МААМ-картинки

Формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста как фактор социализации

Ирина Балахонова
Формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста как фактор социализации
▼ Скачать + Заказать документы

В современном обществе у людей множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема сохранения окружающей среды. Формирование экологического сознания детей, их поведение в окружающем мире и заставляют педагогов по-новому взглянуть на организацию воспитательного процесса в образовательной практике. Активная позиция педагога способна внести изменения в эту ситуацию.

Публикация «Формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста как фактор социализации» размещена в разделах

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Конечным результатом должно быть не только овладение определенными знаниями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать природу и быть истинно культурным человеком.

Вопросы экологии тесно переплетаются с вопросами нравственного поведения и общей культуры человека. Сохранение жизни на земле невозможно без высоконравственного отношения людей друг к другу и к природе. Защита окружающей среды может оказаться абстрактным понятием, если мы не внушим ребенку простую и ясную мысль: мы должны любить деревья, луга, речки, всю природу так, как мы любим нашу маму и друг друга.

Привлекая детей к тесному общению с природой, мы способствуем активному развитию у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты, заложенные в раннем возрасте, прочно войдут в характер человека, станут его основой. Я хочу поделиться своим опытом по формированию экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста. В нашем ДОУ созданы все условия для формирования у детей положительного, позитивного, созидательного отношения к природе, ее сохранности. В детском саду и в группе создана предметно-развивающая среда. Ознакомление с природой в детском саду требует постоянного общения с ней. Одним из условий, обеспечивающих это, является организация уголка природы в группе. Уголок природы – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В течение всего дня дети имеют возможность подходить к растениям, рассматривать их вести за ними длительное наблюдение. Календарь природы позволяет вести наблюдение ежедневно, отмечать изменения, происходящие в природе, делать выводы.

Как показывает наша практическая деятельность, наиболее эффективными в работе с детьми по формированию у них основ экологической культуры являются следующие методы: моделирование, экспериментирование, проблемно-игровые и практические ситуации, обеспечивающие накопление личного опыта поведения и сотрудничества.

Организуя работу с детьми старшего дошкольного возраста, основополагающими задачами деятельности я определяю следующие:

-развивать у детей интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учетом избирательности и предпочтений детей;

-развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предложений, отборе способов проверки, достижении результатов, их интерпретации и их применении в деятельности;

-продолжать воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природе;

-обогащать способы природоохранной деятельности, ориентированные на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Наиболее интересным направлением в работе по формированию основ экологических знаний является организация исследовательской деятельности детей. Дети отдают предпочтение при изучении живой и неживой природы экспериментированию, реальным опытам с реальными предметами и их свойствами.

Детям нравится деятельность, в которой они вместе со взрослыми совершают свои первые открытия, учатся объяснять и доказывать. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям.

Способность дошкольника удивляться миру, его эмоциональная чуткость наиболее ярко проявляются в том случае, если педагог использует в своей работе интегрированный метод обучения, направленный на развитие личности ребенка, его познавательных творческих способностей. Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей в одном целом – закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже.

Публикации по теме:

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Картотека игр для развития социализации детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 46 «Одуванчик» «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным - первоначальная задача обучения» К. Д. Ушинский.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Художественно-творческая деятельность как средство социализации детей старшего дошкольного возраста Аннотация. Актуальность данной статьи обусловлена поиском новых технологий, обеспечивающих психолого-педагогическую поддержку позитивной.

Игры экологического содержания как средство формирования предпосылок экологического сознания детей дошкольного возраста Игры Игра с мячом «Я знаю…» Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребятам мяч и называет класс объектов.

Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Детям старшего дошкольного возраста присущи живой интерес к окружающему и жажда познания, а также особая восприимчивость к той информации,.

Проект «Подвижная игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста» Введение Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Русской Берёзки»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Русской Берёзки» Цели: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека.

Серия бесед по проблемным ситуациям для детей старшего дошкольного возраста по формированию морального сознания Цель бесед: формирование морального сознания при отсутствии внешнего контроля по разработанным вопросам. Это такие ситуации - рассказы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста как фактор социализации
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 22:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование экологического сознания детей старшего дошкольного возраста как фактор социализации» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балахонова (УИ 267320) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД