МААМ-картинки

Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Ирина Черепанова
Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Детям старшего дошкольного возраста присущи живой интерес к окружающему и жажда познания, а также особая восприимчивость к той информации, которую он получает как самостоятельно, так и от взрослых. В этот период дети очень впечатлительны, эмоциональны и внушаемы, поэтому влияя на чувства детей родители и педагоги могут с гораздо большим успехом вызвать желание "поступать хорошо". Но при этом весьма опасно постоянно упрекать ребенка и акцентировать внимание на его недостатках.

Публикация «Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте начинают происходить изменения в коре головного мозга ребенка, в результате возрастает ее роль в регуляции поведения, развивается способность действовать по заданному образцу, выполнять указания взрослых и придерживаться существующих правил поведения. Кроме того, существенно увеличивается произвольность таких психических процессов, как восприятие, мышление, речь, внимание, память, воображение. Внимание становится сосредоточенным и устойчивым, кроме того ребенок становится способен управлять им, вследствие чего формируется способность запоминать, мобилизуя волю.

Поведение ребенка в данный период становится более целенаправленным, целеустремленным, лишенным принуждения.

Кора головного мозга становится устойчивой к внешним раздражителям, поэтому развивается способность к торможению эмоциональных порывов, ребенку становится легче ограничивать свои желания и быть сдержаннее.

Умственная и физическая работоспособность у дошкольника существенно повышается, однако ее степень зависит от личного интереса к выполняемой работе и от продолжительности однообразной работы. В этот период для поддержания внимания максимально продолжительное время необходимо обеспечивать чередование различных видов деятельности: игры, труда, занятий.

По сравнению с более ранними периодами дошкольного детства, в старшем дошкольном возрасте существенно повышается уровень наглядно-образного мышления, в связи, с чем становится возможным формирование обобщенных знаний и элементарных понятий об окружающем мире. Формирование знаний и понятий делает деятельность ребенка осознанной.

Наиболее интенсивно знания и понятия формируются в процессе совместной работы ребенка с взрослыми, когда его деятельность сопровождается пояснениями и советами.

Однако ребенку даже очень развитому еще не всегда легко реализовывать свои знания в повседневной деятельности, к тому же его жизненный опыт еще слишком мал, а управлять своими эмоциями он умеет еще не достаточно хорошо.

В дошкольном возрасте дети обычно любопытны, их живо интересуют объекты окружающей их среды, и они с интересом исследуют их свойства и качества. Поскольку к 6 годам внимание детей становится достаточно устойчивым, в этом возрасте для них становится возможным исследование и понимание простейших взаимосвязей в явлениях и процессах протекающих в природе.

В системе формирования отношений детей к природе большое место занимает развитие познавательного интереса к природе, а также эстетических чувств, связанных с ее красотой.

Расширяются представления о растениях, животных, многообразии внешнего строения конкретных живых существ, основные жизненные функции (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение); различия в проявлении жизненных функций у конкретных животных и растений. (Береза, фасоль, бальзамин и другие растения получают питание из почвы с помощью корней)связь между строением органов и их функциями. понимание связи между средой обитания конкретных живых существ и особенностями их строения, образа жизни, зависимости живых существ от удовлетворения их потребностей.

Своеобразие и неповторимость каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Расширяются знания о целостности каждого живого существа, жизненных свойствах, об общих и индивидуальных потребностях, которые удовлетворяются в определенных условиях среды. Конкретные представления о труде человека по выращиванию растений и животных в городских и сельских условиях. Об уходе за растениями и животными, его направленности на удовлетворение всех потребностей; основные трудовые процессы по уходу за живыми объектами уголка природы, некоторыми домашними животными, растениями огорода, цветника.

Представление о человеке как живом существе. Конкретные представления о признаках, отличающих человека от растений и животных. Здоровье человека зависит от правильного удовлетворения его жизненно важных потребностей, сохранение целостности органов, качеств среды обитания; об основных правилах личной гигиены, безопасности поведения на улице и в помещении, их направленности на сохранение здоровья человека. Представления об использовании факторов природной среды (воды, солнца, воздуха) для укрепления здоровья.

Публикации по теме:

Игра как метод экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста «ИГРА КАК МЕТОД ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста «Особенности воспитания одаренных детей дошкольного возраста» Вопросы одаренности личности были актуальны во все времена, а в настоящее.

Первоначальные основы экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста через игры «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г. Х. Андерсен Основы экологической культуры закладывается в раннем возрасте,.

Формирование духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста средствами экологического воспитания Для современного мира характерно отчуждение ребенка от природы. Это исключает важный источник воспитания нравственности и духовности в детях.

Формы и методы экологического воспитания детей дошкольного возрастаФормы и методы экологического воспитания детей дошкольного возраста Экологическое воспитание подрастающего поколения в последние годы выходит на первый план, по причине ухудшения экологической обстановки.

Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Консультация для педагогов «Игровые технологии как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст — это начальный этап формирования ценностной ориентации в окружающем мире, именно в этот период закладывается позитивное.

Особенности деятельности педагога ДОУ в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста Особенности деятельности педагога ДОУ в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста При планомерном ознакомлении.

Особенности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Особенности воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста Бочкарева Дарья Олеговна Русакова Ольга Александровна.

Театрализованная деятельность как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно встает задача формирования у дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2019 в 06:18
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Черепанова (УИ 363762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД