Ирина Тимофеева
Формирование экологической культуры дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
2Слайд. «Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя» Евгений Евтушенко. 3Слайд. Актуальность: Для детей характерно неустойчивое отношение к окружающей среде. Поэтому педагогам в своей работе важно способствовать накоплению детьми эмоционально-позитивного опыта общения с природой, воспитывать у детей гуманное отношение к окружающему миру, формировать экологическую воспитанность дошкольников, осуществляя комплексный подход через различные виды деятельности. 4Слайд. Цель: Воспитание экологически грамотного, социального активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы. 5Слайд. Задачи: Учить ребёнка воспринимать окружающий мир через понимание закономерностей природных процессов. Установить взаимосвязь с окружающим миром, взаимосвязь природы и человека. Помочь ребёнку вырабатывать личностное отношение к окружающему миру. Развивать эстетическое чувства, умение видеть и чувствовать красоту природы родного края. Воспитывать у детей желание участвовать в посильном труде по уходу за растениями и животным и. 6Слайд. Принципы экологического образования дошкольников. 1Научность, 2. Доступность, 3 Интеграция. 4. Системность, 5. Гуманистичность,6. Преемственность. 7Слайд. Научность - Формирование мотиваций действий ребёнка, развития познавательного интереса, формирование основ его мировоззрения. Доступность - Крайне важным является принцип доступности материала для ребёнка определённого возраста. 8Слайд. Гуманистичность. Экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребёнка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как братьев по природе, умение видеть красоту окружающего мира. Интеграция. Необходимость экологизаций различных видов деятельности ребёнка. 9Слайд. Преемственность. Дошкольное образование должно иметь тесную связь со всеми ступенями системы образования. Системность. Формирование у ребёнка системы знаний и организация системы различных видов детской деятельности. 10Слайд. Формы работы с детьми. Экологические экскурсии, уроки доброты, экологические конкурсы; экологические акции; лаборатория юного эколога; экологические выставки и экспозиции; дни экологического творчества; экологические сказки; экологические занятия; обсуждение и проигрывание ситуаций; трудовой десант; экологические игры,дидактические и речевые логические задачи, сюжетно-ролевые, подвижные игры. 11Слайд. Первое что я сделала, это создала развивающую среду в группе экологического направления, где дети самостоятельно познают окружающий мир, наблюдая за объектами явлениями живой и неживой природой. 12Слайд. Мини – Библиотека. Здесь у нас собраны разнообразные красочные книги, энциклопедии для детей. Литература известных детских писателей природоведов Пришвина, Бианки использую на занятиях, тематических чтениях. Часто с детьми разучиваем стихи о природе известных наших поэтов А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, И. А. Бунина и других. 13-33Слайд Фотографий. 34Слайд Используемые технологий. Технологий проектирования в экологическом воспитаний дошкольников. Игровые технологий. Технология исследовательской деятельности. 34 Слайд Методы и приёмы исследовательской деятельности. Наблюдения. Трудовые поручения. Моделирование ситуаций. Опыты, Беседы. 35Слайд Результаты моей работы. Сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое отношение. Дети научились практическим действиям по охране природы. Развиты умственные способности детей, которые проявляются в умений экспериментировать, делать выводы. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свой впечатления через различные виды деятельности.