Иваненко Татьяна Сергеевна
Формирование элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены детей раннего дошкольного возраста 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Црр-д/с№6» г. Тула
Статья на тему:
«Формирование элементарных навыков самообслуживания и личной
гигиены детей раннего дошкольного возраста (2-3 год).
Работая с детьми 2-3 лет, я обратила внимание на то, что у детей отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены. Многие дети не умею самостоятельно одеваться и раздеваться, умывать лицо и тщательно мыть руки с мылом, вытираться полотенцем насухо., правильно пользоваться столовыми приборами.
Публикация «Формирование элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены детей раннего дошкольного возраста 2–3 лет» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Мной был разработан и реализован краткосрочный проект «Чистюли» Длился мой проект месяц (с 01.11.2023г. по 30.11.2023г.) Передо мной была поставлена цель: формирование культурно – гигиенических навыков и навыки самообслуживания раннего возраста у детей раннего возраста.
Содержание работы по формированию культурно- гигиенических навыков было разнообразно.
За время реализации проекта были проведены беседы «Как вести себя за столом», «Не ходи в мокрой в одежде», «Кто опрятен, тот приятен». Также с детьми разучивали потешки: «Водичка-водичка», «Расти коса о пояса»; читали художественную литературу: А. Барто «Девочка чумазая», Г. Зайцев «Дружи с водой», отрывок из стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр». Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков мной были подобраны : дидактические игровые ситуации «Купание малыша», «Делаем причёску», «Угостим Катю чаем»; дидактические игры «Туфельки поссорились -помирились», «Чудесный мешочек» (о предметах личной гигиены).С детьми была проведена занятие по рисованию «Льётся чистая водичка.», лепке «Мыло душистое».Я использовала различные методы и приемы, направленные на эффективное овладение процессами умывания, культурой поведения за столом, одевания и раздевания.
Во время приёма пищи читала детям потешки, прибаутки. Например, игру «Открывай скорее рот, залетает самолет…» проводили, как игру –кормление. После чтения таких прибауток дети с удовольствием начинали кушать, стали аккуратнее есть. За завтраком, обедом и полдником детей учила ровно сидеть за столом, не разговаривать во время еды, не вертеться. Слово «не» употребляла очень мало, чтобы не побуждать детей действовать наперекор. Приучала детей следовать примерам, хвалила за проявленную аккуратность. При обучении навыкам умывания использовала показ взрослого, объяснение. Сама расправляла полотенце клала на обе руки и, поднося к лицу, медленно вытиралась, (чтобы не оставалось капелек воды) приговаривая: «Водичка умой мое личико». При бучении одеванию-раздеванию создавала игровую ситуацию «Покажем кукле Кате, как мы сами умеем раздеваться» у детей появлялось желание снимать колготки, обувь, хотя до этого не хотели самостоятельно раздеваться, а ждали помощи от взрослого. Проводила с детьми разные дидактические игры, такую как «Подберём Кате одежду» Учила называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, последовательно одевать куклу. Разнообразила развивающую среду предметными картинками «Предметы личной гигиены» и наглядно-демонстрационный материалом «Алгоритм мытья рук» .