Лазат Таштитова
Родительское собрание в старшей группе «Игрушка и игра в жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе на тему "Игрушка и игра в жизни дошкольника___
Задачи:
– обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника;
– показать возможность игры для развития интеллектуально–познавательной деятельности ребёнка;
Публикация «Родительское собрание в старшей группе „Игрушка и игра в жизни дошкольника“» размещена в разделах
– показать достоинства и недостатки современных игрушек;
– стимулировать интерес родителей к использованию возможностей игровой деятельности для общения с собственным ребёнком.
Форма проведения: консультация родителей с элементами игрового тренинга.
Подготовительная работа: анкетирование родителей, интервьюирование детей, подготовка памятки для родителей, подготовка выставки рисунков детей “Моя любимая игрушка”, оформление зала.
Элементы оформления зала: плакат с лозунгом “Давайте продлим своим детям счастливый миг детства”, вопросы для обсуждения: 1. Какую роль играет игра и игрушка в жизни ребенка? 2. Насколько она важна для интеллектуального и эмоционального становления ребенка? 3. Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности общения со сверстниками?
Ход собрания
Столы стоят по кругу, на них лежат кружки красного и зеленого цвета для каждого родителя, любимые игрушки детей. Родители должны узнать игрушку своего ребенка и сесть за тот стол, где лежит эта игрушка.
I. Вступительное слово воспитателя.
– Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим с вами о современных игрушках : какие они, в чем их “плюсы” и “минусы”.
Многие из нас навсегда сохранили игрушки нашего детства в своей памяти и в реальной жизни. Сломанные, с оторванными ушами и ступнями, они сохранили для нас свое очарование, они пахнут нашим детством, неповторимой радостью познания мира. Во многих семьях игрушки родителей стали игрушками детей. Родители рассказывают своим детям истории о том, как их игрушки появились в их жизни, делятся воспоминаниями о детских играх и развлечениях.
Мы предлагаем обсудить следующие вопросы:
- Какую роль играют игры и игрушки в жизни ребенка?
- Насколько это важно для интеллектуального и эмоционального развития ребенка?
– Может ли игрушка помочь ребенку преодолеть трудности в общении со сверстниками? (Вопросы написаны на плакате.)
II. Вступление родителей по теме собрания.
В свою очередь, все родители высказывают свое мнение, делятся друг с другом своим опытом формирования у ребенка игровой культуры и передачи мяча по кругу.
- Спасибо за беседу. В дошкольном возрасте игра является основным источником познания и развития. Игра для ребенка - это не просто времяпрепровождение, это способ существования. Игра изучает правила человеческого общения, основные навыки и умения. Игрушка для ребенка - это, с одной стороны, средство самовыражения, с другой - идеал, образ, заложенный в подсознании. Конечно, у каждой возрастной группы детей есть свои игрушки.
III. Выступление психолога на тему “Роль игрушки в жизни ребенка 5-6 лет”.
- Игрушка для ребенка - это не только развлечение, но и эффективный инструмент развития, позволяющий улучшить движения, органы чувств и понимание языка.
В возрасте пяти лет большие игрушки постепенно перестают занимать ребенка и перемещаются с игровой площадки на стулья, кровати, шкафы. Но наборы животных, солдатиков, кукольных семей вызывают у ребенка интерес и эмоции. Есть прекрасная возможность поиграть в разные версии одних и тех же игрушек; у детей развиваются воображение и интеллект, мышление перестает быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Для шестилетнего ребенка более полезными и интересными будут нестационарные и специфические игрушки – его порадуют необычный конструктор, модели кораблей и самолетов, красивые фломастеры и увлекательная настольная игра, набор для шитья и вязания.
Детям нравятся игрушки, сделанные своими руками, особенно если они становятся полезными для других. Детям этого возраста нравится делать игрушечные подарки (кухонные перчатки, салфетки, украшения). Магазины игрушек отходят на второй план, а прилавки с канцелярскими товарами, строительными материалами, нитками и пуговицами представляют наибольший интерес для детей. Ребенок готовится к смене занятий и обучению в школе.
- Давайте посмотрим, в какие современные игрушки играют наши дети и какое влияние они оказывают. Я кратко расскажу вам об этих игрушках, и, если вы согласны со мной, поднимите зеленую карточку, если нет, то красную, и обосновывайте свое решение.
