Получи документы

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр и игровых упражнений

Марина Хуснутдинова
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр и игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр и игровых упражнений»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Период дошкольного детства- важный этап в жизни человека, это точка отсчёта при построении психолого-педагогических теорий и инновационных технологий развития, воспитания и обучения дошкольников. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр и игровых упражнений» размещена в разделах

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представленийхорошо помогает восприятию материала и ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.

У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Цель проекта:формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр и игровых упражнений.

Задачи проекта:

1. Создать условия для развития у детей памяти, внимания, воображения, логического мышления средствами дидактических игр математического содержания.

2. Разработать перспективный план по использованию дидактических игр в образовательной деятельности и режимных моментах.

3. Сделать подборку дидактических игр для развития математических представлений у дошкольников.

4. Организовать предметно- развивающую среду.

5. Обогащать словарь детей.

6. Развивать образное мышление, умение воспринимать, отображать,

сравнивать.

Предполагаемый результат :

-ребёнок имеет представление о форме, цвете, величине;

- сравнивает, классифицирует, отражает результат в речи;

- ребёнок проявляет познавательную активность;

- родители заинтересованы в создании благоприятных условий для проведения дидактических игр дома.

Этапы проекта:

Организационный - сентябрь

Изучение методической литературы.

Проведение диагностического исследования.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

Подбор методического материала по данной теме.

Выявление компетентности родителей и вовлечение их в процесс реализации проекта.

Проведение анкетирования родителей.

Основной: октябрь – апрель

Организация развивающей, познавательной, предметно - пространственной среды.

Разработка картотеки дидактических игр.

Пополнение уголка по математике новыми дидактическими играми.

Работа с родителями.

Заключительный: май

Проведение контрольного диагностического исследования. Анализ результатов.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Игры и игровые упражнения Задачи

Сентябрь

Проведение диагностики

Октябрь

1 «Сбор урожая»

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2 «В лес за грибами»

формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много».

3 «Малина для медвежат» формировать у детей представление равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково».

4 «Угостим белочек грибочками» формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».

Ноябрь

1 «Жучки» формировать умение детей сравнивать две группы предметов на основе сопоставления, устанавливать равенство и неравенство двух множеств.

2 «Домики для медвежат»

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

3 «Угости мышек чаем»

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

4 «Украсим коврик»

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

5 «Подбери дорожки к домикам» развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».

Декабрь

1 «Почини коврик»

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».

2 «Мостики для зайчат»

развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький, длинный, короткий».

3 «Длинный - короткий»

различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

4 «Широкий - узкий»

формировать представление «широкий - узкий», развивать воображение, мышление.

Январь

1 «Вкладыши»

выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигуры, развивать память, мышление внимание.

2 «Найди такой же цветочек» продолжать развивать сенсорные способности детей, закрепить 4 основных цвета, умение по показу назвать цветы.

3 «Обведи и раскрась»

развивать и закреплять сенсорные способности детей, умение раскрашивать на белом листе круг, квадрат, треугольник, закрепить основные цвета.

Февраль

1 «Один - много»

развивать первые математические способности, развивать внимание мышление, умение различать цвет предметов.

2 «Разноцветные клубочки и прищепки»

продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.

3 «Покажи такую же»

продолжать закреплять умение находить нужную геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, развивать мышление, разговорную речь умение называть цвет фигуры.

4 «Красный, желтый, синий, зеленый» различать, называть и показывать картинки по цвету предметов, развивать сенсорные способности детей.

Март

1 «Найди матрешке ведерко» продолжать закреплять и называть 4 основных цвета, развивать мышление, память, разговорную речь.

2 «Цветное домино»

продолжать развивать сенсорные способности малышей путем отыскивания предмета заданного цвета, закрепление 4-х основных цветов.

3 «Раскладывание однородных предметов разной величины» находить одинаковые геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, но разной величины.

4 «Назови геометрическую фигуру» зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры

5 «Найди предмет такой же формы» выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами.

Апрель

1 «Что лежит в мешочке?»

закреплять знания детей о форме, упражнять в правильном соотнесении нескольких предметов с одним и тем же геометрическим образцом.

2 «Найди то, что я покажу»

находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур - образцов.

3 «Подбери фигуру»

закреплять представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

4 «Красивый узор»

осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату -ритмичному чередованию величин

Май

Диагностика. Анализ результатов.

Работа с родителями (консультации, рекомендации, памятки) :

«Сенсорная культура и умственное развитие ребенка».

«Развитие пространственного мышления».

«Учим математику дома».

«Развитие математических способностей у дошкольников».

«Форма, цвет, величина».

ЛИТЕРАТУРА

1. Башаева Т. В. «Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук» - Ярославль: Академия развития, 2007.

2. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия во второй младшей группе» Изд. «Учитель», Воронеж 2007

3. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» - М. : Просвещение 2005.

4. Евдокимова Е. С. «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» – М. : ТЦ Сфера, 2008.

5. М. Фидлер «Математика в детском саду» М., «Просвещение», 2001

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепкамиФормирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр с прищепками Вокруг нас много предметов которые взрослому человеку не очень интересны, но эти предметы привлекают внимание детей: пробки, пуговицы, крышки,.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования»Конспект «Формирование элементарных математических представлений с использованием метода моделирования» Конспект ООД «Познавательное развитие», подготовительная группа. Формирование элементарных математических представлений с использованием.

Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений»Лэпбук «ФЭМП — формирование элементарных математических представлений» Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию мой первый ЛЭПбук - «ФЭМП», формирование элементарных математических.

Формирование элементарных математических представлений с детьми раннего возрастаФормирование элементарных математических представлений с детьми раннего возраста ФЭМП- Это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирование его познавательных и творческих способностей. Поэтому уже с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр и игровых упражнений
Опубликовано: 6 октября 2023 в 20:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством игр и игровых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хуснутдинова (УИ 863444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД