Лучший педагог года

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе

Демченко Ольга
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективное планирование «Формирование элементарных математических представлений» во второй младшей группе

на 2023-2024 г. в группе "Пчелки".

В. П. Новикова. Математика в детском саду. 3-4 года.

Публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах

Основными целями и задачами при формировании элементарных математических представления являются первичное представление об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).

Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положил грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы.

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер.

Сентябрь

№ занятия Тема Задачи Формы организации образовательного процесса Страница

1 неделя №1 Много, мало. один Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «мало», «один». Игры: «Медведь и пчелки», «Самолеты», «Что бывает круглой формы?». Стр. 10

2 неделя №2 Геометрические фигуры: квадрат, круг Познакомить детей с квадратом; учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, обследовать их осязательно-зрительным путем. Упражнение «Покажи квадрат».

Игра «Найди свой домик». Стр. 12

3 неделя №3 Геометрические фигуры: квадрат, круг Закреплять представления о геометрических фигурах (круг и квадрат); умение их классифицировать их по форме и цвету. Игровое упражнение «Сделай узор».

Игры: «Цветные автомобили», «Отгадай». Стр. 14

4 неделя №4 Много, мало. один Упражнять в составлении групп из отдельных предметов и выделять из нее одного предмета; развивать пространственные представления: «внизу», «вверху», «посередине». Игровое упражнение «Светофор».

Игры: «Поезд», «Зоопарк». Стр. 16

Октябрь

1 неделя №5 Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник Познакомить детей с треугольником; учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно-зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме. Игровое упражнение «Покажи треугольник».

Игры: «Найди такую же фигуру», «Догадайся, что я вижу». Стр. 19

2 неделя №6 Количество: столько-сколько Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руки. Игровое упражнение «Пчелки сели на цветочек».

Игры: «Бабочки и цветы», «Воробушки и автомобиль». Стр. 21

3 неделя №7 Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник Учить различать и называть геометрические фигуры; осязательно-двигательным и зрительным путем. Игровое упражнение «Составление предмета из геометрических фигур».

Игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай». Стр. 23

4 неделя №8 Количество: столько-сколько Учить сравнивать количество предметов в двух группах путем нахождения, используя слова «столько», «сколько», «поровну», «много», «мало», «один». Игровое упражнение «Грибочки».

Игры: «Птички», «Кот и мыши». Стр. 25

Ноябрь

1 неделя №9 Ориентировка в пространстве Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами: «вверху», «внизу», «на»; упражнять в сравнении двух предметов, расположенных в ряд; закреплять умение пользоваться словами: «столько», «сколько», «поровну», классифицировать предметы по цвету, называть изображение. Игровое упражнение «Лягушата».

Упражнение с палочками

Игры: «Куда спряталась мышка?». Стр. 28

2 неделя №10 Сравнение предметов по длиннее Учит сравнивать контрастные предметы по длине, обозначать результат сравнения словами: «длиннее», «короче». Игровое упражнение «Кто скорее свернет ленту».

Игры: «Автомобили». Стр. 30

3 неделя №11 Сравнение предметов по длиннее Продолжать учить сравнивать две группы предметов путем приложения, определения где больше, где меньше; сравнивать предметы по длине и обозначать результат словами: «длиннее», «короче» Игровое упражнение «Чья дорожка длиннее?».

Игры: «Разноцветные шарики», «В каком ряду больше детей». Стр. 32

4 неделя №12 Сравнение предметов по длиннее Упражнять сравнивать предметы по длине, умении обозначать словами результат сравнивания, двигаться в заданном направлении, определять местонахождения предмета при помощи слов: «впереди», «слева», «справа», «сзади». Игровое упражнение «Чья колбаска длиннее?».

Игры: «Куда пойдешь?», «Угадай, что загадали?». Стр. 34

Декабрь

1 неделя №13 Ориентировка во времени: день – ночь Учить различать части суток: день, ночь; закреплять умении сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения: «длиннее», «короче». Игры: «Мы шагаем», «Что длиннее?». Стр. 36

2 неделя №14 Сравнение предметов по длиннее Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; определять, что больше без счета (столько-сколько, поровну); закреплять названия фигур. Игровое упражнение «Разноцветные вагончики».

Игры: «Разноцветные фонарики», «Найди свое место». Стр. 38

3 неделя №15 Сравнение предметов по ширине Учить сравнивать предметы по ширине; обозначать словами результат сравнения; различать и называть геометрические фигуры. Игровое упражнение «Украшаем колокольчики».

Игры: «отгадай, где шире?»

Загадка. Стр. 40

4 неделя №16 Сравнение предметов по ширине Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, используя слова: «шире», «уже»; отражать в речи результат сравнения: «столько», «сколько», «поровну», «одинаково»; закреплять названия геометрических фигур Игровое упражнение «Строим дома».

