Людмила Литвинова
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье
▼ Скачать + Заказать документы
1слайд
Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ И СЕМЬЕ.
2слайд
Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.
3слайд
Публикация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье» размещена в разделах
В Законе об образовании и Федеральном Государственном Образовательном Стандарте заостряется внимание на:
Формировании общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей ЗОЖ, развития физических качеств.
Охране и укреплении физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.
Обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
4слайд
До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.
5слайд
Педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни.
6 слайд
Всем известны основные принципы ЗОЖ:
1. Отказ от вредных привычек (злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ).
2. Соблюдение принципов рационального питания сбалансированного и качественного.
3. Рациональная двигательная активность.
4. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т. д.
5. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность).
7слайд
Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.
Главными задачами педагогов детского сада и семьи в работе по приобщению к здоровому образу жизни являются :
1. Воспитание у ребенка потребности к ЗОЖ с раннего детства,
формирование разумного отношения к своему организму, воспитание привычки к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.
2. Создание соответствующей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей.
3. Организовать консультативную помощь родителям, по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.
4. Работа по укреплению здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств.
Обучение элементам самоконтроля, пониманию того, как влияют физические упражнения на организм человека.
8 слайд
В нашем детском саду поставленные задачи реализуются через систему физкультурно-оздоровительной работы :
Ежедневно дети обогащают свой опыт на играх-занятиях;
Укрепляют здоровье занятия физической культурой на свежем
воздухе;
9 слайд Самыми любимыми для детей являются подвижные игры;
Интересно и эмоционально проходят спортивные мероприятия
10 слайд
Разнообразные виды гимнастик развивают физические качества ребенка, приносят пользу для здоровья. Это гимнастика пробуждения и утренняя гимнастика.
11 слайд
3. Организация рационального питания в детском саду и дома закладывает основу здоровья человека на всю его жизнь.
12 слайд
Одной из основ ЗОЖ является закаливание и соблюдение правил гигиены.
13 слайд
В условиях детского сада, дети закаляются прохладной водой. Моют руки и полощут горло.
14 слайд
Укрепляют детский организм хождение босиком и воздушные ванны.
15 слайд
Круглый год мы используем дорожки здоровья, это стимулирует иммунитет.
16 слайд
К нетрадиционным формам оздоровления относятся :
- точечный массаж;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика.
17слайд
Традицией для нашего детского сада стало проведение ярких спортивных праздников и развлечений.
18 слайд
Наши педагоги используют разнообразные формы работы с родителями. Как традиционные родительские собрания, так и полюбившиеся новые:
Деловая игра, диспут, КВН на тему ЗОЖ и здоровья.
19 слайд
К наглядным формам работы с семьей относятся :
Уголки здоровья, консультации размещенные на стендах, тематические буклеты.
20 слайд
Дети получают знания о ЗОЖ играя в дидактические и настольные игры, читая художественную литературу.
21 слайд
Важным моментом является организация доступной, разнообразной, современной предметно-пространственной среды.
- физкультурный уголок;
- дидактические, настольные игры, альбомы;
- таблицы, модели по валеологии.
22 слайд
Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Цель нашей совместной работы с родителями - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.
23 слайд
Без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.
Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье своих детей.
24 слайд
Спасибо за внимание!