Получи документы

Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ

Татьяна Полякова
Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Важным условием формирования у детей дошкольного возраста культуры здоровья является овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Потребность в здоровье и здоровом образе жизни у ребенка формируется также на основе представлений о самом себе, своих физических и личностных возможностях, о том, что для здоровья вредно, а что полезно. Например, вредно не чистить зубы, не стричь ногти, не заниматься гимнастикой. Эти знания дети приобретают на специальных занятиях и в течении дня находясь в детском саду.

Публикация «Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ» размещена в разделах

Для проведения успешной работы по здоровье сбережению необходимо следующее:

Оздоровительная гимнастика.

Игры – релаксации.

Разные виды массажа.

Привитие детям гигиенических навыков.

Простейшие навыки оказания первой помощи (при ушибах и ссадинах).

Физкультминутки во время занятий.

Функциональная музыка.

Специально организованные занятия оздоровительной физкультуры

Массовые оздоровительные мероприятия.

Закаливающие процедуры.

Ребристые дорожки – для профилактики плоскостопия.

Правильная организация прогулок и их длительность.

Для формирования у дошкольников культуры здоровья необходимы специальные упражнения, укрепляющие здоровье детей, система физического воспитания. Для этого ежедневно в нашей группе проводится утренняя гимнастика, цель которой – создать бодрое, жизнерадостное настроение у детей, укреплять здоровье, развивать сноровку, физическую силу. Утренняя гимнастика и специальные занятия физкультурой в спортивном зале сопровождается музыкой, что благоприятно влияет на эмоциональную сферу старших дошкольников, способствует хорошему настроению детей, формирует их представления о здоровом образе жизни.

Большое влияние на формирование культуры здоровья у дошкольников оказывают подвижные игры. Проводятся они в группе, во время образовательной деятельности, прогулок и в промежуточные интервалы между образовательной деятельностью. Игры обязательно включаются и в музыкальные занятия. Игры дошкольников организует не только воспитатель, но и сами дети. Как правило, дети играют небольшими группами. Чувство радости, самостоятельности в игре стимулирует детей стремиться к еще большей физической активности.

Каждый день дети гуляют, не только днем, но и после ужина. Во время прогулки организованы различные подвижные игры, игровые упражнения, индивидуальная работа с детьми. Так же выполняются различные трудовые поручения (уборка листвы, веточек, снега). Еще детям нравятся разные игры- соревнования, которые мы проводим на спортивном участке.

После прогулки и в течении дня обязательно проводятся водные процедуры (умывание и мытье рук прохладной водой).

Каждый день в группе поводится влажная уборка и проветривание.

Ежедневно после дневного сна проводится бодрящая гимнастика. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Сотрудничая вместе с родителями, мы объективно оцениваем состояние здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Вместе мы можем наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка. Мы проявляем интерес к здоровью и развитию каждого ребенка. Важно убеждать родителей в том, какое значение имеют единые подходы к распорядку дня в семье и детском учреждении, как рационально провести выходные дни; почему вредно закармливание детей сладостями, потакание капризам во время еды, желание как можно больше дать пищи ребенку, какой вред наносит здоровью ребенку «укутывание в сто одежек». Родители должны знать, что малая подвижность неестественна для детей, она приводит к нездоровью ребенка, психологическому дискомфорту. Мы беседуем с родителями, размещаем различные консультации в родительском уголке («ЗОЖ в семье и детском саду», «Полезные овощи», «Игры на свежем воздухе», «Профилактика простудных заболеваний» и т. д. Родители активно приносят в группу полезные овощи (лук и чеснок, которые мы нарезаем и ставим в тарелках в группе и в раздевалке, а во время обеда дети с удовольствием их едят. Так же приносят лимоны, которые мы добавляем в чай.

Таким образом, система оздоровительной работы включает в себя:

психологическое сопровождение развития; разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка; систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни; организацию здорового питания; оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников «Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей» В. А. Сухомлинский Для решения основной задачи дошкольного образования сохранения.

Формирование основ здорового образа жизни «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Автор: Федотова И. А., воспитатель МДОУ «Детский сад «Колокольчик»,.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет)Формирование здорового образа жизни у дошкольников (фотоотчет) .

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида №71» Консультация.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Консультация для родителей Формирование здорового образа жизни у дошкольников Фундамент активного здорового долголетия закладывается в.

Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» БДОУ «Детский сад №8 г. Тары» Старший воспитатель: Наумова Евгения Викторовна «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» «Идеал.

Опыт работы по теме «Формирование здорового образа жизни у дошкольников» Детство – уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется.

Перспективное планирование работы в младшей группе «Формирование здорового образа жизни» Сентябрь Тема: «Береги здоровье с детства» Задачи: - Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. - Дать сведения.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье 1слайд Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА.

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни у детей» Подготовка к собранию: 1. Оформить выставку книг и журналов по теме собрания, сформировать библиотечку для домашнего чтения. 2. Объявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ
Опубликовано: 10 мая 2016 в 22:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни в средней группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД