Татьяна Полякова
Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях и в течении дня находясь в детском саду.
Публикация «Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Для проведения успешной работы по здоровье сбережению необходимо следующее:
Оздоровительная гимнастика.
Игры – релаксации.
Разные виды массажа.
Привитие детям гигиенических навыков.
Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).
Физкультминутки во время занятий.
Функциональная музыка.
Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры
Массовые оздоровительные мероприятия.
Закаливающие процедуры.
Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.
Правильная организация прогулок и их длительность.
Для формирования у дошкольников культуры здоровья необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в нашей группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождается музыкой, что благоприятно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни.
Большое влияние на формирование культуры здоровья у дошкольников оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, во время образовательной деятельности, прогулок и в промежуточные интервалы между образовательной деятельностью. Игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры дошкольников организует не только воспитатель, но и сами дети. Как правило, дети играют небольшими группами. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует детей стремиться к еще большей физической активности.
Каждый день дети гуляют, не только днем, но и после ужина. Во время прогулки организованы различные подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа с детьми. Так же выполняются различные трудовые поручения (уборка листвы, веточек, снега). Еще детям нравятся разные игры- соревнования, которые мы проводим на спортивном участке.
После прогулки и в течении дня обязательно проводятся водные процедуры (умывание и мытье рук прохладной водой).
Каждый день в группе поводится влажная уборка и проветривание.
Ежедневно после дневного сна проводится бодрящая гимнастика. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
Сотрудничая вместе с родителями, мы объективно оцениваем состояние здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Вместе мы можем наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка. Мы проявляем интерес к здоровью и развитию каждого ребенка. Важно убеждать родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском учреждении, как рационально провести выходные дни; почему вредно закармливание детей сладостями, потакание капризам во время еды, желание как можно больше дать пищи ребенку, какой вред наносит здоровью ребенку «укутывание в сто одежек». Родители должны знать, что малая подвижность неестественна для детей, она приводит к нездоровью ребенка, психологическому дискомфорту. Мы беседуем с родителями, размещаем различные консультации в родительском уголке («ЗОЖ в семье и детском саду», «Полезные овощи», «Игры на свежем воздухе», «Профилактика простудных заболеваний» и т. д. Родители активно приносят в группу полезные овощи (лук и чеснок, которые мы нарезаем и ставим в тарелках в группе и в раздевалке, а во время обеда дети с удовольствием их едят. Так же приносят лимоны, которые мы добавляем в чай.
Таким образом, система оздоровительной работы включает в себя:
психологическое сопровождение развития; разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка; систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни; организацию здорового питания; оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.