Приложение МААМ

«Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений об опасности»

Елена Данилова
«Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений об опасности»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи воспитания и развития детей образовательной

области «Безопасность»

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка. Часто, занимаясь повседневными делами, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. А ведь человек может уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности, которые формируются в процессе воспитания и обучение детей безопасности их жизнедеятельности.

Публикация «„Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений об опасности“» размещена в разделах

Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Дошкольников надо обучать правилам дорожного движения, пожарной безопасности и учить видеть опасные и вредные факторы различного происхождения. Знакомить со способами, методами и приемами защиты человека от их воздействия, о мерах безопасности в чрезвычайных ситуациях.

Содержание работы по основам безопасности жизнедеятельности, которое включает в себя разные формы работы как с детьми и их родителями, так и с педагогами.

Задачи :

- формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения;

- формирование умений самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения;

- передача детям знаний о правилах безопасного дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

- развитие осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям в природе;

- сплотить детский коллектив через совместное творчество;

В старшем дошкольном возрасте еженедельно проводятся занятия по «Безопасности». Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей.

Ожидаемые результаты

Образовательный:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге, дома, на детской площадке;

- анализ готовности решать опасные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный :

- формирование культуры поведения в процессе общения со сверстниками, взрослыми и животными;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой ситуации.

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Формы работы :

1) Беседы.

2) Чтение художественной литературы.

3) Дидактические и подвижные игры.

4) Работа с демонстрационным материалом.

5) Ролевые игры.

6) Конструктивная деятельность.

Организация опыта освоения образовательной области «Безопасность»

В старшем дошкольном возрасте еженедельно проводятся занятия по «Безопасности». На занятиях широко используются художественные произведения - литературные, изобразительные, анимационные. Исходя из общих требований к отбору литературы, можно выделить ряд произведений, в которых наиболее ярко описаны различные жизненные ситуации: «Волшебный мяч» (Т. Шорыгина, «Законы улиц и дороги» (И. Серяков, «Дядя Степа – милиционер» (С. Михалков, «Если бы…» (О. Бедарев) идр.

Наряду с традиционными рисунками и плакатами, в ходе занятий используются разнообразные предметы, окружающие детей в повседневной жизни. Полученные детьми на занятиях знания должны непременно подкрепляться в повседневной жизни. Необходим также положительный пример взрослых, окружающих детей и, в первую очередь родителей.

Воспитатель создает условия для активной игровой деятельности детей: инициирует с помощью проблемных ситуаций проявление умений и навыков безопасного поведения, предлагает детям для практического решения ситуационные задачи типа «Что делать? «Как поступить?», если: надо перейти улицу, забыл дорогу домой, остался дома один, а в дверь звонят и др. Совместная деятельность взрослого с ребенком организуется в сюжетно-ролевых играх «Семья», «Транспорт», «Пешеходы»; усложняющихся по содержанию играх-экспериментированиях и играх-путешествиях, связанных с безопасным поведением в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; дидактических играх: «Опасные ситуации», «Будь осторожен», «Правильно-неправильно». Раскрывает связь между необдуманными и неосторожными действиями и их негативными последствиями (например, дразнил собаку, толкнул на горке другого ребенка, без разрешения взрослого зажигал спички и пр.).

Беседа помогает педагогу выявить уже имеющиеся знания и представления, выделить те направления, по которым необходимо провести специальное обучение и выбрать адекватную методику. Темы бесед следующие:

- Почему нельзя играть на тротуаре?

- Что означают сигналы светофора?

- Где маленькие дети могут кататься на велосипеде?

Такая форма работы проводится как индивидуально, так и с группой детей.

Тематику ролевых игр следует подбирать в соответствии с программными требованиями. Атрибуты для игр должны удовлетворять интересам мальчиков и девочек. Например, для закрепления Правил дорожного движения для мальчиков используются такие атрибуты как: макет светофора, набор регулировщика, нагрудные знаки с изображением различного вида транспорта.

Необходимо предлагать детям строительный материал, при помощи которого можно построить дороги, переезд, различные здания и т. д., из крупных модулей построить различный транспорт (автобус, машину и т. д.). Это позволит создавать различные постройки и обыгрывать их, используя знания о Правилах дорожного движения.

