Евгения Дружинина
Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности детей
Природа во все времена служила содержанием изобразительного творчества, в том числе и детского.
Воздействуя на эмоции ребёнка своими эстетическими качествами - совершенством форм, разнообразным колоритом, природа вызывает эстетические чувства. Это способствует проявлению эмоционального отношения к объектам природы.
Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и отражают в своих рисунках большее количество образов, используют более разнообразные средства выразительности.
Публикация «Формирование экологической культуры дошкольников посредством изодеятельности детей» размещена в разделах
В творческом процессе огромную роль играет восприятие, поэтому всё, что окружает детей в группе : эстетический вид, предметно-развивающая среда, выставки работ детей, наблюдения живой и неживой природы отражается в рисунках детей.
Слайд 1
В творческом процессе огромную роль играет восприятие, поэтому всё, что окружает детей в группе : эстетичный вид среды, сама предметно-развивающая среда, выставки работ детей, наблюдения живой и неживой природы отражается в рисунках детей.
Слайд 2
Для повышения эффективности обучения, зрительного восприятия и наглядно- образного мышления мы используем следующие методы и приё мы:
1- наблюдения явлений природы;
- рассматривание картин;
- игровые приёмы с использованием кукол
- беседы на темы природы;
- чтение художественной литературы;
Слайд 3
В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь. Творческий процесс – это настоящее чудо. Создавая свои неповторимые рисунки, аппликации дети начинают чувствовать радость творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.
Слайд 4
Одним из самых доступных для детей средств выразительности является цвет. Использование ярких красок в разнообразных сочетаниях присуще детям, но наблюдая за цветовым разнообразием окружающего мира, ребёнок начинает использовать цвет более разнообразно, выразительно. Через цвет они передают своё настроение и отношение к образу.
Слайд 5
Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают в своих рисунках большее количество образов, используют более разнообразные средства выразительности.
Слайд 6
Изобразительная деятельность самих детей поможет им закрепить пока элементарные, но нужные знания о природе, о месте и роли человека, живущего в единстве с ней.
Слайд 7
Мы через природу воспитываем детей, приобщаем их к нравственности, гуманности, бережному отношению к природе, развиваем эстетические чувства и вкусы. Пробуждаем эмоциональность – свойство, которое пробуждает разум, способность переживать, чувствовать, откликаться на окружающую нас красоту природы.