– Игра - это инструмент для диагностики психического состояния ребенка и его личностного развития, но она также является отличным методом исправления определенных недостатков, недостатков и задержек в развитии. Игровая психотерапия - один из лучших психологических методов. Игрушка помогает ребенку справиться с собственными желаниями и страхами. Страх перед темнотой можно победить, например, с помощью волшебницы, которая станет его амулетом. Ракушка, камешек, ветошь, гвоздика наделены особыми свойствами, переживаниями и значениями. Мы часто находим такой "мусор", стараемся навести порядок в детском уголке. И каждый раз мы сталкиваемся с протестами и просьбами ребенка не выбрасывать их. И, возможно, это правда, лучше иметь камень, чем трансформер, или ракушку, чем монстра.
Большинство современных игрушек способны вырастить монстров в душе маленького человечка. К сожалению, это чаще встречается не только у психологов, но и у детских психиатров и врачей. Они получают все больше и больше работы.
- Вы согласны или нет?
– Сейчас с экранов телевизоров сошло огромное количество игрушек, рекламируемых детскими сериалами: Покимон, монстр, Человек–паук, Бэтмен. Эти игрушки способствуют накоплению агрессивных фантазий у ребенка
Категория монстров включает в себя все виды игрушек-трансформеров : человек–машина, человек–робот, человек–монстр. Взрослые, кажется, забыли, что игрушки - это не просто развлечение. Это закладывает в душу ребенка изначальные представления о добре и зле. И это опасно, когда в игре это происходит с отрицательным героем. Любое действие, потерянное ребенком, может быть воспроизведено в реальности. Игрушка программирует поведение ребенка. И важно понимать, как влияет игрушка и какую программу она несет.
- Вы согласны или нет?
Несомненно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, которые способствуют развитию его сенсорного восприятия, мышления и перспективы, которые позволяют ему играть в реальных и сказочных ситуациях и подражать взрослым.
- Игрушки из реальной жизни :
семья кукол (возможно, семья животных, кукольный домик, мебель, посуда, автомобили, лодки, дизайнеры, кассовый аппарат, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, тарелки, телевизоры, цветные карандаши и классная доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д. кукольный домик, мебель, посуда, автомобили, лодки, дизайнеры, кассовые аппараты, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, тарелки, телевизоры, цветные карандаши и классная доска., счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.
- Вы согласны или нет?
- Какую куклу лучше купить: "Куколку" или Барби? В этом споре возраст ребенка играет большую роль. Инстинкт материнства силен у девочек дошкольного возраста, он находит свое воплощение в игре с куклой, за которой хочется ухаживать, лечить, укладывать в постель, кормить, катать в коляске. И Барби должна одеваться, раздеваться и покупать для нее все новые вещи. Ее образ жизни - это бесконечные наряды, развлечения, смена партнеров. По отношению к кукле девочка будет чувствовать себя служанкой или, в лучшем случае, подругой, а не матерью.
Если девочка играет с куклой, похожей на девочку, то у девочки нет противоречия между собой (между девочкой, которую она видит в зеркале, и девочкой, которую она держит в руках). Барби, красивая взрослая девушка с развитыми формами - ребенок проходит через этот образ (фигура, образ жизни, стиль поведения). Это приводит к тому, что девушка стремится к имиджу, к фигуре Барби и не принимает то, что у нее есть.
Поэтому покупать Барби школьнице имеет смысл – в отличие от девочки дошкольного возраста, она оценит свою красоту и предоставляемые ею игровые возможности, но не будет находиться под давлением жесткой "программы", предписываемой этой куклой.
- Вы согласны или нет?
- Игрушки, помогающие "выплескивать" агрессию:
Солдаты, дробовики, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, булавки, метательные дротики и т. Д.
Агрессивные игрушки провоцируют игры с соответствующим настроем. Во время агрессивной игры дети пугают друг друга оружием,
такой испуг может иметь необратимые последствия в будущем. Кроме того, у детей могут быть страхи, которые проявятся в дальнейшей жизни. Некоторые дети в силу психологических особенностей склонны к агрессии по отношению к другим, игры с военными игрушками усугубляют это чувство у детей.
