Наталья Раисовна Дзасохова
Формы взаимодействия с родителями для привлечения к совместным мероприятиям
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из самых больших проблем по замечанию специалистов, остаётся взаимоотношение детей и их родителей. Это обусловлено проблемами экономики и увеличением ритма жизни. Многие родители ограничивают своё участие в жизни детского сада, а значит и в жизни своих детей. Что неблагополучно влияет на подрастающие поколение.
Задача педагога, не только в воспитании и развитие детей, но и привлечении родителей в жизнь воспитанников и в жизнь ДОУ. При помощи инновационных форм работы, можно привлечь и вызвать интерес у родителей. Например таких как:
Публикация «Формы взаимодействия с родителями для привлечения к совместным мероприятиям» размещена в разделах
- Партнёрские отношения между родителями и педагогами;
- Обогащение воспитательно - педагогических навыков и умений родителей;
- Оптимизация отношений между детьми и их родителями ;
Для успешного создания процесса общения и привлечения родителей к жизни ДОУ используются методы: анкетирование,наблюдение за ребёнком в группе в ДОУ, личные беседы с родителями. После сбора информации педагоги разрабатывают индивидуальные формы работы с семьями. И используют различные методы работы, на пример такие как: консультирование, дни открытых дверей, круглые столы, а так же компьютерные технологии,где родители могут поделиться информацией, фотографиями, как в жизни в детском учреждении, так и вне её.
Основные принципы организации работы с семьей:
- Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
-Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
- Отсутствие формализма в организации работы с семьей;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;
Существуют различные формы взаимодействия с семьёй. Например : коллективные - которые включают в себя (родительские собрания, дни открытых дверей, семинары, мастер - классы, конференции, тестирования, различные семейные проекты, и так далее. Индивидуальные (консультации, «Почтовый ящик» - банк вопросов о проблемах детского развития, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий в ДОУ и др.) Наглядно-информационные (выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал, «Окно» - короткие новости», др.)
Основная форма работы с коллективом родителей — групповое родительское собрание. На этих собраниях родителей систематически знакомят с целями и задачами, формами и методами воспитания детей данной возрастной группы в детском саду и семье. Это может быть доклад или информация воспитателя, врача, музыкального работника, заведующего. Подводятся итоги работы за определенный период. Тематика педагогических бесед и докладов на групповых собраниях определяется воспитателем в соответствии с годовым планом работы детского сада. При этом учитываются также интересы и пожелания родителей. Полезно, если кроме педагога, врача или других сотрудников детского сада, на собраниях выступают и сами родители.
Существуют и нетрадиционные формы работы с родителями :
-Досуг, совместные праздники;
-Участие родителей в семинарах и практикумах;
-Проведение родителями занятий о профессия;
-Оформление газет;
-Участие родителей в различных выставках.
Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, посещения семей, поручения родителям и т. п.
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
Наглядно – информативное взаимодействие включает в себя :
-Родительский уголок,
-Различные папки- передвижки, в зависимости от темы;
-Семейные альбомы
-Фотовыставки.
Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным "мне некогда", "я не умею", "я не могу". Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.
При желании родители могут принять участие в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка; внести предложение о проведении "родительского дня", когда родители могут поиграть с детьми в группе или рассказать им о своей профессии;
описать игры, в которые играют в семье, и предложить воспитателю использовать их в работе с детьми; регулярно интересоваться успехами своего ребенка, не пропускать детских утренников и родительских собраний;
Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Постарайтесь принимать активное участие в жизни ребёнка, ведь это очень важно для его развития и ваших дальнейших взаимоотношений.