МААМ-картинки

Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы

Ольга Николаевна Балабанова
Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему: «Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы ОВЗ с ТНР»

(с использованием дидактических игр)

Составила: Балабанова Ольга Николаевна

Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе выполнения математических действий с использованием элементов финансовой грамотности.

Задачи:

Обучающие:

• применять первичные экономические знания на практике;

• совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 20 и упражнять в умении решать простые арифметические задачи;

Публикация «Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

• расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

• упражнять в умении различать «монеты» разных достоинств.

Развивающие:

• развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат;

• совершенствовать умение рационально использовать деньги;

• закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам.

Воспитательные:

• способствовать проявлению положительных эмоций;

• воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу;

• воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Оборудование: проектор, компьютер, колонки, экран, интерактивный пол, геометрические тела, макеты вольеров, деревянные бруски, кошельки, карточки с изображением товаров, монеты разного номинала, разрезные картинки знаков.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Сегодня нас ждёт увлекательное занятие, и я надеюсь, что все у нас с вами получится и у всех будет отличное настроение!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром собираясь на работу, я включила телевизор и посмотрите, что я увидела (видео новости)

«Дорогие друзья, Меня зовут Крокодил Гена, я директор зоопарка. Недавно у нас родились несколько детёнышей (щенков) капибар, и мы хотели бы построить для них безопасный вольер. К сожалению, для этого нам не хватает денег.

Я обращаюсь к вам с просьбой о помощи. Помогите нам пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели помощь зоопарку построить вольер? (ответы детей) А что нужно для того, чтобы его построить? (ответы детей) А самое главное что? Правильно деньги! Скажите, пожалуйста, а у вас есть деньги? (ответы детей) Наверное это те деньги, которые вы накопили. А что вы делали, чтобы получить (заработать) эти деньги?

Воспитатель: А как вы думаете, хватит тех денег, что есть у вас на постройку вольера? (ответы детей) да, я тоже думаю, что не хватит. Что же нам делать? (видео обращение интерактивного кошелька)

«Привет, ребята! Я ваш интерактивный кошелек, и у меня есть для вас интересное предложение! Я знаю, как вы хотите помочь построить вольер для милых детенышей капибар, и я готов вам помочь в этом!

У меня есть для вас задания, которые нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать денежное вознаграждение! Это отличный способ не только заработать средства, но и узнать много нового и интересного.

Готовы приступить? Тогда давайте сделаем это вместе! Ваша помощь будет важна для наших пушистых друзей!»

Воспитатель: Ребята и вот первое задание для нас! Нам нужно определить, где же директор зоопарка запланировал построить вольер. Перед вами план зоопарка. Я буду говорить задания, а вы должны расставить геометрические фигуры

1. Касса находится в левом нижнем углу (КРАСНЫЙ КОНУС)

2. Вольер с медведями находится в левом верхнем углу (СИНИЙ КИРПИЧ)

3. Вольер с зебрами находится в правом нижнем углу (КРАСНЫЙ КИРПИЧ)

4. Вольер с тиграми находится между кассой и вольером с зебрами (СИНИЙ ЦИЛИНДР) (между красным конусом и красным кирпичом)

5. Вольер с обезьянами находится в правом верхнем углу (ЖЕЛТЫЙ ЦИЛИНДР)

6. Вольер с крокодилами находится между вольерами с зебрами и обезьянами (ЖЕЛТАЯ АРКА) (между красным кирпичом и желтым цилиндром)

7. Вольер с пандами находится между вольерами с обезьянами и медведями (КРАСНАЯ АРКА) (между желтым цилиндром и синим кирпичом)

8. Фонтан находится в центре зоопарка (ЗЕЛЕНЫЙ ЦИЛИНДР)

9. Вольер с капибарами поставим между вольерами медведя и тигра (ЖЕЛТЫЙ КУБ).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание? Внимание на экран! Отлично! Теперь мы знаем, где будет построен вольер. Как вы думаете, а что же дальше нам нужно выяснить? (ответы детей) Нам с вами нужно определить, сколько же стройматериала понадобится. Для этого нужно выполнить второе задание. Но прежде разделиться на 2 команды (дети делятся на команды и подходят к столам с макетами вольеров).

Воспитатель: Перед вами макет вольера, на какую геометрическую фигуру он похож? (куб) Сейчас ваша задача определить, сколько понадобится досок для постройки. Для этого вам нужно заполнить каждую стену досками и потом посчитать их.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание? Внимание на экран! Отлично! Второе задание мы тоже выполнили правильно. И получили денежное вознаграждение.

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, что же мы уже сделали? (ответы детей) Мы определили место, где будет построен вольер и посчитали сколько нам нужно стройматериала. А что же еще нужно детенышам? Правильно корм. А что едят капибары, кто знает? (комбикорм, фрукты, овощи).

И следующее задание будет заключаться в том, что нам нужно купить корм, овощи и фрукты. Но в нашем магазине нет сдачи, поэтому вам нужно посмотреть сколько стоит товар и подобрать нужную сумму без сдачи. (Д/И «Купи без сдачи»). После выполнения задания давайте поменяемся местами друг с другом и проверим правильно ли выполнил сосед.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же скажет нам интерактивный кошелек? Внимание на экран! Молодцы и с этим мы успешно справились!

А теперь давайте вспомним, что же мы сделали сегодня? (определили место, посчитали количество стройматериала, купили корм) Отлично, давайте посмотрим на экран и узнаем, все мы выполнили задания (видео интерактивный кошелек)

Дорогие ребята!

Вы молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями! Но у меня есть для вас последнее и очень важное задание. Когда вы посетите зоопарк, важно помнить, что не все люди соблюдают правила, что может привести к неблагоприятным последствиям для животных и посетителей.

А вы знаете правила поведения в зоопарке? Я тоже их знаю. У меня были такие таблички, но люди, которые не хотели соблюдать правила порвали их. Помогите мне восстановить эти таблички. Вот пример правил, которые знаю я:

Не кормить животных

Не трогать и не беспокоить животных

Уважайте личное пространство животных

Не бросать мусор на землю

Не выкрикивать и не шуметь

Следите за детьми

Соблюдайте тишину

Желаю вам удачи!

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы? Давайте выполним последнее задание! Приглашаю вас пройти за столы. Давайте вспомним, какие советы нам дал интерактивный кошелек? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к работе! (дети собирают знаки)

Расскажите, какие знаки у вас получились?

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, Что же скажет нам интерактивный кошелек? Внимание на экран! Молодцы со всеми заданиями вы успешно справились! И теперь заработанные денежные средства мы сможем отправить в помощь зоопарку на строительство вольера (отправка денег)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло какое – то видео обращение (видео обращение Крокодила Гены к детям)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). А сейчас я вам предлагаю пройти к нашему стенду. Скажите пожалуйста какое задание было самым сложным? А какое простым? Что вам понравилось? А сейчас я предлагаю вам взять картинку капибары и если все понравилось и задания были несложными посадить ее в зеленый вольер, а если что то было сложно или не понравилось в синий.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 17 декабря 2024 в 18:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений с элементами финансовой грамотности с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Балабанова (УИ 798978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД