Анастасия Евгеньевна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас словами : супермаркет, администратор, хлебобулочные изделия, молочные продукты.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Супермаркет“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
Беседа «Поведение в общественных делах»
Экскурсия в магазины «Маргарита». ««Пятерочка» с родителями, наблюдение за работой продавца, покупателя, кассира.
Дидактическая игра «Магазин», «Назови магазин»
Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки» (2 серия) – случай в кондитерской
Роли Ролевые действия
Администратор Следит за продавцами, все ли работники на месте, никто ли не заболел,выдаёт товар в разные отделы продавцам, делает объявления, помогает продавцам в рекламе товара.
Продавцы продтоваров и промтоваров Раскладывает товар на витрине, обслуживает покупателя, берут выбранный у него товар, взвешивают его.
Покупатели Покупают нужный им товар, оплачивают покупку на кассе, складывают покупки в сумку, соблюдают правила поведения в общественных местах.
Кассир Пересчитывает товар, берёт деньги (или карточку, выдает сдачу, чек, товар
Построение ролевого диалога
Администратор Распределяет товар по отделам, следит за порядком.
Продавцы Общаются между собой о количестве проданных
товаров, их качестве
Покупатели Рассказывает о качестве предлагаемых товаров, рекламируют их, советуют что купить
Атрибуты игры : макеты хлебобулочных изделий (соленое тесто, муляжи конфет, шоколада, печенья, фруктов, овощей, бейджики, столы-прилавки, кассовый аппарат, весы, упаковочный материал, ценники, сумки, деньги, карточки, кошельки различные коробки, банки, мелкие игрушки, книжки, волшебный мешочек.
Примерный ход игры :
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Скажите, ребята, если такой магазин, в котором можно купить все сразу: молоко и хлеб, мыло и стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради с ручками и даже ошейник для собаки? Прямо волшебство какое-то! А ведь такой магазин существует на самом деле! Называется он «Супермаркет». Кто-нибудь слышал про такой магазин?
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?
Дети: В супермаркете товары можно брать самим, а в магазине нет.
Воспитатель: Правильно, ребята. Если в обычном магазине товар нам выдает продавец, то в супермаркете товар мы выбираем сами и кладем в корзину или в тележку.
Как вы думаете, для чего нам нужна тележка в супермаркете?
Дети: Чтобы класть туда продукты, чтобы было удобно нести к кассе.
Воспитатель: Правильно, ребята! В супермаркете предлагают нам не только большой выбор товаров, но и некоторые услуги: например, корзины, тележки, камера хранения, где люди могут оставлять пакеты и сумки (воспитатель обращает внимание на фотографии). А также, в супермаркете предлагается не одна касса, а несколько.
Как вы думаете, почему?
Дети: Много людей.
Воспитатель: Правильно, ребята, обычно в супермаркете много покупателей. И каждый хочет побыстрее расплатиться за товар. Поэтому для людей предложено несколько касс.
Обратите внимание, ребята, как в супермаркете расположены товары. Товары лежат на полках, в холодильниках, в корзинах так, чтобы покупатели могли свободно взять их, посмотреть цену, внешний вид товара, определить срок годности (не испорчен ли продукт).
Супермаркет разделен на отделы. Каждый отдел имеет название. «Отдел бытовой химии», «Отдел молочных продуктов», «Отдел хлебобулочных изделий», «Мясной отдел», «Отдел игрушки».
Как вы думаете, для чего?
Дети: Чтобы человек находил тот товар, который ему нужен.
Воспитатель: Правильно! А как должны вести себя покупатели в супермаркете?
Давайте теперь поговорим о том, кто работает в «Супермаркете». Может, вы мне поможете?
Дети (вспоминают правила поведения в общественных местах) В магазине нужно вести себя хорошо, не кричать.
Камила : А еще нужно сначала поздороваться с продавцом, а потом просить показать игрушку или предмет, который хотим купить.
Раиль: в магазине не шумят, говорят четко, не бегают.
Тимур: А чтобы не толкаться, нельзя залезать на прилавок, нужно встать в очередь
Коля: Не берём животных в магазин;
Ира: Берём корзину для товара;
Марина: Продукты берём руками только в упаковке.
Варя: Сначала заплати за товар (продукт) – потом его ешь;
Воспитатель: Итак, в супермаркете работают продавцы, которые помогают найти тот или иной товар, взвешивают, упаковывают; кассиры, которые считают общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя). Есть еще человек, который следит за состоянием товара, его сроком годности, раскладывает товар на прилавке, развешивает ценники. Это администратор. Также ни один супермаркет не обходится без охранников. Они следят за порядком, смотрят, чтобы люди не прятали товар в кармане или не съели его по пути к кассе.
Воспитатель: Ну, что, ребята, может мы поиграем в игру?
Давайте распределим роли. В этом нам поможет волшебный мешочек. Каждый из вас достает фишку. У кого попадется синяя фишка – тот будет покупателем, у кого
зеленая – это работники супермаркета, а вот желтую фишку я дам Варе А. – она будет администратором.
Перед началом игры, после распределения ролей, напомнить детям о том, как должен покупатель разговаривать с продавцом, а продавец с покупателем. Предложить одно из главных условий игры : без слов «Будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары не отпускать, не предоставлять услуги.
Администратор магазина объявляет об открытии «Супермаркета», приветливо встречает покупателей. Покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Все товары имеют цену в рамках программного материала (счет до 10). В игру введены весы для взвешивания продуктов.
По ходу игры дети выполняют свои роли:
Продавец вежливо здоровается с покупателями, предлагает товар, рассказывает о нем, дает посмотреть, показывает, как с ним обращаться, говорит, сколько стоит, взвешивает товар, упаковывает его и наклеивает ценник.
Покупатель выбирает товар, подходит с ним к кассе, заплатив названную сумму (деньгами, карточкой) и взяв чек, получает у него свой товар.
Кассир считает общую стоимость покупки, принимают деньги, карточки, за товар, выдают сдачу, чек и пакеты (по желанию покупателя).
В ходе игры в отделе «Кондитерские изделия» ставится проблемная ситуация.
Администратор по радио объявляет о новом поступлении товара, предлагает покупателям купить его.
Окончание игры
Администратор по радио предупреждает, что рабочий день «Супермаркета» заканчивается, предлагает покупателям определиться со своими покупками и приглашает завтра посетить магазин. После того, как покупатели покидают магазин, продавцы наводят порядок в «Супермаркете» и на своих местах.
В конце игры подводим итоги.
Воспитатель: Ну что, ребята, понравилась вам игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы заметили, как работники супермаркета разговаривали с покупателями? Как они помогали им, вели себя культурно, были вежливыми. Но и покупатели показали себя с лучшей стороны.
Хотелось бы вам, чтобы в настоящей жизни так и происходило?
Дети: Да!