
Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Рамонский детский сад № 3
Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе
Воспитатель Радченко Т. М.
Цель: Развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность.
Задачи:1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2018
1. Ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие цвета и запаха; отсутствие вкуса; отсутствие собственной формы; прозрачность; вода может растворять вещества,
2. Воспитательные:
Развивать социальные навыки:
1. Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра;прививать бережное отношение к воде.
3. Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Материал (на каждого ребенка) : 4 пронумерованных стакана (1-чай,3-вода,2 чайные ложки, сахар, растительное масло, полоски бумаги разных цветов, трубочки, различные емкости.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие : у нас гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними. А теперь повернитесь ко мне лицом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети: Это глобус.
Воспитатель: Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?
Дети. Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети. Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Игра «Доскажи словечко»
В морях и океанах вода….соленая
Вода в море….морская
Вода в океане….океаническая
Вода в реках ….речная
Вода в болотах…болотная
Вода в родниках…родниковая
Стихи читают дети
Вода всегда и всем нужна
Она прозрачна и чиста
Она бежит, течет и льется
Из речки, крана и колодца
Вода тепла и холодна
А также мокрая она.
И ктос водой не осторожен
Намочит быстро их она.
Воду нужно уважать
Это должен каждый знать
Совершенно не секрет
Без воды нам жизни нет.
Ни умыться, ни напиться
И не сможем насладиться.
Ни природой, ни пейзажем
Без воды угаснет сразу.
А сейчас давайте вспомним, какая же бывает вода.
1. Лежало одеяло, мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
3. Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лед)
4. У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет –
Гвоздь упадет. (Сосулька)
5. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)
6. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
На дворе переполох, с неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град)
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет. (Иней)
Воспитатель: Молодцы, ребята? Давайте вспомним, в каком состоянии может быть вода.
1. Жидкое состояние.
Это-дождь, капелька, роса, ручеек.
2. Газообразное состояние.
Это пар, облака, туман.
3. Твердое состояние
Это лёд, сосулька
Вывод: Вода замерзает и превращается в твердое состояние – лед.
Физминутка
Очень всем нужна вода
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево, вправо поклонились,
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора.
Приглашаю вас, ребята, отправиться в лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
- Проводят опыты.
Сейчас ребята мы проведем опыты с водой и узнаем некоторые ее свойства.
ОПЫТ 1- вода не имеет цвета.
А теперь обратите внимание.
-Что стоит на ваших столах?
-Возьмите стаканчики под номерами 1и 2.
-Что налито в стаканчиках?
-Что ещё на столах лежит рядом со стаканчиками?
- Каким они цветом?
-А теперь, выберите, пожалуйста полоску бумаги, которая совпадает с цветом чая.
-Молодец! Теперь выберите полоску, которая совпадает с цветом воды?
-Есть у воды цвет? Как вы думаете?
-Так, что мы можем сказать о воде?
Какая она, если она не имеет цвета?
Вывод: Она бесцветна.
ОПЫТ 2- вода прозрачная.
Воспитатель: У каждого из вас есть чайные ложечки.
Опустите одну ложечку в стакан с водой, а другую в стакан с чаем.
-Скажите, мне, пожалуйста, видно ли нижнюю часть ложки в стакане с чаем?
- Видно ли ложку в стакане с водой?
-Значит, что мы можем сказать о воде? Какой вывод можно сделать?
-Молодцы, ребята! Правильно ответили. Обратите внимание на экран, что на нем изображено? Вывод: Вода прозрачная.
ОПЫТ 3- вода не имеет вкуса.
Воспитатель: А теперь мы с вами попробуем
воду и скажем какой вкус у воды? У чая?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет вкуса (показ слайда)
ОПЫТ 4- вода не имеет запаха.
Воспитатель: Теперь попробуем воду понюхать. Что можно сказать, чем вода пахнет?
-Правильно.
Вывод: вода не имеет запаха. (показ слайда)
ОПЫТ 5- вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, а мне вот интересно, какую форму имеет вода?
Перед вами формочки разной формы. Давайте попробуем налить воду во все формочки. Что мы видим?
- Правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определённой формы. Куда бы мы её не налили, вода приобретает ту форму, в каком сосуде она находится. Итак, делаем вывод- вода не имеет форму.
ОПЫТ 6- вода – растворитель.
Воспитатель: Давай е посмотрим, что станет с сахаром, если мы их положим в воду. Возьмите стаканчики под № 3 и 4. В один положите кусочек сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворится сахар в воде или нет?
Дети: сахар растворился в воде. Вода является растворителем для сахара.
Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло, оно также исчезнет, как сахар? Добавьте в стакан №4 с водой несколько капель масла. Идет самостоятельная работа детей. Воспитатель спрашивает 3- 4 человека, что же произошло с маслом в воде?
Дети: Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности желтыми капельками.
Воспитатель: Молодцы ребята! Проведя сейчас опыты с сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?
Вывод: Вода одни вещества может растворять, а другие нет. Для одних веществ она является растворителем, а для других нет.
Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали, давайте вспомним, с какими же сегодня свойствами воды мы познакомились
Заключительный этап
Воспитатель: без воды, невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять. Вовремя закрывать кран, лишнего не тратить, не бросать мусор в речку самим, запрещать другим.