Ольга Николаевна Балабанова
Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему: «Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы ОВЗ с ТНР»
(с использованием дидактических игр)
Составила: Балабанова Ольга Николаевна
Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения математических действий с использованием элементов финансовой грамотности.
Задачи:
Обучающие:
• применять первичные экономические знания на практике;
• совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20 и упражнять в умении решать простые арифметические задачи;
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
• расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
• упражнять в умении различать «монеты» разных достоинств.
Развивающие:
• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;
• совершенствовать умение рационально использовать деньги;
• закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.
Воспитательные:
• способствовать проявлению положительных эмоций;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;
• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.
Оборудование: проектор, компьютер, колонки, экран, интерактивный пол, геометрические тела, макеты вольеров, деревянные бруски, кошельки, карточки с изображением товаров, монеты разного номинала, разрезные картинки знаков.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Сегодня нас ждёт увлекательное занятие, и я надеюсь, что все у нас с вами получится и у всех будет отличное настроение!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром собираясь на работу, я включила телевизор и посмотрите, что я увидела (видео новости)
«Дорогие друзья, Меня зовут Крокодил Гена, я директор зоопарка. Недавно у нас родились несколько детёнышей (щенков) капибар, и мы хотели бы построить для них безопасный вольер. К сожалению, для этого нам не хватает денег.
Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Помогите нам пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели помощь зоопарку построить вольер? (ответы детей) А что нужно для того, чтобы его построить? (ответы детей) А самое главное что? Правильно деньги! Скажите, пожалуйста, а у вас есть деньги? (ответы детей) Наверное это те деньги, которые вы накопили. А что вы делали, чтобы получить (заработать) эти деньги?
Воспитатель: А как вы думаете, хватит тех денег, что есть у вас на постройку вольера? (ответы детей) да, я тоже думаю, что не хватит. Что же нам делать? (видео обращение интерактивного кошелька)
«Привет, ребята! Я ваш интерактивный кошелек, и у меня есть для вас интересное предложение! Я знаю, как вы хотите помочь построить вольер для милых детенышей капибар, и я готов вам помочь в этом!
У меня есть для вас задания, которые нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать денежное вознаграждение! Это отличный способ не только заработать средства, но и узнать много нового и интересного.
Готовы приступить? Тогда давайте сделаем это вместе! Ваша помощь будет важна для наших пушистых друзей!»
Воспитатель: Ребята и вот первое задание для нас! Нам нужно определить, где же директор зоопарка запланировал построить вольер. Перед вами план зоопарка. Я буду говорить задания, а вы должны расставить геометрические фигуры
1. Касса находится в левом нижнем углу (КРАСНЫЙ КОНУС)
2. Вольер с медведями находится в левом верхнем углу (СИНИЙ КИРПИЧ)
3. Вольер с зебрами находится в правом нижнем углу (КРАСНЫЙ КИРПИЧ)
4. Вольер с тиграми находится между кассой и вольером с зебрами (СИНИЙ ЦИЛИНДР) (между красным конусом и красным кирпичом)
5. Вольер с обезьянами находится в правом верхнем углу (ЖЕЛТЫЙ ЦИЛИНДР)
6. Вольер с крокодилами находится между вольерами с зебрами и обезьянами (ЖЕЛТАЯ АРКА) (между красным кирпичом и желтым цилиндром)
7. Вольер с пандами находится между вольерами с обезьянами и медведями (КРАСНАЯ АРКА) (между желтым цилиндром и синим кирпичом)
8. Фонтан находится в центре зоопарка (ЗЕЛЕНЫЙ ЦИЛИНДР)
9. Вольер с капибарами поставим между вольерами медведя и тигра (ЖЕЛТЫЙ КУБ).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание? Внимание на экран! Отлично! Теперь мы знаем, где будет построен вольер. Как вы думаете, а что же дальше нам нужно выяснить? (ответы детей) Нам с вами нужно определить, сколько же стройматериала понадобится. Для этого нужно выполнить второе задание. Но прежде разделиться на 2 команды (дети делятся на команды и подходят к столам с макетами вольеров).
Воспитатель: Перед вами макет вольера, на какую геометрическую фигуру он похож? (куб) Сейчас ваша задача определить, сколько понадобится досок для постройки. Для этого вам нужно заполнить каждую стену досками и потом посчитать их.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание? Внимание на экран! Отлично! Второе задание мы тоже выполнили правильно. И получили денежное вознаграждение.
Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что же мы уже сделали? (ответы детей) Мы определили место, где будет построен вольер и посчитали сколько нам нужно стройматериала. А что же еще нужно детенышам? Правильно корм. А что едят капибары, кто знает? (комбикорм, фрукты, овощи).
И следующее задание будет заключаться в том, что нам нужно купить корм, овощи и фрукты. Но в нашем магазине нет сдачи, поэтому вам нужно посмотреть сколько стоит товар и подобрать нужную сумму без сдачи. (Д/И «Купи без сдачи»). После выполнения задания давайте поменяемся местами друг с другом и проверим правильно ли выполнил сосед.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же скажет нам интерактивный кошелек? Внимание на экран! Молодцы и с этим мы успешно справились!
А теперь давайте вспомним, что же мы сделали сегодня? (определили место, посчитали количество стройматериала, купили корм) Отлично, давайте посмотрим на экран и узнаем, все мы выполнили задания (видео интерактивный кошелек)
Дорогие ребята!
Вы молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями! Но у меня есть для вас последнее и очень важное задание. Когда вы посетите зоопарк, важно помнить, что не все люди соблюдают правила, что может привести к неблагоприятным последствиям для животных и посетителей.
А вы знаете правила поведения в зоопарке? Я тоже их знаю. У меня были такие таблички, но люди, которые не хотели соблюдать правила порвали их. Помогите мне восстановить эти таблички. Вот пример правил, которые знаю я:
Не кормить животных
Не трогать и не беспокоить животных
Уважайте личное пространство животных
Не бросать мусор на землю
Не выкрикивать и не шуметь
Следите за детьми
Соблюдайте тишину
Желаю вам удачи!
Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Давайте выполним последнее задание! Приглашаю вас пройти за столы. Давайте вспомним, какие советы нам дал интерактивный кошелек? (ответы детей).
Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе! (дети собирают знаки)
Расскажите, какие знаки у вас получились?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, Что же скажет нам интерактивный кошелек? Внимание на экран! Молодцы со всеми заданиями вы успешно справились! И теперь заработанные денежные средства мы сможем отправить в помощь зоопарку на строительство вольера (отправка денег)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло какое – то видео обращение (видео обращение Крокодила Гены к детям)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю пройти к нашему стенду. Скажите пожалуйста какое задание было самым сложным? А какое простым? Что вам понравилось? А сейчас я предлагаю вам взять картинку капибары и если все понравилось и задания были несложными посадить ее в зеленый вольер, а если что то было сложно или не понравилось в синий.