В то же время игрушки (всевозможные виды оружия, солдатики, танки и т. д.) помогают дошкольникам найти выход внутренней агрессии, которая скрыта в каждом человеке. Если это выплескивается через "военные" игры, то в реальной жизни человек становится более спокойным и уравновешенным. У детей гораздо больше энергии, чем у взрослых, и у нее обязательно должен быть выход. Но если вы заметили, что агрессия регулярно становится основным содержанием игры, это может указывать на то, что уровень ребенка слишком высок. На это стоит обратить особое внимание и, возможно).проконсультируйтесь со специалистом.
- Вы согласны или нет?
- Игрушки для развития творческого воображения и самовыражения:
Кубики, конструкторы, буквы, настольные игры, вырезанные картинки или открытки, пластилиновые краски, мозаика, поделки, нитки, кусочки ткани, аппликационная бумага, клей и т. Д.
- Вы согласны или нет?
Мягкая игрушка. Его главная цель - подарить ребенку нежность. Его используют психотерапевты, психологи и врачи: пушистый медведь, милый слон и лохматая собака могут вылечить ребенка от страхов и даже ночного энуреза. Американские психологи, изучив детенышей обезьян, выяснили следующее: если обезьяне предоставляется возможность выбора между двумя суррогатными матерями, одна из которых сделана из холодной проволоки, но с бутылочкой молока, а другая из искусственного меха, но без бутылочки, то выбирается испуганный и голодный детеныш. во-вторых: мягкая и нежная, а вторая - из искусственного меха. уютно, что дает ему столь необходимое чувство безопасности. Неудивительно, что наши дети так сильно любят пушистых животных.
В магазинах можно найти любимых всеми персонажей детства "Спокойной ночи, малыши", которые учат доброте и справедливости, не обманывать и не предавать и многому другому. И все это проявляется в понятной для детей форме. Они излучают доброту и любовь к каждому зрителю, и они также отвечают любовью. Эти герои могут привнести еще немного тепла и нежности и напомнить вам о проблемах, которых они коснулись.
- Вы согласны или нет?
– Для детей старшего возраста вы можете приобрести постройки кораблей, самолетов и лодок. Красивые наборы для девочек для вышивания, вышивки бисером, росписи по ткани и дереву. Эти игры учат детей самостоятельности, трудолюбию и заботе о других. Ведь гораздо приятнее сшить салфетку для мамы, подарить папе на день рождения модель самолета или порадовать сестру феном. Любая вещь, сделанная своими руками, станет лучшим подарком для ребенка и самым дорогим подарком для его друзей или родителей.
- Вы согласны или нет?
- Подражая взрослому, ребенок воспроизводит отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре плохо обращается со своей игрушкой, обращается с ней небрежно, это приводит к тому, что у ребенка сначала развиваются вредные привычки, а затем проявляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.
IV. Анализ анкетирования родителей и интервьюирования детей.
V. Презентация выставки рисунков детей.
VI. Подведение итогов.
Воспитатель:
– Я думаю, что каждый из нас получил много информации к размышлению и хороших рекомендаций по интересующему вопросу. И на прощание, хочется узнать, что каждому из вас дала наша сегодняшняя встреча, что нового и полезного вы узнали сегодня, о чем стоит задуматься. (Родители передают мяч по кругу и высказывают свое мнение).
– Давайте поставим веселую точку в конце нашей встречи. Сейчас я вам буду говорить небольшие фразы, если вы с ними согласны, выполняйте соответствующие движения. Если не согласны, не делайте ничего.
– Если вы думаете, что при игре с ребенком эмоции не столь важны, дотроньтесь до кончика носа.
– Если вы полагаете, что игрушка — это носитель информации для ребенка, как газета или интернет для взрослого, потопайте ногами.
– Если вы уверены, что взрослые должны играть в игры вместе с детьми, улыбнитесь.
– Если вы считаете, что с помощью игры обучение и социализация ребенка происходят эффективнее, а воспитание приятнее, кивните головой.
– Если вы думаете, что игрушка должна быть не только орудием игры, но и создавать условия для его развития, помашите рукой.
– Если вы верите в то, что игрушка способна программировать поведение ребенка и воздействовать на него как положительно, так и отрицательно, похлопайте в ладоши.
– Благодарим всех за активную работу!