В ДОУ необходимо проводить экскурсии за пределами детской площадки. Данное мероприятие с воспитанниками старшей группы запланировано на весенний период. Цель экскурсии: ознакомление детей с улицей (перекрестки, дорожные знаки, с парком, наблюдение за пешеходами, за движением различного вида транспорта, работой светофора.

Перспективный план работы ОО «Безопасность» на I квартал 2013 года.

СЕНТЯБРЬ

I-II неделя

Тема недели: «Мой город»

Сказка: «Осколок стекла»

Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению.

III неделя

Тема недели: «Моя семья».

Д/И «Разложи на тарелках полезные продукты».

Цель: познакомить детей со свойствами полезных продуктов, их значения для организма человека.

IV неделя

Тема недели: «Дружба крепкая»

Д/И «Знаки на дорогах»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

ОКТЯБРЬ

I-II неделя

Тема недели: «Народные умельцы».

Сказка «Умный напёрсток».

Цель: познакомить детей с острыми, колющими и режущими предметами, предостеречь от несчастных случаев в быту.

III-IV неделя

Тема недели: «Осень золотая».

Чтение литературного произведения С. Прокофьева «Румяные щечки».

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила личной гигиены; учить детей содержать в чистоте и порядке свою одежду; убирать и мыть после еды посуду; помогать родителям содержать в чистоте дом.

НОЯБРЬ

I неделя

Тема недели: «Грибы»

Беседа «Опасные предметы»

Цель: закрепить знания детей о правилах пользования опасными предметами; учить обращаться с ними осторожно.

II – III неделя

Тема недели: «Домашние животные»

Сказка «Волшебный мяч»

Цель: закреплять правила поведения на улице; объяснить детям, что нельзя устраивать игры рядом с дорогой.

IV-V неделя

Тема недели: «Дикие животные»

Сказка «Если бы я встретил медведя»

Цель: развивать речь у воспитанников, внимательность, учить быть осторожными.

ДЕКАБРЬ

I – II неделя

Тема: «Птицы».

Сказка «Бумажный самолётик».

Цель: учить правилам безопасного поведения в быту; продолжать формировать представления о поведении при угрозе пожара; углубить знания детей о пожаре и причинах его возникновения; знать номер телефона 01, научить пользоваться телефоном; выучить правила пользования спичками.

III- IV неделя

Тема: «Рыбы»

Д/и «Узнай возраст людей по картинке»

Цель: развивать у воспитанников мышление, память.

Vнеделя

Тема: «Новый год».

Беседа: «Помощники человека»

Цель: формировать представление детей о предметах необходимых в быту; научить правильно и безопасно пользоваться ими.

Используемая литература:

1. ООП МБДОУ «Детский сад №26»;

2. Серия «Развивающие сказки для детей» Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки». Издательство «Книголюб», 2002 год.

3. Уроки безопасности «Правила безопасности для детей» Творческий центр «Сфера». Издательство «Ранок», 2008 год.

4. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности». Творческий центр «Сфера», 2008 год.

5. С. Я. Маршак «Дядя Стёпа милиционер».

6. В. А. Деркунская, Т. Г. Гусарова, В. А. Новицкая, Л. С. Римашевская ОО «Безопасность» Творческий центр «Сфера». Издательство «Детство-Пресс», 2012год.

Публикации по теме:

Консультация «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста» Формирование здорового образа жизни у человека – одна из центральных проблем современности. В последние годы наблюдается тенденция увеличения.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных представлений о людях, прославивших родную Отчизну «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста В дошкольных учреждениях часто физкультурные занятия связаны доминантно только с реализацией двигательной активности детей. Однако вся система.

Формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста Формирование представлений о времени детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и занимательных упражнений. Дошкольный.

Формирование представлений об отечественных традициях и праздниках у детей старшего дошкольного возраста В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям. В состав.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (раздел ФЭМП).

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о диапазоне ценностей мира семьи Морозова Ирина Владимировна, воспитатель, МБУ детский сад № 143 «Бусинка» г. Тольятти КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей.

Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ТНР Все что происходит в жизни, совершается во времени и в пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Концепция Федеральных государственных требований (ФГТ) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и.

Обучающее электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста: «Опасности в доме» Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе. 1. Тема пособия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений об опасности»
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста представлений об опасности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Данилова (УИ 61030) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД