Елена Николаевна
Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности
смешанной дошкольной группе.
Подготовила воспитатель: Бережная Елена Николаевна.
Вторая задача, которую мы ставили перед собой в течение года – это формирование экологической культуры у дошкольников в познавательно-исследовательской деятельности с целью развития их представлений о культуре родного края.
Публикация «Формирование экологической культуры в познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В план экспериментальной деятельности были включены такие направления как:
• Эксперименты с водой, где дети исследуют и узнают её тайны, знакомятся со свойствами воды, способностью окрашиваться, менять вкус, запах и т. д. и делают выводы.
• Эксперименты с воздухом, где на собственных примерах дети понимают, что воздух легче воды, занимает место, прозрачен и многое другое.
• Опыты с почвой, где дети выясняют значения почвы для человека, растений, живых организмов.
• Опыты с песком, глиной, где дети знакомятся со свойствами песка, глины.
• Опыты с разными материалами, где дети исследуют различные свойства бумаги, дерева, тканей, металла.
• Углубляют и систематизируют знания о животных, птицах, растительном мире.
Работа в группе направлена на развитие поисково-познавательной деятельности как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.
В рамках инновационной деятельности был разработан тематический план работы с детьми.
Сентябрь -«Воздух вокруг нас»
Октябрь - «Что у нас под ногами»
Ноябрь - «Разные материалы»
Декабрь - «Волшебница вода»
Январь - «Кто в доме, природе живет»
Февраль - «Физические свойства предметов»
Март - «Свет, тепло»
Апрель - «Зелёная жизнь»
Май - «Мир природы»
Были использованы словесные методы: беседа, проблемные вопросы, рассказы – описание; практическая деятельность в природе (труд в природе, уход за растениями, изобразительная деятельность с отображением природы); игровые методы; практическая работа и поисковая деятельность.
Продукт проектной деятельности : конкурс поделок из природного материала в детском саду «Умелые руки» (совместное творчество детей и родителей) ; рисунки, аппликация детей по теме "Земля на всех одна", информационный материал для родителей «Наша окружающая среда»; интегрированная непосредственно образовательная деятельность «На лесной полянке».
Ребята изучают культуру родного края посредством экологических сказок и мультипликационных фильмов из серии «Гора самоцветов. Детей подводили к пониманию того, что формирование представлений о том, что состояние здоровья человека зависит от состояния окружающей среды и собственного поведения.
Помимо проектной деятельности с детьми проводятся беседы, чтение художественной литературы, наблюдения (за лягушкой, ёжиком, насекомыми, птицами, прогулки и экскурсии по территории детского сада, основной целью которых является формирование сезонных представлений в природе. Так же в группе появилась коллекция насекомых в коробочке. Это регулярные мероприятия, которые проводятся ежедневно на протяжении всего года.
В дальнейшем планируем продолжить работу по данному направлению.