Игры: «Пройди по мостику», «Зеркало». Стр. 42

Январь

1 неделя №17 Сравнение предметов по ширине Упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закреплять умение обозначать результат сравнения («шире-уже», «разные по ширине»). Игровое упражнение «Закрой дверь на замок».

Игры: «Едем в гости», «Два бассейна». Стр. 44

2 неделя №18 Ориентировка во времени: утро, день, вечер, ночь Учить называть временные отрезки: утро, день. Вечер, ночь; закреплять названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Загадки.

Игры: «Найди предмет». Стр. 46

3 неделя №19 Сравнение двух групп предметов Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, пользоваться словами: «столько-сколько», «поровну», «больше», «меньше». Игровая ситуация «Угости белочек орехами».

Игры: «Скорый поезд», «Рыбак и рыбки». Стр. 48

4 неделя №20 Сравнение предметов по ширине Совершенствовать сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве (используя слова: «за», «на», «под», «над», «дальше», «ближе». Игровая ситуация «В гости к белочке».

Игры: «Кот и мыши», «Скажи, куда мы положили». Стр. 50

Февраль

1 неделя №21 Сравнение двух групп предметов Совершенствование умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов. Игровое упражнение «Ручейки».

Игры: «Кто найдет цветок для мотылька?», «Зайчики и волк». Стр. 52

2 неделя №22 Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник Учить раскладывать предметы в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов, обозначать результат словами: «столько-сколько», «поровну», «больше-меньше». Игровое упражнение «Бусы для куклы».

Игры: «Солнышко и дождик», «Скажи наоборот». Стр. 54

3 неделя №23 Сравнение предметов по высоте Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения : «выше-ниже»,; упражнять в различении геометрических фигур; ориентироваться в пространстве; развивать творческое воображение Игровая ситуация «Кто выше?».

Игровые упражнения «Вишенки», «Коляска»

Игра: «Что выше?». Стр. 56

4 неделя №24 Сравнение предметов по высоте Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения («выше-ниже», «равные по высоте»; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Игровое упражнение «Какой столбик выше?».

Игры: «Что изменилось?», «Зеркало». Стр. 58

Март

1 неделя №25 Сравнение предметов по высоте Учить классифицировать фигуры по цвету; упражнять в сравнении предметов по высоте, обозначать словами результат сравнения «выше-ниже», «равные по высоте»; закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа-слева). Игровое упражнение «Строим дома».

Игра: «Куда пойдешь, то и назови». Стр. 60

2 неделя №26 Сравнение предметов по величине Учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: «большой», «маленький». Инсценировка сказки про Машеньку и зайчонка

Игра: «Маленькие и большие ножки бежали по дорожке». Стр. 62

3 неделя №27 Сравнение предметов по величине Учить выделять форму, цвет, величину; упражнять в сравнении предметов по величине, развивать воображение. Игровое упражнение «Маленькая птичка».

Игры: «Телефон», «Игра с кругами». Стр. 64

4 неделя №28 Сравнение предметов по длине Упражнять в установлении равенства между двумя группами предметов, обозначая результат сравнения; закреплять названия геометрических фигур, умение классифицировать предметы по длине. Игровое упражнение «Сколько палочек в руке?».

Игры: «Гаражи», «Достань из мешочка». Стр. 66

Апрель

1 неделя №29 Сравнение предметов по величине Упражнять в сравнении предметов по величине; закреплять пространственные представления, умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, сравнивать две группы предметов. Упражнение «Вкусное мороженое».

Игры: «Найди предмет по форме», «Пузырь». Стр. 67

2 неделя №30 Сравнение предметов по величине Учить классифицировать по длине, сравнивать группы предметов по количеству входящих в них элементов, обозначать словами результат сравнения («больше», «меньше», «столько-сколько»). Игровое упражнение «Бусы».

Игры: «Где звенит колокольчик?», «Прятки». Стр. 69

3 неделя №31 Повторение Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; находить сходства и различие; сравнивать предметы по величине; закреплять временные представления: утро, день, вечер, ночь. Игровое упражнение «Сажаем цветы».

Игра: «Какие мы большие». Стр. 72

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группеПерспективное планирование по ФЭМП в младшей разновозрастной группе Сентябрь Адаптационный период Мониторинг развития 1 Количество «Матрёшки» Развивать умение различать количество предметов, используя слова.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на второй квартал Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе (И. А. Помораева)Занятие1Тема «Четырехугольник»Программное содержаниеЗакреплять представление.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Перспективное планирование по ФЭМП второй младшей группы 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе 1. «Наблюдение за светофором» Цель: познакомить детей с работой светофора Светофор из картона и бумаги (Полынова В. К., Дмитреенко З. С. Стр. 46).

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе (3–4 г.).Планирование составлено в соответствии с.

Перспективное планирование «Рисование» во второй младшей группе 1. «Волшебные карандаши» (мониторинг) Цели: знакомство с карандашом и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе
Опубликовано: 5 июня 2023 в 22:40
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Демченко Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД