МААМ-картинки

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье

Людмила Литвинова
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье
▼ Скачать + Заказать документы

1слайд

Уважаемые коллеги! Я, Литвинова Людмила Бароновна, представляю Вашему вниманию презентацию на тему:

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОУ И СЕМЬЕ.

2слайд

Дошкольное детство - очень короткий период в жизни человека. Формирование привычки к здоровому образу жизни - одна из ключевых целей в системе дошкольного образования. И это вполне объяснимо - только здоровый ребенок может развиваться гармонично.

3слайд

Публикация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье» размещена в разделах

В Законе об образовании и Федеральном Государственном Образовательном Стандарте заостряется внимание на:

Формировании общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей ЗОЖ, развития физических качеств.

Охране и укреплении физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия.

Обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

4слайд

До семи лет ребёнок проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим.

5слайд

Педагогам дошкольных учреждений необходимо работать в этом направление только совместно с семьёй, так как важный субъект начального звена системы является – семья. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни.

6 слайд

Всем известны основные принципы ЗОЖ:

1. Отказ от вредных привычек (злоупотребления алкоголем, курения, наркотиков и токсических веществ).

2. Соблюдение принципов рационального питания сбалансированного и качественного.

3. Рациональная двигательная активность.

4. Соблюдение общечеловеческих норм и принципов морали, регулирующих все сферы жизнедеятельности человека и т. д.

5. Творцом здорового образа жизни является человек как существо деятельное в биологическом и социальном отношении (индивидуально и общественно полезная духовная или физическая деятельность).

7слайд

Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Главными задачами педагогов детского сада и семьи в работе по приобщению к здоровому образу жизни являются :

1. Воспитание у ребенка потребности к ЗОЖ с раннего детства,

формирование разумного отношения к своему организму, воспитание привычки к чистоте, аккуратности, опрятности, порядку.

2. Создание соответствующей предметно-пространственной среды, стимулирующей двигательную активность детей.

3. Организовать консультативную помощь родителям, по вопросам физического воспитания и оздоровления детей.

4. Работа по укреплению здоровья, развитие разнообразных двигательных и физических качеств.

Обучение элементам самоконтроля, пониманию того, как влияют физические упражнения на организм человека.

8 слайд

В нашем детском саду поставленные задачи реализуются через систему физкультурно-оздоровительной работы :

Ежедневно дети обогащают свой опыт на играх-занятиях;

Укрепляют здоровье занятия физической культурой на свежем

воздухе;

9 слайд Самыми любимыми для детей являются подвижные игры;

Интересно и эмоционально проходят спортивные мероприятия

10 слайд

Разнообразные виды гимнастик развивают физические качества ребенка, приносят пользу для здоровья. Это гимнастика пробуждения и утренняя гимнастика.

11 слайд

3. Организация рационального питания в детском саду и дома закладывает основу здоровья человека на всю его жизнь.

12 слайд

Одной из основ ЗОЖ является закаливание и соблюдение правил гигиены.

13 слайд

В условиях детского сада, дети закаляются прохладной водой. Моют руки и полощут горло.

14 слайд

Укрепляют детский организм хождение босиком и воздушные ванны.

15 слайд

Круглый год мы используем дорожки здоровья, это стимулирует иммунитет.

16 слайд

К нетрадиционным формам оздоровления относятся :

- точечный массаж;

- дыхательная гимнастика;

- пальчиковая гимнастика.

17слайд

Традицией для нашего детского сада стало проведение ярких спортивных праздников и развлечений.

18 слайд

Наши педагоги используют разнообразные формы работы с родителями. Как традиционные родительские собрания, так и полюбившиеся новые:

Деловая игра, диспут, КВН на тему ЗОЖ и здоровья.

19 слайд

К наглядным формам работы с семьей относятся :

Уголки здоровья, консультации размещенные на стендах, тематические буклеты.

20 слайд

Дети получают знания о ЗОЖ играя в дидактические и настольные игры, читая художественную литературу.

21 слайд

Важным моментом является организация доступной, разнообразной, современной предметно-пространственной среды.

- физкультурный уголок;

- дидактические, настольные игры, альбомы;

- таблицы, модели по валеологии.

22 слайд

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным - бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Цель нашей совместной работы с родителями - научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

23 слайд

Без участия родителей мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей.

Условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера, в которой живет ребенок, целиком и полностью зависит от взрослых, и они, бесспорно, несут ответственность за счастье и здоровье своих детей.

24 слайд

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни «Формирование у детей младшего возраста основ здорового образа жизни» Слайд №1 Я, Ярасова Светлана Валентиновна, воспитатель д/с «Радуга».

Формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед нами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование здорового.

Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством культурно-досуговой деятельности Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Среди значимых для человека ценностей одно из ведущих мест занимает.

Формирование основ здорового образа жизни у детей раннего возраста в режимных моментах ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ. Дошкольный возраст – период формирования жизненно.

Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ с родителями В последние годы, проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения стала значимой. Статистика показывает, что новое поколение.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста Формирование здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста одно из приоритетных направлений современного образования. Работу.

Обобщение опыта работы «Формирование основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. (обобщение опыта работы) Дошкольный возраст – особенно важный и.

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с ОБЖ .

Практикум «Формирование у детей дошкольного возраста здорового образа жизни и повышения мотивации к сохранению здоровья» Цель: создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов, формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье
Опубликовано: 25 марта 2016 в 17:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ и семье» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Литвинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД