Светлана логачева
Конспект занятия «Прятки. Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила Логачева Светлана.
НОД
«Прятки» - игры с водой.
/младшая группа 3-4 года/
Цели:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: прозрачная, бесцветная, чистая.
- подвести к понимаю того, что вода может изменять цвет;
- развивать речь детей, активизировать их словарь; чистая, мутная,
прозрачная, непрозрачная, бесцветная.
- воспитывать интерес, активность при работе с водой.
Материал:
Публикация «Конспект занятия „Прятки, Игры с водой“» размещена в разделах
Краски, кисточки, емкости для воды, салфетки, дидактическая игрушка Медведь, набор игрушек для каждого ребенка.
Ход занятия:
В группу приходит медведь и предлагает детям поиграть.
- Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть. Сейчас моя подружка водичка спрячет от вас игрушку, попробуйте ее найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
Медведь с воспитателем опускают игрушку в емкость с прозрачной водой.
- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).
Медведь: Почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла в ней спрятаться? В какой водичке мы игрушку не увидим?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети окрашивают воду, прячут игрушки от медведя. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит:
- Раз, два, три, четыре, пять – можно мишке глазки открывать. Раз, два, три – игрушки отыщи!
Медведь ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
ВЫВОД:
- мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно.
- темная, мутная водичка спрятала игрушку.
- в мутной, непрозрачной водичке игрушка не видна, а в прозрачной, чистой воде игрушку видно.