МААМ-картинки

Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской деятельности

Татьяна Шкомлотова
Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта :

«Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности»

Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных моральных качеств.

Публикация «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

1. Цели, задачи и основная идея инновационного проекта (программы)

1.1. Тема проекта : «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности»

1.2. Цель проекта : повышение качества работы ДОУ на основе создания экологообразовательной среды в ходе развития экологического взаимодействия в совместной проектно-исследовательской образовательной деятельности.

1.3. Задачи проекта : - разработка, апробация и внедрение комплексной программы инновационной деятельности на основе современных педагогических технологий и методов обучения дошкольников;

- повышение качества дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС,

- формирование ценностного отношения к природе у детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности экологической направленности;

- включение педагогов ДОУ, воспитанников, родителей, представителей общественности в систему эффективного социального партнерства;

- создание банка данных экологообразовательных инициатив решения локальных экологических проблем;

-оценка функционирования и диагностика эффективности инновационной программы;

- распространение опыта по преобразованию образовательного пространства, созданию экологообразовательной среды, вовлечению родителей и др. социальных партнеров в образовательный процесс ДОУ;

- составление экологического паспорта ДОУ.

- формирование позитивного имиджа ДОУ.

1.4. Идея инновационного проекта : Дошкольное образовательное учреждение представляется нами как самоорганизующаяся система, способная выявить нравственно-экологический потенциал своего развития через возможности: - ранней актуализации индивидуальных способностей детей в условиях выбора ими экологообразовательной деятельности, взаиморазвивающего влияния педагога и ребенка, формирования культурно-нравственных ценностей дошкольников с учетом многообразия интересов в детском коллективе и социуме; - учета потребностей родителей, педагогов в условиях экологического взаимодействия;

2. Программа реализации инновационного проекта (программы)

2.1. Огромными возможностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Понятие экологической культуры соединяет в себе : знание основных законов природы; понимание необходимости считаться с этими законами и руководствоваться ими во всякого рода индивидуальной и коллективной деятельности; стремление к оптимальности в процессе личного и производственного природопользования; выработку чувства ответственного отношения к природе, окружающей человека среде, здоровью людей. Направления экологического образования и воспитания успешно реализуются посредством инновационных видов образовательных технологий, таких как: проектные методы, естественнонаучные методы, социально-игровые методы, компьютерные технологии.

. Реализация данного проекта возможна в соответствии со следующими документами:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 июля 2013 г. № 611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инфраструктуры в системе образования»;

-Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897;

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013- 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ 22.11.2011 года 2148-р).

2.2. Этапы, содержание и методы инновационной деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу:

1. Организационно-подготовительный: выявление интересов и потребностей детей, родителей, педагогов, научной общественности.

2. Внедренческий: моделирование и внедрение программы инновационной деятельности в образовательный процесс ДОУ.

3. Результативно-обобщающий: обобщение и распространение опыта, итоговая диагностика.

Публикации по теме:

Роль проектно-исследовательской деятельности в воспитании дошкольников Вопрос развития познавательных способностей очень актуален. В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность должна быть направлена.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством изучения природы родного края В настоящее время, в условиях современной социально-экономической и культурной жизни России одним из приоритетных направлений совершенствования.

Презентация «Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников» Тема по самообразованию. Конкурс "Воспитатель года - 2017" Формирование основ экологической культуры и природоохранного сознания дошкольников.

Формирование у дошкольников экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окруж. среде Дерево, трава,.

Формирование у дошкольников 4–5 лет основ экологической культуры «Волшебница — Вода» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Формирование экологической культуры у старших дошкольников .

Из обобщения опыта «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» «Использование проектно-исследовательской деятельности в познавательно-речевом развитии дошкольников» Автор: воспитатель старшей группы.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников Наш девиз: «Природу любим, познаем, вместе дружно бережем!» Одна из основных задач дошкольного воспитания - формирование основ экологической.

Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности ОТЧЕТ Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности смешанной дошкольной группе. Подготовила воспитатель:.

Природа Приморского края. Формирование экологической культуры у дошкольников по ФГОС «Природа Приморского края»Региональный компонент Задачи, поставленные во ФГОС перед дошкольной педагогикой, нацелены на формирование целостной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 27 января 2019 в 02:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологической культуры и самосознания дошкольников в совместной проектно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шкомлотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД